CastDev (Customer Development, кастдев). Как с помощью интервью узнать боли аудитории

CastDev (Customer Development, кастдев). Как с помощью интервью узнать боли аудитории
Содержание

CastDev — серия глубинных интервью, цель которых — узнать до запуска продукта, каким его хотят видеть потребители. Метод помогает эффективно адаптировать товар или услуги под нужды клиентов, минимизировать риски, повысить вероятность успешного внедрения на рынок. В материале перечисляем основные задачи, особенности проведения интервью и распространенные ошибки.

Подбери подходящий курс

Зачем нужен кастдев

Кастдев — это маркетинговый инструмент для анализа целевой аудитории, мотивов поведения, потребностей, отношения к продукту. Расшифровка Cust Dev — это Customer Development, то есть «развитие клиентов». Метод включают глубинное изучение желаний и болей потенциальных покупателей.

Автор методики — бизнесмен из Кремниевой долины Стив Бланк. В книге «Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов», опубликованной в 1990-х годах, он передал основные принципы подхода и советы по проведению исследования. Главная идея — продукт должен разрабатываться с опорой на потребности людей, решать проблемы аудитории.

Задачи кастдева для бизнеса:

  • Формирует портрет потенциального клиента. Помогает изучить предпочтения, образ жизни аудитории.
  • Помогает доработать и улучшить продукт. Глубинные интервью позволяют найти недостатки товара, услуги, вовремя их устранить, учитывая пожелания клиентов.
  • Снижает риски при запуске, продвижении. Экономит финансы фирмы благодаря исправлению недочетов заранее.
  • Создает положительную репутацию. Забота о клиентах, интерес к мнению формирует позитивный имидж компании.
  • Помогает запустить востребованный продукт. Кастдев-интервью дают бренду представление о том, какую реальную проблему клиента нужно решить.
  • Повышает конкурентоспособность. Качественные исследования помогают найти уникальные решения при разработке продукта.

Источник: ru.freepik.com

Какие виды CastDev существуют

Проблемные интервью

Решенческие интервью

Количественные опросы

UX-тесты

Цель

Изучить боли, выявить мотивы покупки

Узнать, хочет ли клиент приобрести товар сразу после выпуска

Получить статистические данные о потребностях рынка

Протестировать удобство использования продукта клиентом

Формат вопросов

Открытые, чтобы вывести клиента на монолог

Открытые последовательные вопросы, чтобы:

  • Выявить потребность
  • Узнать модель поведения перед покупкой, критерии выбора среди конкурентов
  • Выяснить, чего не хватает в существующих на рынке предложениях

Анкетирование, преимущественно закрытые типы вопросов



Респондент получает доступ к товару, услуге и проверяет его. Например, заходит на образовательную платформу, смотрит видеоуроки, выполняет задания. Одновременно с этим интервьюер контролирует процесс, задавая вопросы по функциональности продукта.

Примеры вопросов

Поделитесь, на что обращали внимание при выборе онлайн-школы для ребенка?

Как часто проходите курсы повышения квалификации?

Как выбираете образовательное учреждение?

Как часто пользуетесь услугами парикмахера?

Варианты:

  • Ежемесячно
  • Раз в 3 месяца
  • 2 раза в год

Получается открыть ролик?

Видно, куда загрузить файл?

