Приёмная комиссия 2025

Бриф для дизайнера: советы

Бриф для дизайнера: советы
Содержание

Недопонимание между заказчиком и исполнителем часто приводит к тому, что клиент остается недоволен полученными результатами. Потому что они не соответствуют ожиданиям.

Чтобы избежать неблагоприятных последствий, необходимо наладить контакт между сторонами договора. Одним из способов определения желаний и представлений клиента является бриф.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Содержание и классификация


Бриф — это внутренний документ, отражающий цель создания дизайна. Напоминает анкету для опроса, потому что создан в формате «вопрос-ответ».


Для анкетирования разрабатывается типичный шаблон, содержащий ключевые вопросы. О компании, о портрете ее целевой аудитории, о предназначении дизайнерского оформления и других тонкостях.

По наполнению выделяют несколько видов этого инструмента:

  • Анкетный. Цель данного документа — определить коммерческие задачи заказа. Анкетный бриф содержит вопросы о деятельности компании, организационной культуре, характеристиках потребителей.
  • Коммуникационный. Предназначен для установления ожидаемых заказчиком реакций, отзывов, активностей аудитории на брендинг либо создание фирменного стиля.
  • Медиа-бриф. Включает вопросы о каналах коммуникации, способах и форматах подачи материала, контент-плане и рекламном плане.
  • Креативный. Помогает подрядчику понять, какой посыл хочет посредством оформления донести клиент. Какой образ хочет построить, какого персонажа ассоциирует с продуктом. Вопросы, связанные с атрибутикой и внешними параметрами рекламного сообщения.
  • Экспертный. Нацелен на определение желаемого образа нового бренда либо торговой марки. Поэтому состоит из вопросов, касающихся маркетинговой стратегии. Экспертный бриф призван выявить условия разработки нового продукта деятельности, его концепцию, стиль, манеру подачи и общения с целевой аудиторией и т. д.

Вторым критерием классификации является индивидуализация заказа. Выделяют следующие виды анкет:

  • Обобщенную. Зачастую этот инструмент представлен в виде универсального шаблона. Благодаря такому документу подрядчик сможет узнать общую информацию о заказчике. Обобщенный бриф выбирают те организации, чей бюджет ограничен.
  • Индивидуальная. Отличается тем, что не является универсальной. Разрабатывается под конкретного клиента, сферы деятельности, производства, продукт. С помощью этого инструментария можно выявить специфику организации, особенности рынка, маркетинговой стратегии, производимой продукции.

Структура брифа

Разнится в зависимости от конечного продукта деятельности дизайнера. В целом содержит разделы в следующей последовательности:

  1. О заказчике. В этом пункте заказчику нужно указать необходимые данные об организации: название, реквизиты, адреса, сфера деятельности, список товаров и услуг, положение компании на рынке, ее преимущества перед конкурентами.
  2. Об аудитории. Подрядчик из этого параграфа узнает о наличии политики сегментирования рынка сбыта. Формирует представление о портрете потенциального потребителя: его интересах, социальном статусе, роде деятельности, демографических характеристиках, образе жизни.
  3. О товаре/проекте. Указываются цели разработки. Клиент должен четко обозначить, чего он хочет достичь, внедряя новую разработку. Указать, при каких условиях это нововведение должно быть создано. Обозначить охват и широту, географическое положение внедрения результатов работ. Отдельный блок в этой главе посвящен деталям. Формату шрифта, цветовой гамме, рисуемым образам, эффектам.
  4. Анализ. С помощью обратной связи в виде отзывов, запросов заказчик определяет жизнеспособность проекта. Прогнозирует степень удовлетворенности покупателей результатом его деятельности.
  5. Об организационных моментах. Согласуются дедлайны и бюджет, порядок презентации и доработки проекта.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

Порядок составления брифа

Структура брифа вне зависимости от сферы деятельности специалиста будет содержать все вышеупомянутые пункты. Может быть дополнена вспомогательными разделами, учитывающими особенности заказчика.

Чтобы не допустить ошибки при составлении анкеты, следует формировать последовательно.

