Интернет-маркетолог – эксперт в области онлайн продвижения с использованием различных интернет сервисов и инструментов. Профессионал работает с целевой пользовательской аудиторией, включает в маркетинговое исследование анализ лидов, оценивает активность клиентов, возвратность, процент доведения до сделки, закручивает и поддерживает автоматические или ручные воронки продаж. Интернет-маркетологи объединяют обязанности по аналитике, оказанию консалтинговых услуг, использованию навыков из области IT-технологий. Дополнительно профессионала необходимы знания о продвигаемых товарах и продукции, с целью выбора оптимизированных целевых мероприятий и каналов по онлайн продвижению компаний. При выборе профессии маркетолога, специализирующегося на раскрутке в сети, выпускникам школ стоит изучить рынок вакансий и определить, сколько зарабатывает интернет-маркетолог.
От чего зависит зарплата маркетолога
Основных критериев, влияющих на то, сколько зарабатывает интернет-пиарщик несколько:
Уровень образования
Получить профильную подготовку по профессии интернет-маркетолога можно разными способами:
В колледже
Ученики ссузов проходят обучение по обучающим программам факультета «Интернет-профессии» и получают специальность «Интернет-маркетинг». Поступить могут выпускники 9-го или 11-го класса школ и специалисты, желающие освоить перспективную профессию маркетолога в заочном или дистанционном формате. Зачисление происходит по среднему баллу аттестата. Средняя зарплата маркетолога с дипломом после обучения в колледже – 40 – 60 тысяч рублей. Для карьерного продвижения до руководящей должности данного уровня профподготовки недостаточно.
В вузе
Поступить и пройти обучение могут выпускники 11-го класса школы, абитуриенты с дипломами ссуз, действующие специалситы. Приемная комиссия оценивает результаты ЕГЭ по русскому, математике, информатике, обществознанию или иностранному языку.
Доступные обучающие программы:
- IT-маркетинг;
- Коммуникационный дизайн;
- Веб-разработка с таргетированной рекламой;
- Цифровая трансформация бизнеса.
Ученики высших учебных заведений получают значимое конкурентное преимущество при трудоустройстве перед соискателями после ссузов или курсов, и их заработок выше (70 – 200 тысяч рублей).
На профильных курсах
Актуальные обучающие программы курсов:
- SMM-маркетинг;
- Digital-маркетолог;
- Воронки продаж и чат-боты;
- Таргетированная реклама;
- Цифровые технологии в бизнесе.
После прохождения курсов digital маркетологи получают чек листы с помощью в выстраивании карьеры и выборе направления профессиональной реализации. Учащиеся старших классов школ проходят регистрацию на курсы с целью ознакомления с профессией маркетологов в сфере IT рекламы.
Доход слушателей курсов зависит от мотивации, целеустремленности и сложности проектов. Средний уровень гонорара рекламщика после обучения на курсах – 10 – 25 тысяч рублей за проект.
Место работы
Интернет-маркетологи могут выбрать работу на фрилансе. Чтобы получить регистрацию на специализированной бирже необходимо пройти подтверждение квалификационного уровня по профессии маркетолога, выполнив тестовые задания по специальности.
Работа интернет-маркетологов на фриланс-биржах заключается в удаленном ведении страниц и сообществ в социальных сетях, планировании мероприятий по продвижению с помощью дашбордов, использованию SMM, SEO-оптимизации и проработки текстов для наполнения веб-ресурса согласно поисковым запросам клиентов в сети, оценки качества коммуникации по разным каналам – звонкам, отзывам и сообщениям потребителей.
Сколько интернет маркетолог получит на должности штатного специалиста, зависит от направления деятельности компании и масштабности выполняемых проектов.
Набора профессиональных знаний и soft-skills компетенций
Добиться успеха в профессии интернет маркетолога в сфере IT продвижения невозможно без:
- Креативности;
- Многозадачности;
- Целеустремленности;
- Замотивированности;
- Активности;
- Умения вести переговоры с клиентами;
- Авторской оценки статистически значимых параметров;
- Знание нормативно правовых аспектов деятельности касающихся, защиты интеллектуальной собственности и прав потребителей.
Средняя зарплата интернет-маркетолога в России
Прибыль профессионалов состоит из основного оклада плюс премий за выполненные заказы.
Эксперт в сфере онлайн-маркетинга в России с высшим образованием после школы или колледжа в среднем зарабатывает 63 500 рублей. По статистической информации ежегодное увеличение дохода по профессии интернет-маркетологов в стране составляет 3 – 3,5 %.
Уровень заработной платы в Москве и Санкт-Петербурге
Узнать информацию о том, сколько зарплата маркетологов в интернете в главных городах страны можно на профильных биржах труда, досках объявлений о вакансиях и сервисах центров по трудоустройству.
Зарплата интернет-маркетолога в Москве – 65 – 100 тысяч рублей.
По информации с HH.ru эксперт, работающий в северной столице получает – 60 – 80 тысяч рублей. Максимальный заработок специалиста составляет 230 – 250 тысяч рублей в месяц.
Заработная плана специалиста в регионах
По информации в открытом доступе гонорар профессионалов в областях страны скромнее заработной платы профи в Москве или Питере. Диапазон заработных плат – 40 – 80 тысяч рублей.
Минимальная прибыль от выполнения рядовых проектов составляет 15 – 20 тысяч рублей. Наибольшее количество интересных и высокооплачиваемых вакансий отмечается в:
- Казани;
- Новосибирске;
- Нижнем Новгороде;
- Краснодаре;
- Екатеринбурге;
- Тюмене.
По информации независимых опросов большинство профи в регионах предпочитают выполнение заказов в удаленном формате.
Зарплата интернет-маркетолога без опыта работы
Сколько интернет маркетолог получит без опыта работы зависит от уровня его профессиональной подготовки, креативности, владения эксклюзивными компетенциями и сложным ПО.
В работе интернет маркетолога задействованы программы по анализу пользовательской и целевой аудитории, реакции и каналов привлечения новых клиентов, опциональности элементов взаимодействия онлайн-ресурсов с посетителями, возможности осуществления звонков, простоты поиска нужной информации в текстах, коммуникации с компанией через мессенджеры.
Дипломированный эксперт без опыта работы в среднем может рассчитывать на вакансию с заработной платой 30 – 85 тысяч рублей.
Креативная работа профессионала относится к интеллектуальной собственности, защищенной договором и авторским правом, поэтому любые эксклюзивные и экстраординарные идеи экспертов по раскрутки в сети так высоко ценятся и оплачиваются заказчиками плюсом к основному окладу.