+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Бриф для дизайнера: советы
Поделиться:

Бриф для дизайнера: советы

В статье рассмотрено содержание и структура брифа. Охарактеризованы основные типы. Определен алгоритм составления короткой анкеты. Раскрыты нюансы.

Содержание

    Недопонимание между заказчиком и исполнителем часто приводит к тому, что клиент остается недоволен полученными результатами. Потому что они не соответствуют ожиданиям.

    Чтобы избежать неблагоприятных последствий, необходимо наладить контакт между сторонами договора. Одним из способов определения желаний и представлений клиента является бриф.

    Содержание и классификация


    Бриф – это внутренний документ, отражающий цель создания дизайна. Напоминает анкету для опроса, потому что создан в формате «вопрос-ответ».


    Для анкетирования разрабатывается типичный шаблон, содержащий ключевые вопросы. О компании, о портрете ее целевой аудитории, о предназначении дизайнерского оформления и других тонкостях.

    По наполнению выделяют несколько видов этого инструмента:

    • Анкетный. Цель данного документа – определить коммерческие задачи заказа. Анкетный бриф содержит вопросы о деятельности компании, организационной культуре, характеристиках потребителей.
    • Коммуникационный. Предназначен для установления ожидаемых заказчиком реакций, отзывов, активностей аудитории на брендинг либо создание фирменного стиля.
    • Медиа-бриф. Включает вопросы о каналах коммуникации, способах и форматах подачи материала, контент-плане и рекламном плане.
    • Креативный. Помогает подрядчику понять, какой посыл хочет посредством оформления донести клиент. Какой образ хочет построить, какого персонажа ассоциирует с продуктом. Вопросы, связанные с атрибутикой и внешними параметрами рекламного сообщения.
    • Экспертный. Нацелен на определение желаемого образа нового бренда либо торговой марки. Поэтому состоит из вопросов, касающихся маркетинговой стратегии. Экспертный бриф призван выявить условия разработки нового продукта деятельности, его концепцию, стиль, манеру подачи и общения с целевой аудиторией и т.д.

    Вторым критерием классификации является индивидуализация заказа. Выделяют следующие виды анкет:

    • Обобщенную. Зачастую этот инструмент представлен в виде универсального шаблона. Благодаря такому документу подрядчик сможет узнать общую информацию о заказчике. Обобщенный бриф выбирают те организации, чей бюджет ограничен.
    • Индивидуальная. Отличается тем, что не является универсальной. Разрабатывается под конкретного клиента, сферы деятельности, производства, продукт. С помощью этого инструментария можно выявить специфику организации, особенности рынка, маркетинговой стратегии, производимой продукции.

    Структура брифа

    Разнится в зависимости от конечного продукта деятельности дизайнера. В целом содержит разделы в следующей последовательности:

    1. О заказчике. В этом пункте заказчику нужно указать необходимые данные об организации: название, реквизиты, адреса, сфера деятельности, список товаров и услуг, положение компании на рынке, ее преимущества перед конкурентами.
    2. Об аудитории. Подрядчик из этого параграфа узнает о наличии политики сегментирования рынка сбыта. Формирует представление о портрете потенциального потребителя: его интересах, социальном статусе, роде деятельности, демографических характеристиках, образе жизни.
    3. О товаре/проекте. Указываются цели разработки. Клиент должен четко обозначить, чего он хочет достичь, внедряя новую разработку. Указать, при каких условиях это нововведение должно быть создано. Обозначить охват и широту, географическое положение внедрения результатов работ. Отдельный блок в этой главе посвящен деталям. Формату шрифта, цветовой гамме, рисуемым образам, эффектам.
    4. Анализ. С помощью обратной связи в виде отзывов, запросов заказчик определяет жизнеспособность проекта. Прогнозирует степень удовлетворенности покупателей результатом его деятельности.
    5. Об организационных моментах. Согласуются дедлайны и бюджет, порядок презентации и доработки проекта.

    Порядок составления брифа

    Структура брифа вне зависимости от сферы деятельности специалиста будет содержать все вышеупомянутые пункты. Может быть дополнена вспомогательными разделами, учитывающими особенности заказчика.

