Специалист данной сферы оказывает всевозможные туристические услуги, числясь в штате агентств и гостиниц. Кем можно работать:
- руководителем компании;
- администратором фирмы;
- менеджером;
- агентом;
- консультантом;
- экскурсоводом;
- гидом.
В обязанности специалиста по туризму в зависимости от выбранного направления входят: разработка новых маршрутов, создание турпродуктов, привлечение аудитории и работа с ней, планирование поездок, заполнение соответствующей документации, организационное сопровождение, проведение экскурсий.
На какую специальность поступать
Профессий по туризму много, но общее содержание должностных обязанностей идентично – решение вопросов по организации отдыха. Специалист вправе работать в разных сферах:
- социально-культурный сервис – подбор походящего тура, транспортное сопровождение, бронирование билетов;
- менеджмент – управление персоналом, контроль исполнения обязанностей подчинёнными, разработка тактики взаимодействия с клиентами;
- маркетинг – реклама, поиск способов повышения объёмов продаж и их внедрение;
- собственно туризм – проведение экскурсий, проектирование программ и их адаптация под нужды клиента.
Для работы в туристической сфере потребуется владеть иностранным языком, иметь развитые коммуникационные навыки, память. Особенно эта профессия подходит для гуманитариев.
Гостиничное дело
Программа даёт знания и формирует соответствующие навыки в области обслуживания, предпринимательства. Студенты факультета гостиничного дела освоят основы маркетинга, экономики и бухгалтерского учёта. В числе дисциплин также – правовое и документационное обеспечение профессиональной занятости, требования к зданиям и инженерным системам.
Услуги в сфере туризма
В рамках освоения данной специализации реализуется подготовка специалистов в области социально-культурного сервиса, владеющих двумя языками. Студенты освоят принципы туристско-рекреационного проектирования, менеджмента в профильной индустрии, нюансы транспортного обслуживания, правового обеспечения.
Маркетинг
Грамотно выстроенная рекламная кампания помогает поддерживать положительный имидж компании, увеличивать продажи, повышать спрос и уровень доверия к бренду покупателей. Студенты изучат основы менеджмента и суть управленческих решений, нюансы психологии и этики делового общения, инструменты сбытовой политики.
Экономика и управление объектами туристской инфраструктуры
Обучение предполагает формирование знаний и умений по координации работы исполнителей в предприятиях туристической индустрии, проведению экономического анализа, принятию оперативных управленческих решений. Выпускники ориентированы на работу в фирмах туризма, индустрии гостеприимства, лечебно-оздоровительных центрах, а также на открытие собственного бизнеса.
Турагент
Специалист отвечает за качество отдыха – от содержания программы до продумывания маршрута. Турагент должен владеть тематическими компьютерными программами, разбираться в географии, истории. Грамотный специалист в силах предложить такой вариант отдыха, который устроил бы клиента во всех отношениях – соответствовал планируемому бюджету без ущерба для ожиданий и предпочтений.
Устроиться на работу выпускнику будет несложно. Туристическая индустрия развивается стремительно. В каждом городе есть немало отелей, компаний, предлагающих помощь в планировании отдыха и досуга, а также других заведений, деятельность которых так или иначе связана с путешествиями.