Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
SEO-специалист - это кто? Как им стать
Специальности 04 октября 2024

SEO-специалист — это кто? Как им стать

SEO-специалист - это кто? Как им стать

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Для успешного продвижения сайта или сервиса в сети требуется грамотная работа по SEO-оптимизации. Подбор семантического ядра, ключевых запросов, фраз, работающих по алгоритмам поисковых систем, способствуют повышению рейтинга ресурса в выдаче, увеличению количества посещений, лидов и просмотров. Профессионалы, понимающие логику продвижения и привлечения целевой аудитории в Интернете максимально востребованы на рынке труда, поэтому люди, желающие освоить престижную и перспективную профессию, с возможностью удаленного выполнения заказов интересуются как стать SEO-специалистом.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Кто такой SEO-специалист

    Термин «SEO» расшифровывается как search engine optimization, или другими словами, продвижение ресурса в поисковых системах.


    SEO-специалист – профессионал в области SEO-оптимизации, отвечающий за повышение ранжирования сервиса или сайта, с учетом семантического ядра и часто задаваемых запросов пользователей.


    Результаты работы сео-эксперта оцениваются по статистическим показателям сайта, учитываемым в рамках одномоментного или текущего маркетингового исследования.

    Эффективным считается:

    • Попадание проекта в топ выдачи «Яндекса» или «Google»;
    • Увеличение общего трафика сайта;
    • Повышение количества лидов или кликабельности – учитываются лайки, отзывы, комментарии, репосты, заявки, обращение в чат-боты, раскрытие дополнительной информации.

    Особенности работы:

    • Стремление продвинуть сайт на первую страницу выдачи или в топ-3, 5 или 10 страниц;
    • Поддержание лидерских позиций, оказывая влияние на сохранение интереса и расширения целевой аудитории;
    • Понимание инструментов и основ маркетинга для подбора методов по SEO-оптимизации;
    • Постоянный мониторинг изменения динамических показателей и реакция на потери рейтинга в режиме реального времени.

    Чем занимается SEO-специалист

    Задачи профессионалов в области SEO делятся на две больших группы:

    Внутренняя оптимизация

    Влияние на интерфейс и функционал с учетом деятельности конкурентов, аудита и аналитики сайта. Функции SEO-специалистов в данной области:

    • Редактирование структуры и внешнего вида главной страницы, вкладок, удобства переходов и использования «горячих клавиш»;
    • Добавление всплывающих окон и чат-ботов, для общения с менеджерами в режиме реального времени;
    • Оценка скорости загрузки базовых страниц;
    • Подбор семантического ядра по конкретной тематике сайта, формирование мета-тегов и ключевых фраз в исходном варианте и с дополнительными вхождениями;
    • Настройка и анализ индексации сайта.

    Внутренняя SEO-оптимизация затрагивает опционал самого сервиса.

    Внешняя модернизация

    Затрагивает взаимодействие пользователей данного ресурса с участниками других социальных сетей, сообществ или платформ. Достигается путем внедрения функций:

    • Обмена ссылками;
    • Репостов;
    • Возможности использовать клавиши «поделиться»;
    • Цитированием.

    Охватывает любые варианты упоминания сайта, путем добавления активной ссылки в сокращенном формате или при помощи URL.

    Обязанности оптимизатора, прописанные в должностной инструкции:

    • Ручной и автоматический аудит сайта;
    • Мониторинг рынка и деятельности конкурентов по экономическим и маркетинговым показателям;
    • Учет юзабилити и алгоритмов работы поисковых систем;
    • Перелинковка страниц;
    • Составление технических и творческих заданий для контент команды: веб-дизайнеров, копирайтеров, разработчиков, пиарщиков;
    • Контроль работы подчиненных;
    • Использование инструментов эффективного управления и повышения мотивации;
    • Проектный менеджмент;
    • Мониторинг ранжирования сайта;
    • Анализ статистики продвижения;
    • Ведение учетно-отчетной проектной документации и предоставление результатов работы клиентам.