Какие плюсы и минусы кастдева

Плюсы

Минусы

  • Понимание потребностей рынка. Кастдев-маркетинг помогает бизнесу узнать желания и проблемы целевой аудитории, что становится основой для разработки продуктов или услуг.
  • Минимизация рисков. Позволяет на ранних стадиях разработки продукта выявить потенциальные проблемы, несоответствия и оперативно внести коррективы.
  • Улучшение пользовательского опыта. Способствует созданию товаров, которые удовлетворяют ожидания клиентов, повышают их удовлетворенность и лояльность.
  • Рост продаж. Внимание к реальной обратной связи аудитории способствует увеличению конверсии.
  • Более эффективное распределение ресурсов. Фокусируясь на разработке нового продукта, который действительно нужен клиентам, бизнес избегает затрат на создание бесполезных решений.
  • Много затрат. Кастдев требует временных и финансовых ресурсов, чтобы провести достаточное количество интервью и тестирований.
  • Неточность результатов. Ограниченная выборка и субъективное мнение клиентов могут не отражать реальную ситуацию на рынке.
  • Недостаточная экспертиза, чтобы кастдевить. Не все компании обладают компетенцией для успешной реализации методологии Customer Development. Это приводит к неудачным попыткам взаимодействия с клиентами, неправильному пониманию потребностей.

Как правильно провести интервью

Пошаговая инструкция, как провести CustDev-интервью:

  • Определить задачи исследования, поставить гипотезы для проверки. Например, понять, сколько пробных занятий нужно клиенту, прежде чем купить абонемент.
  • Подготовить список вопросов в соответствии с целью интервью. Например, чтобы узнать, какие критерии важны для родителей при выборе частного детского сада, спросите: «Почему вы решили сменить детсад?», «Каким должен быть досуг и развитие ребенка?».
  • Собрать фокус-группу. Разделите аудиторию на сегменты и для каждого найдите подходящих респондентов с помощью постов в соцсетях, комментариев, отзывов. Например, клиентами салона красоты могут быть студенты, взрослые люди, пожилые. Для более полной картины охватите все сегменты потребителей.
  • Записать интервью на видео или диктофон. Предупредите об этом респондентов. Фиксирование разговора поможет детальнее изучить ответы.
  • Подвести итоги. Проанализируйте результаты, оформите выводы в виде таблиц, разделов по сегментам и темам беседы.
  • Использовать результаты интервью в разработке продукта. Реализуйте проект, если гипотеза подтвердилась. Доработайте в случае нахождения погрешностей.

Источник: ru.freepik.com

Типичные ошибки и как их исправить

  • Размытость цели. Проанализировать конкурентов, выявить их недостатки — абстрактная задача. Лучше: найти респондентов, которые за последний год дважды сменили фитнес-клуб, и выяснить причины.
  • Выбор неподходящей аудитории. Ищите людей с нужным опытом. Например, не тех, кто планирует забронировать отель, а реальных клиентов, которые уже сделали это и знают, что им понравилось, а что нет.
  • Закрытые типы вопросов. Во всех видах интервью, кроме анкетирования, подводите респондентов к развернутым ответам. Сухие «Да или нет» не эффективны и не помогут бизнесу улучшить продукт.
  • Навязывание готовых ответов. Вместо «Вам важно, чтобы у репетитора было педагогическое образование?» спросите «По каким критериям вы ищите учителя?».
  • Ведение беседы без плана. Интервью должно сопровождаться подготовленными вопросами и конкретными задачами.

Главное, что нужно знать

  • Кастдев-интервью — методика качественных исследований в маркетинге. Требуется для анализа потребностей аудитории и улучшения продукта с опорой на желания клиентов.
  • CustDev помогает сформировать портрет целевой аудитории, найти недостатки продукта, исправить их до запуска, повысить конкурентоспособность и лояльность клиентов.
  • К видам CastDev относятся: проблемное и решенческое интервью, количественные опросы, UX-тесты.
  • Среди плюсов Customer Development — понимание реальных потребностей рынка, сокращение рисков, улучшение функциональности продукта.
  • К минусам подхода относятся временные и финансовые затраты, субъективность результатов, ограниченность выборки.
  • Чтобы провести интервью, пройдите 5 этапов: определите цель, подготовьте вопросы, найдите подходящих респондентов, проанализируйте результаты, внедрите в бизнес.
alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
Техническим Гуманитарным Творческим Медицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образования Школа 9-11 класс Колледж Бакалавриат Магистратура Аспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
Очно Заочно Онлайн По выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
Да Нет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Заявка Позвонить

Подобрать программу и поступить

DMCA.com Protection Status