PPC-специалист (Pay-Per-Click) — это эксперт, который занимается контекстной рекламой. Он настраивает, запускает, оптимизирует рекламные процессы, повышает конверсию сайта. В статье рассказываем, чем занимается ppc-менеджер, на какие курсы пойти, чтобы получить профессию и найти работу, какие перспективы.
Кто такой PPC-специалист
Аббревиатура PPC происходит из фразы Pay Per Click, что дословно переводится как «платить за клик». Эксперт в этой области занимается запуском и настройкой рекламы в сети, где оплата производится за каждый клик по объявлению. При помощи таргетинга сообщения демонстрируются выбранной аудитории. Это значит, что каждому пользователю показывается контент в связи с его интересами или последними запросами в поисковой системе.
Иными словами PPC-менеджера называют специалистом по контекстной рекламе. Его главная цель состоит в привлечении потенциальных клиентов на сайт или лендинг-страницу, где пользователя призывают совершить конкретное целевое действие. Ppc manager разрабатывает рекламную кампанию, чтобы повысить конверсию сайта и увеличить продажи. Для этого он настраивает таргетинг и следит за эффективностью стратегии. Трафик-менеджер оптимизирует показы баннеров на различных цифровых платформах. Например, объявления в социальной сети ВКонтакте.
Список задач, которые выполняет PPC-manager:
- Поддерживает репутацию компании и привлекает внимание пользователей к продукции.
- Повышает окупаемость рекламных инвестиций. Снижает стоимость лида, целевого действия.
- Расширяет аудиторию, ищет новые источники трафика.
- Проводит сквозную аналитику. Выбирает эффективные каналы трафика. Следит за эффективностью кампании яндекс директ в google analytics. Работает в редакторе google ads.
- Готовит объявление. Пишет текст. Дает Техническое задание дизайнеру.
- Тестирует рекламную кампанию.
- Управляет контекстной рекламой.
- Проводит тщательный анализ на каждом этапе маркетинговой стратегии. Следит за бюджетом, собирает информацию о действиях пользователей, чтобы настроить ретаргетинг.
- Составляет отчеты о проделанной работе.
Soft Skills, которые потребуются менеджеру достичь высоких результатов:
- Коммуникативные навыки. Профессия требует командной работы. Нужно уметь четко и ясно выражать мысли при обсуждении рекламной кампании с коллегами. Вести переговоры с клиентами, ставить задачи дизайнерам для создания креативов.
- Аналитическое мышление поможет успешно планировать стратегии, анализировать большой объем информации, выбирать оптимальные стратегии.
- Тайм-менеджмент. Умение грамотно управлять временем и четко расставлять приоритеты способствует выполнению задач в срок.
- Креативность. Навык поможет создавать эффектные рекламные объявления, находить нестандартные решения из неоднозначных ситуаций.
- Внимание к деталям. Способность замечать мелкие детали пригодится в работе ppc. Например, в поиске ключевых слов.
- Гибкость. Рынок не стоит на месте. Нужно уметь адаптироваться под изменения алгоритмов и требований, что требует желания получать новые знания.
Источник: ru.freepik.com
Сколько зарабатывает специалист
На заработную плату PPC-менеджера влияют различные факторы, такие как:
- Регион. Средние значение по Москве составляет 80 000 рублей, исходя из данных Hh.ru. В регионах — 60 000 рублей.
- Сфера деятельности. Профессионалы востребованы в IT-индустрии, маркетинговых компаниях, электронной коммерции.
- Опыт. Размер оплаты труда начинающего специалиста начинается от 40 000 рублей. Эксперты со стажем получают в среднем 120 000−150 000 рублей.
Какие плюсы и минусы профессии
Плюсы: | Минусы: |
Некоторые компании предлагают удаленный формат работы. Также возможен фриланс. | Постоянное обучение занимает много времени. |
Специалисты пользуются спросом. Труд хорошо оплачивается. | Высокая степень ответственности. PPC-менеджер управляет бюджетом компании, расходует ресурсы на продвижение. |
Перспективы карьерного роста. | Приходится подстраиваться под условия рынка. Уметь быстро адаптироваться и вносить изменения в стратегию. |
Возможность выбрать сферу деятельности. | Требует усидчивости. Помимо творческих задач, присутствует много аналитики. |
Как получить профессию
Где учиться
Для начала изучите тонкости профессии и убедитесь, что она вам подходит. В этом помогут тематические каналы, сообщества в социальных сетях. Получить профильные знания можно на специализированных курсах:
- Университет «Синергия». Программа: «Контекстная реклама»
- Образовательная платформа «Skillbox». Программа: Контекстная реклама с нуля"
- Образовательная платформа «Нетология». Программа: Специалист по Яндекс директу
- Онлайн-школа «Skypro». Программа: Контекстолог"
- Академия маркетинга «Maed». Программа: «Мастер контекстной рекламы»
Где работать
PPC-менеджеры востребованы в различных отраслях. Например:
- Digital сфера
- E-commerce
- Фриланс
На начальном этапе можно рассмотреть вакансии начинающего специалиста. Перейти на следующую ступень карьерного роста возможно через год продуктивной работы. Для поиска вакансий используйте специальные платформы, сообщества в социальных сетях, тематические сайты. Рекомендацию можно получить после успешного прохождения курсов.
Карьера ppc менеджера подразумевает несколько этапов:
- Junior
- Middle
- Senior
- Team Lead PPC
Источник: ru.freepik.com
Какие перспективы профессии
Сфера интернет-рекламы постоянно развивается. Мастера по контекстной рекламе должны обладать актуальными знаниями, чтобы адаптировать маркетинговые стратегии под рыночные условия. Это требует регулярного развития, что способствует профессиональному росту.