Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Реклама и связи с общественностью: кем работать
Специальности 21 января 2025

Реклама и связи с общественностью: кем работать

Реклама и связи с общественностью: кем работать

Содержание статьи

    Рекомендованные программы обучения

    Подобрать программу

    Среди маркетинговых вакансий, представленных на рынке труда, преобладают направления связанные с организацией рекламных компаний, разработкой имиджа и бренда и прямого продвижения. Для получения и создания эффективных рекламных компаний требуется получить профильное образование и выбрать узкую специализацию. Абитуриентам, поступающим на факультет рекламы или маркетинга, необходимо изучить вопрос о том, что включает реклама и связи с общественностью: кем работать?

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Реклама и связи с общественностью – это область профессиональной деятельности, связанная имиджмейкингом, брендингом, организацией информационного сопровождения деятельности компании и презентации организации в СМИ.

    Профессии с образованием «Реклама и связи с общественностью»

    Прежде выбирать специальность, стоит определиться с областью деятельности профессионалов. Направление реклама и связи с общественностью охватывает управление потоками информации, прямые и косвенные продажи. Для карьерного роста требуется продемонстрировать креативность, художественный талант, развитые аналитические и лидерские качества и умение пользоваться профессиональными компетенциями.

    Востребованные профессии:

    PR-менеджер

    Профессионал ответственный за подбор, создание и реализацию рекламных компаний под конкретные цели заказчика. