Рынок вакансий современных профессий огромен. Одна из востребованных и высокооплачиваемых должностей – управляющий или менеджер. Вопрос выпускников, выбирающих профиль управление персоналом – кем работать?
Чем занимается управляющий персоналом?
Крупные компании и представители среднего бизнеса нуждаются в подборе качественного квалифицированного штата сотрудников. Руководители подбирают специалистов по кадрам с профильным образованием и поручают решение вопросов, связанных с человеческими ресурсами корпораций.
Обязанности управляющего:
- Организация взаимодействия с сотрудниками по уровням;
- Подбор новых специалистов, проведение собеседований, решение вопроса о соответствии кандидата должностным требованиям;
- Определение штатного расписания и объемов его изменений;
- Ведение обучения новых сотрудников, направление на повышение квалификации или переподготовку;
- Доведение информации об изменениях в структуре работы;
- Участие в вопросах карьерного роста, наложения административных взысканий, поощрений или увольнения специалистов;
- Оформление и подписание трудовых договоров и контрактов;
- Введение архива личных данных сотрудников;
- Обязанности руководителя подразделением;
- Оценка рынка вакансий, управление кадровым резервом;
- Мотивация и тимбилдинг.
Какие навыки необходимы?
Для выполнения должностных функций, менеджер по персоналу должен освоить ряд профкомпетенций:
- Освоение законодательства в области труда;
- Изучение социологии, психологии, русского языка и рыночной экономики;
- Делопроизводство, ведение и оформление кадровой документации;
- Требования к нормам охраны труда;
- Деловой этикет и правила общения в коллективе;
- Правила составления штатного расписания, подбор персонала, составление и оценка резюме;
- Должностные обязанности сотрудников, оценка владения профнавыками и компетенциями;
- Знание концепций управления персоналом, кадровой политики;
- Планирование и тайминг.
Личностные качества специалиста: коммуникабельность, ответственность, умение организовать коллектив и делегировать полномочия, пунктуальность, стрессоустойчивость, гибкое мышление.
Кем работать?
Менеджер по персоналу – многоступенчатая профессия, с возможностью карьерного роста. В мелких компаниях функции управления сотрудниками выполняет один человек, в крупных организациях создаются целые отделы.
Должности:
- Рекрутер – спец по подбору кадров;
- Тренер – мастер реализации программ обучения;
- Кадровик – ведущий делопроизводитель, работник занимающийся ведением и оформлением кадровой документации;
- HR-менеджер – специалист по оценке и управлению подчиненными;
- Тимбилдер – сотрудник ответственный за мотивацию и корпоративную культуру.
Вершина карьерной лестницы – директор по персоналу.