Среди маркетинговых вакансий, представленных на рынке труда, преобладают направления связанные с организацией рекламных компаний, разработкой имиджа и бренда и прямого продвижения. Для получения и создания эффективных рекламных компаний требуется получить профильное образование и выбрать узкую специализацию. Абитуриентам, поступающим на факультет рекламы или маркетинга, необходимо изучить вопрос о том, что включает реклама и связи с общественностью: кем работать?
Реклама и связи с общественностью – это область профессиональной деятельности, связанная имиджмейкингом, брендингом, организацией информационного сопровождения деятельности компании и презентации организации в СМИ.
Профессии с образованием «Реклама и связи с общественностью»
Прежде выбирать специальность, стоит определиться с областью деятельности профессионалов. Направление реклама и связи с общественностью охватывает управление потоками информации, прямые и косвенные продажи. Для карьерного роста требуется продемонстрировать креативность, художественный талант, развитые аналитические и лидерские качества и умение пользоваться профессиональными компетенциями.
Востребованные профессии:
PR-менеджер
Профессионал ответственный за подбор, создание и реализацию рекламных компаний под конкретные цели заказчика. Обязанности:
- Редактирование и оформление пресс-релизов;
- Организация мозговых штурмов;
- Разработка стратегий пиар-компании;
- Применение инструментов и методов продвижения;
- Составление технических заданий для веб-дизайнеров, художников оформителей, копирайтеров и контент-мейкеров;
- Посещение корпоративных мероприятий;
- Заключение контрактов со СМИ и известными личностями для презентации марки и участия в рекламных проектах.
PR-менеджер – креативный специалист, выбирающий общую концепцию пиар-акций, рекламных роликов и презентаций.
Бренд-менеджер
Профессионал по созданию запоминающегося и узнаваемого облика компании. Сфера деятельности работника по специальности:
- Создание логотипа и слогана;
- Составление технических заданий для копирайтеров, работающих над продающими статьями и контентом фирмы;
- Согласование макетов и стратегий будущих рекламных акций;
- Определение наиболее перспективных каналов продвижения;
- Подбор онлайн и офлайн площадок для запуска рекламы;
- Организация командой работы по брендингу;
- Формирование репутации фирмы в профессиональных кругах и среди потребителей;
- Ребрендинг и информационное сопровождение деятельности компании.
Успешность работы бренд-менеджера определяет место организации на рынке, уровень доверия потребителей, узнаваемость товара или марки и количество продаж.
Специалист в области интернет маркетинга
Профессионал в специальности онлайн-продвижения, знакомый с тонкостями использования интернет площадок и ресурсов для рекламных проектов. Функции:
- Разработка стратегий продвижения через интернет сервисы;
- Разработка всплывающих окон;
- Настройка информационной и рекламной рассылки;
- Анализ привлекательность и удобства официального сайта;
- Оценка лидов;
- Применение маркетингового исследования для выявления потребностей потребителей и негативных отзывов о товаре или компании;
- Проработка слабых сторон;
- Прогрев целевой аудитории и привлечение новых клиентов.
Интернет маркетолог может работать из любой точки мира. Для анализа и оформления проектов специалисту достаточно иметь ПК или ноутбук с установленным профильным ПО и доступом в интернет.
Пресс-секретарь
Сотрудник компании, отвечающий за связи с общественностью. Обязанности:
- Составление пресс-релизов;
- Подготовка статей для онлайн- и печатных изданий;
- Разработка презентация для корпоративных мероприятий;
- Организация участия фирмы в бизнес-форумах, открытых конференциях и профессиональных площадках;
- Презентация новых товаров или услуг;
- Комментарии по поводу деятельности компании.
Пресс-секретарь работает над имиджем и репутацией компании в СМИ и перед потребителями. Для выполнения должностных обязанностей профессионалу требуется развитое ораторское мастерство, харизматичность и безупречное владение устной и письменной речью.
Спичрайтер
Специалист в области лингвистики, ответственный за написание четких и грамотных вводных речей, соответствующих определенной тематики. Функции:
- Подготовка текстов для публичных выступлений;
- Редактирование материала;
- Включение уместных художественных оборотов и приемов удержания внимания публики;
- Написание текстов соответствующих таймингу мероприятия.
Профессионал владеет навыками копирайтинга, знаком с особенностями производства и принципами работы компании, составляет тексты, легко воспринимаемые на слух.
Медиапланер
Профессионал по разработке рекламных медиапланов. Компетенции сотрудника по специальности:
- Разработка стратегии с учетом целевой аудитории;
- Планирование и прогнозирование;
- Выбор СМИ для запуска рекламных компаний и акций;
- Использование данных маркетинговых и социологических исследований;
- Бюджетирование и оценка эффективности проводимых мероприятий.
Медиапланер работает с контекстной, баннерной и таргетированной рекламой с привлечением партнерской рассылки.
Специалист по связям с общественностью
Профессионал в области планирования и оценки эффективности информационных стратегий с учетом роли товаров и услуг в обществе. Задачи:
- Организация презентационных компаний и коммуникационных стратегий;
- Представление интересов компании в СМИ;
- Консультирование управляющего звена;
- Подбор материалов для публикаций.
Специалист анализирует общественное мнение, выявляет слабые стороны в информационной поддержки деятельности фирмы и корректирует их с учетом экономической и социальной обстановки.
Имиджмейкер
Специалист по созданию визуального образа организации. Обязанности:
- Разработка личностного имиджа;
- Формирование образа известных лиц в СМИ и сети Интернет;
- Проработка стиля и презентации личности на публичных выступлениях и мероприятиях.
Чаще всего имиджмейкеры работают над индивидуальными проектами, связанными с продвижением и презентацией VIP-персон.
SMM-маркетолог
Профессионал в области онлайн-продвижения, основанного на статистических данных просмотров, лаков, репостов или лидов. Обязанности:
- Составление целевой аудитории;
- Определение эффективных каналов сбыта;
- SMM-продвижение;
- Использование рекламных инструментов для привлечения новых пользователей.
Специалист использует данных маркетинговых исследований и показатели эффективности сайта или страницы на интернет платформах.
Таргетолог
Профессионал в области раскрутки в социальных сетях. Специалист:
- Подбирает контент;
- Пишет или редактирует посты и статьи;
- Занимается подбором визуала;
- Следит за аудиторией подписчиков;
- Отвечает на комментарии и отзывы;
- Ведет директ.
Таргетолог может заниматься продвижением личной или официальной страницы или корректировать работу сообщества или группы в соцсетях.
Креативный директор
Руководящая должность специалиста в области рекламы, массмедиа и индустрии развлечений. Компетенции:
- Разработка коммуникационной стратегии взаимодействия с клиентами и партнерами;
- Организация деятельность пиар-отдела или рекламного агентства;
- Проектная работа и создание креативного продукта.
Для выполнения обязанностей требуются знания маркетинга, экономики и менеджмента.
Маркетолог
Профессионал, оценивающий эффективность рекламы и взаимодействия со СМИ и целевой аудиторией. Обязанности:
- Организация и проведение маркетинговых исследований;
- Запуск и поддержание воронки продаж;
- Прогрев целевой аудитории;
- Использование СМИ для рекламы и продвижения.
Маркетолог занимается аналитической и экспертной деятельностью, консультирует руководителей и директоров компаний в области продвижения и информационного сопровождения.
Реклама и связи с общественностью широкая область для профессиональной реализации. Узкие направления деятельности позволяют выбрать маркетинговую профессию с объединением креативного таланта и знаний в области экономики, менеджмента, информационных технологий, лингвистики, искусства и эстетики.