Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Спортивный менеджер: кто это такой и как им стать
Специальности 17 сентября 2024

Спортивный менеджер: кто это такой и как им стать

Спортивный менеджер: кто это такой и как им стать

Содержание статьи

    Подобрать программу

    В любой сфере деятельности формируется управленческое звено. Не является в этом плане исключением и спорт-индустрия. Решение административных, хозяйственных и финансовых вопросов возлагается именно на управленцев. Кто такой спортивный менеджер, в чем особенности профессии и какими качествами необходимо обладать — разбираемся вместе.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Кто такой спортивный менеджер

    Чтобы перейти к рассмотрению вопроса о том, какие задачи и обязанности выполняет менеджер в индустрии спорта, необходимо дать пояснения самого определения. Спортивный менеджер — это сотрудник, занимающийся организацией и планированием деятельности компании. Это эксперт, который специализируется как на спортивных играх, так и на экономике, в том числе управлении.

    Задачи и обязанности менеджера

    Перечень обязанностей спортивного менеджера прописывается в должностной инструкции компании. Если обобщить данные, то работающие в индустрии спорта люди занимают следующим:

    • планируют рабочий график спортсменов, команд, клубов;
    • подготавливают договора, которые будут заключены между спортсменами, рекламодателями, инвесторами и пр.;
    • ведут хозяйственную и материально-техническую работу клуба;
    • обеспечивают команду, спортсмена необходимыми условиями для проведения тренировок как в пределах родной базы, так и при разъездных соревнованиях;
    • совершают закупку инвентаря, необходимого для определенного вида спорта;
    • заключают рекламные контракты;
    • принимают участие в ведении переговоров с определенными спортсменами с целью заключения с ними выгодного контракта;
    • изучают общественное мнение: анализируют интерес к продвигаемому спортсмену;
    • взаимодействуют со СМИ, принимают участие в пресс-конференциях перед и после матчей;
    • работают с государственными органами, выступающими в роли спонсоров;
    • представляют на международном уровне спортсмена, команду, принимая непосредственное участие в конференциях, встречах с болельщиками;
    • популяризуют спорт в широкие массы, в частности, привлекают детей и молодежь;
    • организуют хозяйственную работу, являющуюся важным этапом перед эксплуатацией того или иного спортивного сооружения.

    Представленный перечень обязанностей не является исчерпывающим списком задач, которые предстоит урегулировать представителям этой специальности. Поэтому работа по профессии потребует от будущего менеджера обширных знаний в области спорта, отличной ориентации в менеджменте, а также неподдельного желания и интереса работать с талантливыми людьми.

    Особенности профессии

    Чтобы стать востребованным специалистом, с которым захотят сотрудничать ведущие спортивные клубы или самостоятельные спортсмены, менеджер должен разбираться в своей нише. Но лишь знаний будет недостаточно. Достичь успеха в профессии модно при наличии деловых связей и организаторских способностей. Только совокупность этих факторов позволит достичь действительно больших высот в области продвижения клуба или спортсмена.

    Профессия спортивного менеджера, вне зависимости от того, с кем он работает, является престижной и высокооплачиваемой. Однако стоит быть готовым к тому, что при международных турне менеджеру придется посещать зарубежные страны вместе с продвигаемым спортсменом. Зачастую командировки бывают продолжительными, поэтому спортивный менеджер должен по необходимости отправляться в путешествие.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Профессиональные навыки специалиста

    Сфера спорта сложна и непредсказуема. Поэтому специалисты, работающие в области спортивного менеджмента, должны иметь набор профессиональных навыков, компетенций и личных качеств.

    Профессиональный спортивный менеджер должен:

    • знать реальную стоимость услуг спортивных организаций, чтобы предприниматель правильное решение в области ценообразования;
    • разбираться и отлично ориентироваться в рекламе, маркетинге и PR;
    • знать, как правильно проектировать маркетинговую стратегию, какие методы дают максимальный результат в той или иной сфере;
    • понимать, какая маркетинговая стратегия будет иметь максимальную пользу в индустрии спорта;
    • постоянно повышать качество в области оказания услуг спорта и физической культуры.

    При трудоустройстве несомненными плюсами кандидата на специальность спортивного менеджера будут следующие знания и навыки:

    • основ мерчендайзинга, лицензирования деятельности;
    • правил проведения и организации спортивных мероприятий, фестивалей, соревнований;
    • навыки подбора персонала, который сможет реализовать любую задачу, поставленную перед ними представителями менеджмента;
    • правила управления коммерческими компаниями в кризисных ситуациях.

    Личные качества спортивного менеджера

    Так как управленцу придется постоянно коммуницировать с рекламодателями, инвесторами, спонсорами, менеджер должен быть уверенным в себе специалистом, который может выстроить перспективный диалог с любым человеком. Целеустремленность поможет достигать поставленных целей, а ответственность — решать все задачи, возникающие на пути к достижению результата.