1. Шапка

Указать название документа, тип брифа. В нескольких строках поместить данные заказчика: ФИО, телефон, контактное лицо, сайт, почту.

2. Блок о компании

Необходимо описать сферу деятельности и продукт, услугу и указать детали. Охарактеризовать рабочий процесс, коллектив, иерархическую структуру. Назвать схему коммерческого взаимодействия. Обозначить ценовой диапазон и свойства производимого товара.

Обозначить позицию на конкурентной арене, рассмотреть преимущества и отличительные черты компании.

3. Цели и потребители

Определяется носитель: сайт, визитка, брошюра или что-то другое. Выявляется предназначение использования канала коммуникации.

В завершении формулируются задачи дизайн-проекта и характеризуется аудитория. Следует рассказать о стратегиях покупательского поведения, обозначить ключевые группы потребителей. Нарисовать портрет аудитории, состоящий из социально-экономических, психологических и демографических параметров.

4. Дизайн-проект

Нужно узнать об исходном фирменном стиле. Определить, что заказчик хочет поменять в нем, что недопустимо включать в оформление и как представляет проект клиент.

Устанавливается вид работ: разработка логотипа или изменение фирменного стиля, установление единой типографики и т. д.

5. Технические условия

  • Формат презентации итога труда;
  • Сроки выполнения заказа;
  • Бюджет;
  • Количество финальных вариантов на выбор;
  • Порядок уплаты;
  • Условия доработки.

Тонкости, на которые следует обратить внимание

  • Соотношение доли текстового и графического материала;
  • Размеры и пропорции дизайн-проекта;
  • Адаптации оформления под разные форматы;
  • Содержание текста;
  • Дополнительные услуги исполнителя.

Ценность брифа для дизайнеров

1. Вводит в курс дела

Объективность — одно из главных условий успешного выполнения проекта. Обе стороны договора должны четко понимать, что должно получиться на выходе. Осознавать, для чего разрабатывается проект.

2. Определить предназначение

Скорректировать и конкретизировать цели. Выявить те цели, которые невозможно достичь путем трансформации либо разработки, внедрения оформительского компонента. Ранжировать задачи по приоритетности.

3. Уловить нюансы

Соотнести ожидания и представления заказчика и подрядчика. Описание целей не формирует полную картину происходящего, в дизайн-проекте важны детали и подробности. Нужно обратиться к бэкграунду. Проанализировать ошибки и подчеркнуть достоинства.

Внешняя атрибутика — отражение внутренних процессов в фирме. Художнику нужно понимать, как устроены процессы, какова специфика взаимоотношений и структура организации.

Для полного погружения следует протестировать продукт либо воспользоваться услугой. Имея практический опыт, он сгенерирует уникальный дизайн.

4. Организовать рабочий процесс

Изложенные технические требования, помогут подрядчику распределить нагрузку, построить график работ. Выяснить порядок доработок.

5. Избежать нецелевых заказчиков либо некомпетентных исполнителей

Если одна из сторон не согласна на предлагаемые условия либо некомпетентна в вопросе, то сделка отменяется. Соответственно анкета экономит время, потому как с начала обе стороны согласуют требования.

Брифинг — это организационная часть работ, которая поможет наладить контакт между сторонами. Первоначально создание анкеты требует интеллектуальных и временных затрат. Зато поможет избежать неприятных последствий.

По изложенному в статье порядку читатель сможет разработать собственный короткий опросник.

Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно

Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подберите программу обучения

ответьте на пять вопросов и узнайте, где будете учиться

Образование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Интересует ли вас кредит на образование по ставке 3% в год?
ДаНет

Мы подобрали для вас программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Подобрать программу и поступить

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»).

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица

Пользователи соглашаются с тем, что:

  • Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
  • Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Университет «Синергия» (ИНН: 7729152149, ОГРН: 1037700232558).

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные:

  • «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть;
  • Электронный адрес;
  • Номер телефона;
  • Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т. ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и других).
  • Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервисов (Яндекс Метрика и других). При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.pdf

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Jivo

DMCA.com Protection Status