Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
CastDev (Customer Development, кастдев). Как с помощью интервью узнать боли аудитории
23 апреля 2024

CastDev (Customer Development, кастдев). Как с помощью интервью узнать боли аудитории

CastDev (Customer Development, кастдев). Как с помощью интервью узнать боли аудитории

Содержание статьи

    Начать бесплатно

    CastDev – серия глубинных интервью, цель которых – узнать до запуска продукта, каким его хотят видеть потребители. Метод помогает эффективно адаптировать товар или услуги под нужды клиентов, минимизировать риски, повысить вероятность успешного внедрения на рынок. В материале перечисляем основные задачи, особенности проведения интервью и распространенные ошибки.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Зачем нужен кастдев

    Кастдев – это маркетинговый инструмент для анализа целевой аудитории, мотивов поведения, потребностей, отношения к продукту. Расшифровка Cust Dev – это Customer Development, то есть “развитие клиентов”. Метод включают глубинное изучение желаний и болей потенциальных покупателей.

    Автор методики – бизнесмен из Кремниевой долины Стив Бланк. В книге “Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов”, опубликованной в 1990-х годах, он передал основные принципы подхода и советы по проведению исследования. Главная идея – продукт должен разрабатываться с опорой на потребности людей, решать проблемы аудитории.

    Задачи кастдева для бизнеса:

    • Формирует портрет потенциального клиента. Помогает изучить предпочтения, образ жизни аудитории.
    • Помогает доработать и улучшить продукт. Глубинные интервью позволяют найти недостатки товара, услуги, вовремя их устранить, учитывая пожелания клиентов.
    • Снижает риски при запуске, продвижении. Экономит финансы фирмы благодаря исправлению недочетов заранее.
    • Создает положительную репутацию. Забота о клиентах, интерес к мнению формирует позитивный имидж компании.
    • Помогает запустить востребованный продукт. Кастдев-интервью дают бренду представление о том, какую реальную проблему клиента нужно решить.
    • Повышает конкурентоспособность. Качественные исследования помогают найти уникальные решения при разработке продукта.

    Источник: ru.freepik.com

    Какие виды CastDev существуют

    Проблемные интервью

    Решенческие интервью

    Количественные опросы

    UX-тесты

    Цель

    Изучить боли, выявить мотивы покупки

    Узнать, хочет ли клиент приобрести товар сразу после выпуска

    Получить статистические данные о потребностях рынка

    Протестировать удобство использования продукта клиентом

    Формат вопросов

    Открытые, чтобы вывести клиента на монолог

    Открытые последовательные вопросы, чтобы:

    • Выявить потребность
    • Узнать модель поведения перед покупкой, критерии выбора среди конкурентов
    • Выяснить, чего не хватает в существующих на рынке предложениях

    Анкетирование, преимущественно закрытые типы вопросов



    Респондент получает доступ к товару, услуге и проверяет его. Например, заходит на образовательную платформу, смотрит видеоуроки, выполняет задания. Одновременно с этим интервьюер контролирует процесс, задавая вопросы по функциональности продукта.

    Примеры вопросов

    Поделитесь, на что обращали внимание при выборе онлайн-школы для ребенка?

    Как часто проходите курсы повышения квалификации?

    Как выбираете образовательное учреждение?

    Как часто пользуетесь услугами парикмахера?

    Варианты:

    • Ежемесячно
    • Раз в 3 месяца
    • 2 раза в год

    Получается открыть ролик?

    Видно, куда загрузить файл?