    Как стать спортивным менеджером

    Освоить профессию в области спортивного менеджмента можно несколькими способами. Разберем каждый из них более подробно.

    Домашнее обучение

    Многие люди, которые грезят спортом, но не могут по той или иной причине заниматься физическими нагрузками, решают постигнуть профессию управленца. В качестве учебной базы используют книги, лекции, материалы, доступные в институте. Главный недостаток этого способа приобретения профессии — ни один работодатель не готов трудоустроить в компанию и допустить до работы с профессиональным спортсменом человека, за плечами у которого нет профильного образования.

    Специализированные курсы

    Что касается курсов, то в большинстве случаев — это программы переподготовки специалистов. Безусловно, после окончания такого курса будет выдано удостоверение о том, что закончено обучение по профессии. Но так как обучающие курсы переподготовки рассчитаны на 2-3 месяца, говорить о том, что слушатель получит полный объем знаний, необходимых для работы в этой сфере — не приходится. Не будут сформированы компетенции и получены навыки, следовательно, качественно выполнять профессиональные обязанности новоиспеченный управленец не сможет.

    Профильное образование

    Построить действительно достойную карьеру в области менеджмента спорта можно, если закончить образовательное учреждение. Абитуриенты могут выбрать следующие ступени образования.

    • Обучение в колледже. «Спортивный менеджмент» — образовательная программа, на которой студенты обучаются исключительно в очном формате. На протяжении трех курсов учащиеся изучают дисциплины, связанные с маркетингом, управлением, логистикой, предпринимательским делом, спортивным ритейлом. Одно из достоинств поступления в колледж — прохождение практики в ведущих спортивных организациях, где еще, будучи студентами, будущие управленцы перенимают опыт старших коллег, приобретают практические знания организации мероприятий, а также приобретают необходимые связи и знакомства. Длительность обучения — 2 года10 месяцев, после чего выдается диплом государственного образца.
    • Обучение в вузе на бакалавра. В рамках университетов готовят действительно профессиональные кадры, которые после выпуска смогут трудоустроиться на должность менеджера в профессиональную лигу, федерацию спорта, частную спортивную организацию, фитнес-клуб и пр. Высшее образование гарантирует приобретение управленцами необходимых навыков выстраивания коммуникации, продвижения спортсмена, его бренда. Студенты изучают от психологии до основ деловой коммуникации и медиа менеджмента в спорте.
    • Обучение в магистратуре. Если образования бакалавра недостаточно для того, чтобы завоевать свое место на рынке, выпускники вуза могут поступить в магистратуру. Оптимальным решением станет образовательная программа подготовки магистров «Управление спортивной организацией». В рамках обучения студенты-магистранты изучают мировой опыт управления в области спорта, пробуют на практике применение новейших методов PR и прочих инструментов, появляющихся в этой сфере. Длительность обучения в магистратуре — два года при очном формате.
    • Обучение в аспирантуре. «Предпринимательство и коммерциализация в спорте» — уникальная программа подготовки профессиональных кадров, которые могут работать как в научном сообществе, так и оказывать услуги в области коммерциализации индустрии спорта. На протяжении трех лет очного обучения аспирантам предстоит углубленно изучать профильные дисциплины, в частности, предпринимательство в области спорта, финансирование мероприятий и пр. По окончании аспирантуры кандидат наук может предложить любому заинтересованному лицу готовую стратегию продаж, которая принесет реальный результат и быструю прибыль.

    Пробиться по карьерной лестнице без высшего образования в этой сфере трудно. Поэтому при выборе профессии, связанной с управлением в области спорта и физической культуры, необходимо задуматься о поступлении в университет или колледж.

    Плюсы и минусы профессии спортивный менеджер

    Окончательно решить, подходит ли эта профессия абитуриенту или нет, поможет сравнительный анализ преимуществ и недостатков специальности. Если говорить про плюсы, то они состоят в следующем:

    • услуги спортменеджеров высоко оплачиваются, поэтому даже начинающие специалисты могут рассчитывать на приличную зарплату;
    • от обычного управленца и консультанта можно вырасти до руководителя в минимальные сроки;
    • во время работы у человека расширяется круг общения, появляются деловые связи с людьми из различных сфер деятельности;
    • профессия — прекрасная альтернатива для бывших спортсменов, которые не могут представить своей жизни без спорта, но по состоянию здоровья лично не могут принимать участие в соревнованиях;
    • приходится путешествовать по разным городам и странам.

    Несмотря на весомые преимущества, имеет специальность и ряд существенных недостатков. Например, не все менеджеры могут достичь высот в карьере, так как лишь получения профильного образования для этого будет недостаточно. На всем протяжении карьеры придется учиться, осваивать новые инструменты.

    Спортивный менеджер — надежная опора для каждого спортсмена, команды, клуба. Именно от этого эксперта зависит востребованность атлета, прибыль компании. Поэтому востребованность на действительно хороших и грамотных специалистов в этой области высока как в крупных городах, так и небольших поселках.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status