Арбитраж трафика — современный метод заработка, основанный на получении процента с продаж от привлеченных клиентов. Это один из немногих способов, который позволяет действительно получать хороший доход онлайн без верхнего потолка, так как все зависит от выбранной ниши и навыков арбитражника.
Особенности арбитража трафика
Арбитраж трафика как вид деятельности в интернете стал стремительно развиваться параллельно процессу популяризации социальных сетей. Простыми словами работа представляет собой покупку трафика в одном месте за определенную сумму и его дальнейшее перенаправление в другое место по большей цене. Именно на разнице между этими двумя суммами и зарабатывает арбитражник.
Многие считают, что маркетолог и арбитражный специалист — это одна и та же профессия. На деле это не так, и арбитражник имеет ряд особенностей, отличающих его от обычного маркетолога:
- получает неограниченный доход в зависимости от количества продаж и вложений;
- работает с большим количеством рекламодателей, а не с узким кругом клиентов;
- не имеет четкого плана, может вовсе не работать, если готов оставаться без дохода;
- на продвижение оффера тратит собственные деньги, а не бюджет рекламодателя.
Одна из ключевых особенностей этой сферы в том, что здесь нет никаких гарантий. Все зависит от ваших действий — можете как полностью потерять свои деньги, так и многократно их преумножить.
Как это работает?
В данной сфере есть три ключевых «игрока», которые взаимодействуют между собой:
- Арбитражник. Специалист, который работает над поиском и направлением трафика.
- Рекламодатель. Человек либо компания, заинтересованная в продвижении продукта.
- CPA-сеть. Партнерская программа, посредник между предыдущими двумя игроками.
Стандартная работа специалиста складывается из пяти последовательных этапов:
- Выбор CPA-сети. Специалист рассматривает предложения различных партнерских программ, оценивает их репутацию, отзывы от реальных пользователей, иные критерии.
- Выбор оффера. Как правило, для большинства случаев достаточно не более четырех офферов, причем из них необходимо выбрать наиболее выгодный путем тестирования.
- Разработка креативов. Специалист анализирует целевую аудиторию, и на основе ее запросов составляет креативные посты для дальнейшего размещения на площадках в сети.
- Покупка трафика. Он закупается из таких источников, как каталоги, форумы, рассылки, доски объявлений, поисковая выдача, социальные сети, мессенджеры и многие другие.
- Запуск кампании. На этом этапе запускается кампания по продвижению выбранного ранее оффера. Этот процесс сопровождается постоянным аудитом со стороны специалиста.
После окончания рекламной кампании весь процесс повторяется заново, замыкаясь в цикл.
Плюсы и минусы арбитража
Арбитраж трафика, или как его еще называют — CPA¬маркетинг — быстро стал весьма популярным способом заработка на просторах глобальной сети благодаря своим многочисленным преимуществам:
- Свобода действий. Вы самостоятельно планируете собственный рабочий день. Можете в любое время сделать выходной или уйти в «отпуск», осознавая, что в это время не будете зарабатывать, либо наоборот, перевыполнять план, если срочно нужны большие деньги.
- Широкое комьюнити. Тема достаточно популярная, есть множество тематических чатов, ивентов и мероприятий, которые можно использовать для общения с единомышленниками для обмена опытом, постоянного совершенствования и увеличения собственного дохода.
- Неограниченный доход. Потолка как такового нет — заработок определяется тем, насколько высока ваша квалификация, каким опытом располагаете, сколько времени готовы уделять работе с трафиком. Возможностей для саморазвития в этой сфере много.
- Творческий подход. Работа CPA-специалиста тесно связана с разработкой креативных текстов, обработкой изображений, созданием посадочных страниц, цепляющих внимание посетителей. Все это заставляет мозг работать, а фантазию — постоянно развиваться.
- Никаких ограничений. Вы вольны сами решать, что делать — масштабироваться, изучать новые офферы, подключать новые источники и технологии для привлечения трафика. Нет и географических ограничений — работать можно с людьми из любой точки планеты.