    Какие плюсы и минусы кастдева

    Плюсы

    Минусы

    • Понимание потребностей рынка. Кастдев-маркетинг помогает бизнесу узнать желания и проблемы целевой аудитории, что становится основой для разработки продуктов или услуг.
    • Минимизация рисков. Позволяет на ранних стадиях разработки продукта выявить потенциальные проблемы, несоответствия и оперативно внести коррективы.
    • Улучшение пользовательского опыта. Способствует созданию товаров, которые удовлетворяют ожидания клиентов, повышают их удовлетворенность и лояльность.
    • Рост продаж. Внимание к реальной обратной связи аудитории способствует увеличению конверсии.
    • Более эффективное распределение ресурсов. Фокусируясь на разработке нового продукта, который действительно нужен клиентам, бизнес избегает затрат на создание бесполезных решений.
    • Много затрат. Кастдев требует временных и финансовых ресурсов, чтобы провести достаточное количество интервью и тестирований.
    • Неточность результатов. Ограниченная выборка и субъективное мнение клиентов могут не отражать реальную ситуацию на рынке.
    • Недостаточная экспертиза, чтобы кастдевить. Не все компании обладают компетенцией для успешной реализации методологии Customer Development. Это приводит к неудачным попыткам взаимодействия с клиентами, неправильному пониманию потребностей.

    Как правильно провести интервью

    Пошаговая инструкция, как провести CustDev-интервью:

    • Определить задачи исследования, поставить гипотезы для проверки. Например, понять, сколько пробных занятий нужно клиенту, прежде чем купить абонемент.
    • Подготовить список вопросов в соответствии с целью интервью. Например, чтобы узнать, какие критерии важны для родителей при выборе частного детского сада, спросите: “Почему вы решили сменить детсад?”, “Каким должен быть досуг и развитие ребенка?”.
    • Собрать фокус-группу. Разделите аудиторию на сегменты и для каждого найдите подходящих респондентов с помощью постов в соцсетях, комментариев, отзывов. Например, клиентами салона красоты могут быть студенты, взрослые люди, пожилые. Для более полной картины охватите все сегменты потребителей.
    • Записать интервью на видео или диктофон. Предупредите об этом респондентов. Фиксирование разговора поможет детальнее изучить ответы.
    • Подвести итоги. Проанализируйте результаты, оформите выводы в виде таблиц, разделов по сегментам и темам беседы.
    • Использовать результаты интервью в разработке продукта. Реализуйте проект, если гипотеза подтвердилась. Доработайте в случае нахождения погрешностей.

    Источник: ru.freepik.com

    Типичные ошибки и как их исправить

    • Размытость цели. Проанализировать конкурентов, выявить их недостатки – абстрактная задача. Лучше: найти респондентов, которые за последний год дважды сменили фитнес-клуб, и выяснить причины.
    • Выбор неподходящей аудитории. Ищите людей с нужным опытом. Например, не тех, кто планирует забронировать отель, а реальных клиентов, которые уже сделали это и знают, что им понравилось, а что нет.
    • Закрытые типы вопросов. Во всех видах интервью, кроме анкетирования, подводите респондентов к развернутым ответам. Сухие “Да или нет” не эффективны и не помогут бизнесу улучшить продукт.
    • Навязывание готовых ответов. Вместо “Вам важно, чтобы у репетитора было педагогическое образование?” спросите “По каким критериям вы ищите учителя?”.
    • Ведение беседы без плана. Интервью должно сопровождаться подготовленными вопросами и конкретными задачами.

    Главное, что нужно знать

    • Кастдев-интервью – методика качественных исследований в маркетинге. Требуется для анализа потребностей аудитории и улучшения продукта с опорой на желания клиентов.
    • CustDev помогает сформировать портрет целевой аудитории, найти недостатки продукта, исправить их до запуска, повысить конкурентоспособность и лояльность клиентов.
    • К видам CastDev относятся: проблемное и решенческое интервью, количественные опросы, UX-тесты.
    • Среди плюсов Customer Development – понимание реальных потребностей рынка, сокращение рисков, улучшение функциональности продукта.
    • К минусам подхода относятся временные и финансовые затраты, субъективность результатов, ограниченность выборки.
    • Чтобы провести интервью, пройдите 5 этапов: определите цель, подготовьте вопросы, найдите подходящих респондентов, проанализируйте результаты, внедрите в бизнес.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status