Приёмная комиссия 2024

Профессия «Бренд-менеджер»

Профессия “Бренд-менеджер”
Содержание

Бренд-менеджер — это эксперт, который занимается разработкой стратегий для повышения узнаваемости бренда и укрепления позиций на рынке. Он придумывает идею продукта, его позиционирование, что влияет на отношение покупателя к бренду. В статье рассказываем, в чем заключается специфика работы специалиста по брендингу, кому подходит профессия и как ей овладеть.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Кто такой бренд-менеджер

Слово «brand» дословно переводится с английского как клеймо или торговая марка. В широком смысле под брэндом понимают комплекс индивидуальных характеристик продукта, которые подчеркивают оригинальность и помогают товару выделиться на фоне конкурентов. Главная задача бренд-менеджера состоит в том, чтобы сформировать устойчивый положительный образ товара или услуги в глазах потребителя.

Чем он занимается

Бренд-менеджер обладает всей информацией, которая касается продвигаемого бренда. Он глубоко понимает миссию компании, ее цели, стремления. Знает внутренние процессы и контролирует внешние. Классический список задач бренд-менеджера:

  • Изучать потенциальных покупателей, отслеживать их потребности, предпочтения
  • Анализировать рынок, следить за конкурентами
  • Создавать идеи, определять рыночную позицию
  • Взаимодействовать с целевой аудиторией, поддерживать положительный образ в сознании потребителей
  • Отслеживать обратную связь, реакцию покупателей
  • Разрабатывать маркетинговые и бизнес-стратегии, чтобы обеспечить эффективное продвижение бренда
  • Проводить маркетинговые исследования — насколько образ совпадает с реальностью, как он воспринимается аудиторией, какую нишу занимает на рынке
  • Мониторить результаты проделанной работы
  • Управлять сотрудниками компании, следить за эффективностью работы подразделений

Дополнительные функции:

  • Планировать бюджет
  • Отслеживать рост фирмы относительно конкурентов
  • Оценивать возможный объем реализации
  • Выбирать каналы распространения
  • Организовывать мероприятия, которые способствуют росту компании
  • Разрабатывать брендбук, гайдлайн
  • Оформлять места продаж товаров и услуг, создавать интерьер и экстерьер
  • Обучать сотрудников

В каких сферах работает

В услугах бренд-менеджера нуждается каждая организация, которая занимается производством товара и пользуется маркетинговыми инструментами. Профессия широко востребована в таких областях:

  • Маркетинговые и рекламные агентства
  • IT-компании
  • Промышленные предприятия
  • Продажи в режиме онлайн
  • Сфера финансов
  • Коммерческие организации
  • Розничная торговля
  • Малое предпринимательство

Что должен знать

К профессиональным знаниям бренд-менеджера относят:

  • Разбираться в инструментах аналитики. Этот навык потребуется при сборе информации о рынке, конкурентах, целевой аудитории. Чтобы грамотно проводить анализ эффективности стратегий, нужно понимать принципы работы Google Analytics, Яндекс Метрики. Для сбора и обработки данных используют такие сервисы, как: GFK, Nielsen.
  • Обладать глубокими знаниями в сфере рекламы и маркетинга. Уметь настраивать рекламу в Яндекс Директ, Telegram Ads, VK Реклама, Google Ads.
  • Работать в CRM-системах, таких как: Bitrix24, AmoCRM, RetailCRM. Это поможет структурировать бизнес-процессы.
  • Разбираться в элементах бренда, которые формируют целостное восприятие компании. Сюда относят разработку логотипа, фирменных цветов, шрифтов, форму стиль. Элементы должны сочетаться между собой, создавать единый образ. Здесь поможет владение графическими редакторами. Например, Adobe Photoshop, Corel PaintShop Pro, Adobe Illustrator, Figma.
  • Знать программы Excel, PowerPoint, Google Таблицы. Это поможет визуализировать информацию.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Какими навыками должен обладать

Soft skills, которые при должном развитии помогут добиться успеха в карьере:

  • Коммуникабельность. Нужно уметь строить доверительные отношения с коллегами из разных отделов. Менеджер часто взаимодействует с клиентами, партнерами, СМИ. Он должен эффективно презентовать идеи для разных аудиторий.
  • Креативность. Должность подразумевает постоянную генерацию идей. Нестандартное мышление поможет в создании имиджа организации, разработке маркетинговых кампаний с нуля.
  • Аналитическое мышление требуется для анализа больших данных.
  • Лидерские качества необходимы каждому руководителю. Менеджер должен четко ставить задачи и контролировать их исполнение в назначенные сроки.