Как и у любой сферы деятельности, у арбитража трафика есть не только положительные, но еще и отрицательные стороны. Рассмотрите их прежде, чем принять решение начать работу в этой сфере:
- не каждый человек может заставить себя продуктивно работать в рамках свободного графика, особенно это касается склонных к прокрастинации людей;
- нет стабильности — сегодня можно заработать большие деньги, а следующие несколько дней не получать дохода или вообще работать в убыток, сложно прогнозировать доход;
- постоянно преследует риск стресса и выгорания, особенно, если работа не приносит ожидаемого результата ввиду уже рассмотренного выше недостатка;
- не самый низкий порог входа — кроме как минимум базовых знаний в маркетинге у вас должен быть стартовый капитал, хотя бы несколько сотен долларов США;
- рынок постоянно меняется, что с одной стороны заставляет непрерывно развиваться как специалиста, а с другой — увеличивает стрессовое напряжение и риск выгорания.
Нужно понимать, что далеко не каждый человек, начавший работу в сфере CPA-маркетинга, в итоге станет успешным в этой отрасли. Большие деньги в этой сфере зарабатывают люди, которые умеют быстро находить нестандартные ходы, оперативно принимать решения, умело работать с бюджетом, анализировать метрики и понимать целевую аудиторию. С другой стороны, эти навыки можно развить, и в таком случае вопрос лишь в том, сколько времени у вас уйдет на обучение.
Обязанности арбитражника
Компании, которые нанимают на работу CPA-менеджеров, устанавливают им такие обязанности:
- привлечение трафика из социальных сетей, поисковых систем и других источников;
- лидогенерация — трансформация пользователей в заинтересованных продуктом людей;
- поиск и тестирование новых каналов, методов и технологий привлечения трафика;
- анализ результатов тестирования новых пользователей, заинтересованных в продукте;
- оптимизация рекламных компаний для увеличения эффективности и снижения цены;
- подготовка и сдача отчетных документов по результатам проделанной ранее работы.
В ряде случаев у менеджера по трафику есть ряд подчиненных либо сопутствующих его деятельности специалистов, которым он может раздавать задачи, контролировать качество и срок их реализации.
Навыки, необходимые для работы арбитражником
Ключевой навык успешного специалиста — умение анализировать. Аналитика преследует такого специалиста все время, ведь нужно правильно определить сегмент для работы, сделать таргетинг, учесть массу деталей, постоянно принимать решения на основе проводимых анализов. Большим преимуществом станут такие качества, как стрессоустойчивость, умение сосредотачивать внимание на задаче, креативность, терпение, тяга к экспериментам и постоянному познанию чего-то нового.
Помимо личностных качеств хороший арбитражник должен постоянно развивать набор навыков:
- Умение использовать возможности рекламной площадки. Например, если вы планируете работать в социальной сети Facebook, обязательным условием будет знание рекламного кабинета этого сервиса буквально от А до Я, а также умение оперировать всеми ключевыми инструментами для рекламы. Аналогично и с остальными социальными сетями.
- Работа в Excel или Google-таблицах. Эти инструменты используются для ведения отчетов и аналитики, без которой не получится достигнуть больших результатов в профессии. Более удобный выбор — Google-таблицы, так как инструмент работает прямо в браузере и дает возможность совместного взаимодействия с другими людьми, которым вы открыли доступ.
- Умение писать интересные и продающие тексты. Навыки копирайтинга нужны специалисту для создания офферов, не без участия которых генерируются лиды. Посты должны быть легкими для понимания, интересными, цеплять пользователя с первых же слов, а также провоцировать у читателя желание поделиться, например, сделать репост в своем профиле.
- Работа с графическими и видеоредакторами. Эти навыки нужны человеку, который постоянно использует креативы для привлечения большого объема трафика. Здесь можно ограничиться базовыми умениями работы с текстом, графикой и анимацией. Достаточно классического пакета программ от Adobe — Photoshop, Illustrator, After Effects, Premiere Pro.
Обязательными для арбитражника являются навыки маркетинга и работы с рекламой. Большая часть работы специалиста заключается в привлечении трафика, продвижении своих креативов для того, чтобы их увидело как можно больше представителей целевой аудитории. Это не будет работать, если вы не разбираетесь в том, как выгодно продать свою идею пользователям.