    SEO-специалист подбирает выгодные заказы, проводит переговоры и согласования с партнерами, подбирает команду профессионалов, делегирует полномочия, обеспечивает качество работ с учетом требований стандартов и нормативно-правовых аспектов деятельности. Эксперт отвечает за соблюдение законов в области рекламы, торговли, защиты прав потребителей, интеллектуальной собственности и авторского права.

    Навыки и качества специалиста

    Для качественной SEO-оптимизации сайта специалист должен знать ряд профильных программ:

    • Google analytics – ресурс, оценивающий статистику посещений;
    • Яндекс.Метрика – сервис, контролирующий клики по ссылкам в Яндексе;
    • Google Search Control и Яндекс.Вебмастер – ПО, отображающее поисковые запросы с нужным сайтом;
    • KeywordHero – ресурс по тематическому подбору ключевых слов;
    • Google Data Studio – программа по визуализации статистики;
    • Screaming Frog – автоматическое тестирование в рамках автоматизированного аудита сайта, отвечающее за поиск некорректных ссылок, плагиата, повторяющегося контента, ошибок;
    • SEOTO.ME – инструмент по работе с метатегами;
    • Xenu – сервис по поиску неработающих ссылок;
    • Ресурсы по работе с семантическим ядром – Key Collector, Wordstat, Ubersuggest;
    • Applosition – настройка позиций в SERP;
    • Сервисы по аналитике внешних ссылок – Link Miner, PR-CY;
    • Справочники;
    • Оптимизаторы функционирования на мобильных устройствах;
    • Сервисы по определению плагиата и оценке качества текстового контента – Advego, Главред, ContentWatch, Тургенев;
    • ПО для маркетинговых исследований и оценки работы конкурентов и аналогичных сайтов – SpyWords, Key.so, SimilarWeb.

    Личные качества и soft skill навыки необходимые SEO-специалистам:

    • Усидчивость;
    • Внимательность и детальная проработка информации;
    • Умение аналитически мыслить и выстраивать логические цепочки взаимодействий;
    • Навык проведения научно-исследовательских мероприятий, в рамках тестирования и маркетинговой аналитики;
    • Умение планировать и прогнозировать результаты деятельности;
    • Организация работы с учетом клиентоориентированности;
    • Стрессоустойчивостью и сдержанность;
    • Тактичность в общении с клиентами, умение грамотно объяснять свою позицию и адекватно реагировать на критику и замечания заказчиков;
    • Многозадачность – готовность выполнить проект «под ключ» в короткие сроки;
    • Обучаемость и стремление к профессиональному росту и развитию;
    • Лидерские качества и организаторские таланты;
    • Умение работать в команде и обеспечивать взаимодействие между подчиненными и смежными отделами.

    Обучение на SEO-специалиста

    Профессия SEO-оптимизатора сайтов требуется наличия профильной подготовки. Освоить навыки и компетенции специалистов в области онлайн-продвижения можно несколькими способами:

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Поступить в вуз

    Идеальный вариант для людей, желающих реализоваться в профессии и достичь вершин карьерной лестница. Обучение ведется на факультете «Интернет-профессии», Образовательная программа построена на базе бакалавриата. Поступление доступно выпускникам 11-го класса и колледжа. Зачисление происходит по результатам ЕГЭ по русскому, математике, информатике, обществознании или литературы в зависимости от требований учебного заведения. Конкурсный отбор проходят лучшие абитуриенты набравшие проходные баллы – на коммерцию 50 и больше, на бюджет от 60.

    Программа обучения называется «Интернет-маркетинг». Во время учебы студенты занимаются изучением:

    • Основ маркетингового исследования;
    • Веб-аналитики;
    • SEO-оптимизации;
    • SMM;
    • Конкурентоспособного стартапа;
    • Основ предпринимательства и электронной коммерции;
    • Бренд-менеджмента;
    • Медиапланирования;
    • Таргетированной и контекстной рекламы;
    • Копирайтинга;
    • Контент-мейкинга;
    • Креативных технологий.