Кому подходит профессия

Профессия бренд-маркетолога подходит людям, которые обладают как аналитическими способностями, так и креативным мышлением. Деятельность подразумевает не только разработку стратегий продвижения, но и создание уникальных образов, которые найдут отклик у потребителей.

Какие есть специализации

Функционал бренд-менеджера отличается в зависимости от специфики работы. 4 главных специализаций бренд-менеджера:

  • Бренд-менеджер территории специализируется на продвижении бренда в конкретной географической зоне. Он отвечает за адаптацию бренд-стратегии к особенностям местного рынка. Менеджер продвигает туристические места или даже целый город. Он создает яркий образ для конкретной местности.
  • Специалист по продуктам концентрируется на продвижении товара или услуги. Он отвечает за позиционирование продукта, разработку стратегий продвижения, управление репутацией. Специализация охватывает все сферы, связанные с производством и предоставлением услуг.
  • Бренд-менеджер корпорации специализируется на продвижении целой линейки продуктов или услуг. Он отвечает за эффективность общей стратегии.
  • Менеджер по цифровому бренду отвечает за продвижение в онлайн-среде. Он занимается развитием социальных сетей, контент-маркетингом, SEO-оптимизацией.

Чем он отличается от похожих профессий

Часто бренд-менеджеров ошибочно принимают за маркетологов. Общих черт у профессий немало, но также присутствуют отличия. Маркетинг представляет широкую сферу, в которую входит отдел брендинга. Деятельность маркетологов направлена на увеличение объема продаж, когда бренд-менеджеры больше заняты репутацией фирмы. Бренд-менеджеров путают и с другими схожими профессиями:

  • Интернет-маркетолог сосредоточен на цифровом маркетинге. В его компетенции входит оптимизация сайтов под поисковые запросы, SMM и другие средства достижения эффективности в онлайн-продвижении.
  • PR-менеджеры отвечают за создание положительного имиджа в СМИ. Они принимают участие в пресс-конференциях, общаются с журналистами, блогерами, следят за репутацией бренда.
  • Продакт-менеджеры заняты выпуском конкретных товаров и услуг и их последующим развитием. Они контролируют продукт на протяжении всего жизненного цикла.

Сколько зарабатывает специалист

По данным HH.RU начинающим специалистам предлагают 45 000 — 100 000 рублей в месяц. Опытные сотрудники получают в среднем 150 000 — 200 000 рублей.

Какие плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Профессия востребована в разных сферах. Можно выбрать наиболее подходящую.
  • Конкурентоспособная заработная плата.
  • Сочетает творческие и аналитические задачи. Развивает управленческие навыки.
  • Высокая степень ответственности. Риск стрессовых ситуаций.
  • Необходимо постоянно следить за ситуацией на рынке и уметь подстраиваться под новые условия.

Как получить профессию

Где учиться

Отдельных программ обучения по бренд-менеджменту в российских вузах нет. Базовые знания дает образование в области рекламы, маркетинга, менеджмента.

Курсы — еще один способ получить теоретические знания и попробовать их применить на практике.

Где работать

После прохождения курсов или получения диплома новичок может устроиться на стажировку. Шанс успешного трудоустройства повышают:

  • Активное участие в тематических мероприятиях, конкурсах
  • Знакомства с профессионалами, которые не против делиться знаниями и опытом

Какие перспективы профессии

Бренд-менеджеры пользуются большим спросом среди работодателей из разных сфер. Продуктов на рынке с каждым годом становится больше, а значит спрос на профессионалов только растет.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Рекомендуем

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status