Рекламный рынок в России активно развивается: в 2024 году он вырос на 24%, по сравнению с предыдущим годом. Именно поэтому многие абитуриенты решают пойти учиться на специалиста по продвижению. В российских вузах обучение возможно даже дистанционно. Рассказываем, кому подходит высшее образование в области рекламы, что и как изучают студенты таких программ и в какие институты Московской области стоит поступать на факультет рекламы.
Специалисты по рекламе занимаются продвижением разных товаров, услуг и брендов. Они разрабатывают и реализуют рекламные проекты, чтобы целевая аудитория вовремя заметила продвигаемый продукт с помощью подходящих каналов. Рекламщики есть в маркетинговых агентствах, на производственных предприятиях, в торговых сетях и даже государственных структурах. Профессия подходит коммуникабельным и стрессоустойчивым людям, которые способны красиво излагать мысли и работать в условиях сжатых сроков.
Диплом специалиста по рекламе можно получить в колледже. Но тем, кто в будущем рассчитывает на руководящую должность в престижной организации, лучше поступитьпосле 11 класса на профильный факультет вуза. Абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку и обществознанию, а третий экзамен зависит от выбранной программы (чаще всего это иностранный язык или история). В рекламных вузах доступно множество профилей: креативная реклама, digital-маркетинг, реклама в СМИ, международный PR и т. д.
На факультете рекламы студенты изучают теорию коммуникации, маркетинговые исследования, копирайтинг, медиапланирование, управление проектами. Кроме того, они осваивают психологию, социологию, основы экономики и права, учат один или два иностранных языка.
Кафедра рекламы есть во многих подмосковных вузах, и это наиболее удобный вариант для местных абитуриентов. Тем не менее, стоит рассмотреть и столичные университеты, ведь ездить каждый день совершенно не обязательно: обучение рекламе можно пройти заочно или даже в режиме онлайн.
Университет «Синергия»
Уровень образования: бакалавриат
- Стоимость учёбы за год: уточните у менеджера
- Проходные баллы на бюджет: нет
- Свободных мест на бюджет: нет
- Проходные баллы на платное обучение: уточните у менеджера
- Свободных мест на платное обучение: уточните у менеджера
- Как поступить: уточните у менеджера
- Направление: «Реклама»
Уровень образования: магистратура
- Стоимость учёбы за год: уточните у менеджера
- Проходные баллы на бюджет: нет
- Свободных мест на бюджет: нет
- Проходные баллы на платное обучение: уточните у менеджера
- Свободных мест на платное обучение: уточните у менеджера
- Как поступить: уточните у менеджера
- Направление: «Реклама»
Программы обучения 698 Графический дизайн и виртуальная дополненная реальность Государственная и муниципальная служба Промышленная теплоэнергетика Комплексные системы безопасности Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте Цифровые медиа в игровой индустрии и киберспорте Государственная и муниципальная служба Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте Инженер искусственного интеллекта (AI-инженер) Цифровая экономика и искусственный интеллект Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса Теория и практика перевода (английский и испанский языки) Менеджмент в киберспорте и фиджитал спорте Графический дизайн и виртуальная дополненная реальность Сервисные и промышленные мобильные робототехнические системы Сервисные и промышленные мобильные робототехнические системы Инженер искусственного интеллекта (AI-инженер) Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса Промышленная теплоэнергетика Менеджмент в нефтегазовом комплексе Техник по интеллектуальным интегрированным системам Городское строительство и хозяйство Городское строительство и хозяйство Предпринимательство на английском языке Гостиничный и ресторанный менеджмент Теплоэнергетика и теплотехника Теплоэнергетика и теплотехника Менеджмент в индустрии гостеприимства Государственное и муниципальное управление Менеджмент в индустрии гостеприимства Корпоративная экономика недропользования Управление инновационным продуктом Информационные технологии Информационные технологии Управление в туризме Бизнес-администрирование в общем менеджменте Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык) Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе Логопедия в дошкольных образовательных учреждениях и в начальной школе Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности Символ, символика и мистика в искусстве. От древних культур до современности MS Power Point: создание эффективных презентаций Совершенствование навыков эффективной коммуникации и делового письма Дизайн коммерческих интерьеров с нуля до PRO Как стать бренд-менеджером ресторанной сети Психологическое консультирование в когнитивно-поведенческом подходе Тренер-преподаватель по виду спорта «лазерный бой» Методы принятия и исполнения управленческих решенийСпециальность
Московский государственный институт культуры (МГИК)
Уровень образования: бакалавриат
- Стоимость учёбы за год: от 125 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: нет данных
- Свободных мест на бюджет: 5
- Проходные баллы на платное обучение: от 115
- Свободных мест на платное обучение: 30
- Как поступить: ЕГЭ по русскому языку и обществознанию + ЕГЭ по предмету на выбор (истории, иностранному языку)
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Уровень образования: магистратура
- Стоимость учёбы за год: от 150 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: нет
- Свободных мест на бюджет: нет
- Проходные баллы на платное обучение: от 51
- Свободных мест на платное обучение: 20
- Как поступить: комплексный экзамен по направлению подготовки
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»

Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта А. А. Леонова
Уровень образования: бакалавриат
- Стоимость учёбы за год: от 88 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: нет
- Свободных мест на бюджет: нет
- Проходные баллы на платное обучение: от 115
- Свободных мест на платное обучение: 20
- Как поступить: ЕГЭ по русскому языку и обществознанию + ЕГЭ по предмету на выбор (истории, иностранному языку)
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Институт международных экономических связей (ИМЭС)
Уровень образования: бакалавриат
- Стоимость учёбы за год: от 84 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: нет
- Свободных мест на бюджет: нет
- Проходные баллы на платное обучение: от 112
- Свободных мест на платное обучение: 250
- Как поступить: ЕГЭ по русскому языку и обществознанию + ЕГЭ по предмету на выбор (истории, информатике, иностранному языку)
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Московский международный университет (ММУ)
Уровень образования: бакалавриат
- Стоимость учёбы за год: от 70 800 руб.