    Чтобы не допустить ошибки при составлении анкеты, следует формировать последовательно.

    1. Шапка

    Указать название документа, тип брифа. В нескольких строках поместить данные заказчика: ФИО, телефон, контактное лицо, сайт, почту.

    2. Блок о компании

    Необходимо описать сферу деятельности и продукт, услугу и указать детали. Охарактеризовать рабочий процесс, коллектив, иерархическую структуру. Назвать схему коммерческого взаимодействия. Обозначить ценовой диапазон и свойства производимого товара.

    Обозначить позицию на конкурентной арене, рассмотреть преимущества и отличительные черты компании.

    3. Цели и потребители

    Определяется носитель: сайт, визитка, брошюра или что-то другое. Выявляется предназначение использования канала коммуникации.

    В завершении формулируются задачи дизайн-проекта и характеризуется аудитория. Следует рассказать о стратегиях покупательского поведения, обозначить ключевые группы потребителей. Нарисовать портрет аудитории, состоящий из социально-экономических, психологических и демографических параметров.

    4. Дизайн-проект

    Нужно узнать об исходном фирменном стиле. Определить, что заказчик хочет поменять в нем, что недопустимо включать в оформление и как представляет проект клиент.

    Устанавливается вид работ: разработка логотипа или изменение фирменного стиля, установление единой типографики и т.д.

    5. Технические условия

    • Формат презентации итога труда;
    • Сроки выполнения заказа;
    • Бюджет;
    • Количество финальных вариантов на выбор;
    • Порядок уплаты;
    • Условия доработки.

    Тонкости, на которые следует обратить внимание

    • Соотношение доли текстового и графического материала;
    • Размеры и пропорции дизайн-проекта;
    • Адаптации оформления под разные форматы;
    • Содержание текста;
    • Дополнительные услуги исполнителя.

    Ценность брифа для дизайнеров

    1. Вводит в курс дела

    Объективность – одно из главных условий успешного выполнения проекта. Обе стороны договора должны четко понимать, что должно получиться на выходе. Осознавать, для чего разрабатывается проект.

    2. Определить предназначение

    Скорректировать и конкретизировать цели. Выявить те цели, которые невозможно достичь путем трансформации либо разработки, внедрения оформительского компонента. Ранжировать задачи по приоритетности.

    3. Уловить нюансы

    Соотнести ожидания и представления заказчика и подрядчика. Описание целей не формирует полную картину происходящего, в дизайн-проекте важны детали и подробности. Нужно обратиться к бэкграунду. Проанализировать ошибки и подчеркнуть достоинства.

    Внешняя атрибутика – отражение внутренних процессов в фирме. Художнику нужно понимать, как устроены процессы, какова специфика взаимоотношений и структура организации.

    Для полного погружения следует протестировать продукт либо воспользоваться услугой. Имея практический опыт, он сгенерирует уникальный дизайн.

    4. Организовать рабочий процесс

    Изложенные технические требования, помогут подрядчику распределить нагрузку, построить график работ. Выяснить порядок доработок.

    5. Избежать нецелевых заказчиков либо некомпетентных исполнителей

    Если одна из сторон не согласна на предлагаемые условия либо некомпетентна в вопросе, то сделка отменяется. Соответственно анкета экономит время, потому как с начала обе стороны согласуют требования.

    Брифинг – это организационная часть работ, которая поможет наладить контакт между сторонами. Первоначально создание анкеты требует интеллектуальных и временных затрат. Зато поможет избежать неприятных последствий.

    По изложенному в статье порядку читатель сможет разработать собственный короткий опросник.

    Или позвоните по телефонам
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Позвонить

    Подобрать программу и поступить

    Вы действительно хотите прервать оформление заявки на консультацию?

    Если у вас возникли вопросы, перейдите в WhatsApp, и задайте вопрос специалисту приемной комиссии:

    Перейти в мессенджер
    Приемная
    комиссия Синергии
    Скачать
    Университет Синергия
    Университет Университет Синергия
    г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
    +7 495 800–10–018 800 100–00–11
    Общая:
    Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
    DMCA.com Protection Status