    Продолжительность учебы заочно 3 года 6 месяцев, дистанционно 4 года 6 месяцев.

    Поступить в колледж

    Выпускники 9-го класса получают возможность освоить профессию SEO-специалиста в ссуз. Обучение ведется по программе «Интернет маркетинг». Во время учебы студенты занимаются освоением профильных ключевых дисциплин:

    • Информационные технологии:
    • Менеджмент;
    • Экономика организации;
    • Маркетинг;
    • СММ-технологии;
    • Копирайтинг;
    • Рекламный креатив;
    • Таргетированная реклама;
    • Статистика;
    • Логистика;
    • SEO-продвижение;
    • Документооборот и правовое обеспечение профессиональной деятельности.

    Зачисление проводится по среднему баллу аттестата. Учеба на SEO-специалиста доступна в очном формате. Длительность освоения профессии оптимизатора сайтов – 1 год 10 месяцев для одиннадцатиклассников и 3 года 10 месяцев для выпускников 9-го класса.

    Поступить в профильную магистратуру

    Вариант повышения квалификации или получения новой профессии SEO-специалиста для профессионалов с высшим образованием по любой специальности. Направление обучения – Управление цифровой трансформацией бизнеса. Продолжительность учебы 2 года.

    Профильные курсы

    Носят практический характер и помогают освоить базовые компетенции по профессии SEO-оптимизатора сайтов в короткие сроки. Актуальные программы:

    • SMM-маркетинг;
    • Воронки продаж и чат-боты;
    • Таргетированная реклама;
    • Комьюнити-менеджмент;
    • Продвижение в социальных сетях;
    • Копирайтинг;
    • Контекстная реклама.

    Продолжительность обучения 2 – 4 месяца, стоимость 20 – 40 тысяч рублей.

    Карьерные перспективы

    SEO-шники могут работать в штате специалистов маркетингового или IT-отдела крупных компаний или выбрать подбор заказов на фриланс биржах.

    Карьера штатного профессионала начинается с должности специалиста. С накоплением опыта и стажа, оптимизатор получает должность ведущего эксперта, руководителя отдела или заместителя директора по продвижению.

    Специалисты уровня senior чаще занимаются бизнес-консультированием, выполнение эксклюзивных и дорогостоящих заказов на фриланс-биржах или открывают собственную SMM-компанию.

    Востребованность профессии

    SEO-специалисты, занимающиеся активным и пассивным продвижением сайтов востребованы на рынке труда.

    Места для трудоустройства:

    • Рекламное агентство;
    • Аудиторские компании;
    • SMM-агентства;
    • IT-отделы;
    • Организации, специализирующиеся на digital-проектах.

    Популярные фриланс-биржи:

    • FL.ru;
    • Web lancer;
    • Workspace;
    • YouDo;
    • Harb.com.

    Зарплата SEO-специалиста

    Доход зависит от квалификации, сложности проекта, должности и региона работы. Штатные профессионалы зарабатывают 50 – 150 тысяч рублей. Проект по оптимизации сайта на фриланс-бирже стоит 5 – 10 тысяч рублей.

    Плюсы и минусы профессии

    Преимущества работы SEO-специалистом:

    • Востребованность – на топовых биржах труда представлено больше 30 тысяч вакансий;
    • Уровень заработной платы;
    • Легкий вход в профессию;
    • Достойная оплата труда начинающих профессионалов;
    • Реализация творческого таланта и моральное удовлетворение результатами труда;
    • Свободный график и дистанционная работа.

    Недостатки:

    • Рутинная, сидячая работа, требующая внимательности и аккуратности;
    • Дедлайны;
    • Необходимость постоянного расширения компетенций.

    Профессионалы по оптимизации сайтов востребованы на рынке труда, профессия позволяет получать стабильный и высокий доход, планируя занятость, график работы и совмещение выполнения проектов с другими видами деятельности.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status