- Проходные баллы на бюджет: нет
- Свободных мест на бюджет: нет
- Проходные баллы на платное обучение: от 121
- Свободных мест на платное обучение: 2660
- Как поступить: ЕГЭ по русскому языку и обществознанию + ЕГЭ по предмету на выбор (истории, информатике, иностранному языку)
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Уровень образования: магистратура
- Стоимость учёбы за год: от 190 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: нет
- Свободных мест на бюджет: нет
- Проходные баллы на платное обучение: от 60
- Свободных мест на платное обучение: 30
- Как поступить: комплексный экзамен по направлению подготовки
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Московский финансово-юридический университет (МФЮА)
Уровень образования: бакалавриат
- Стоимость учёбы за год: от 80 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: нет
- Свободных мест на бюджет: нет
- Проходные баллы на платное обучение: от 100
- Свободных мест на платное обучение: 1400
- Как поступить: ЕГЭ по русскому языку и обществознанию + ЕГЭ по предмету на выбор (истории, информатике, иностранному языку)
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (РУДН)
Уровень образования: бакалавриат
- Стоимость учёбы за год: от 250 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: от 297
- Свободных мест на бюджет: 45
- Проходные баллы на платное обучение: от 146
- Свободных мест на платное обучение: 488
- Как поступить: ЕГЭ по русскому языку и обществознанию + ЕГЭ по предмету на выбор (истории, информатике, литературе, иностранному языку)
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Уровень образования: магистратура
- Стоимость учёбы за год: от 370 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: от 87
- Свободных мест на бюджет: 51
- Проходные баллы на платное обучение: от 30
- Свободных мест на платное обучение: 53
- Как поступить: комплексный экзамен по направлению подготовки
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»

Российский новый университет (РосНОУ)
Уровень образования: бакалавриат
- Стоимость учёбы за год: от 50 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: нет
- Свободных мест на бюджет: нет
- Проходные баллы на платное обучение: от 119
- Свободных мест на платное обучение: 170
- Как поступить: ЕГЭ по русскому языку и обществознанию + ЕГЭ по предмету на выбор (истории, информатике, литературе, иностранному языку)
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Уровень образования: магистратура
- Стоимость учёбы за год: от 255 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: от 73
- Свободных мест на бюджет: 7
- Проходные баллы на платное обучение: от 64
- Свободных мест на платное обучение: 10
- Как поступить: комплексный экзамен по направлению подготовки
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Уровень образования: бакалавриат
- Стоимость учёбы за год: от 420 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: нет
- Свободных мест на бюджет: нет
- Проходные баллы на платное обучение: от 146
- Свободных мест на платное обучение: 510
- Как поступить: ЕГЭ по русскому языку и обществознанию + ЕГЭ по предмету на выбор (истории, информатике, иностранному языку)
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Уровень образования: магистратура
- Стоимость учёбы за год: от 450 000 руб.
- Проходные баллы на бюджет: от 170
- Свободных мест на бюджет: 10
- Проходные баллы на платное обучение: от 91
- Свободных мест на платное обучение: 25
- Как поступить: комплексный экзамен по направлению подготовки
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Московский политехнический университет (Политех)
Уровень образования: бакалавриат
- Стоимость учёбы за год: от 163 600 руб.
- Проходные баллы на бюджет: от 232
- Свободных мест на бюджет: 121
- Проходные баллы на платное обучение: от 132
- Свободных мест на платное обучение: 540
- Как поступить: ЕГЭ по русскому языку и обществознанию + ЕГЭ по предмету на выбор (истории, иностранному языку)
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»
Уровень образования: магистратура
- Стоимость учёбы за год: от 147 600 руб.
- Проходные баллы на бюджет: от 89
- Свободных мест на бюджет: 30
- Проходные баллы на платное обучение: от 40
- Свободных мест на платное обучение: 240
- Как поступить: комплексный экзамен по направлению подготовки
- Направление: «Реклама и связи с общественностью»







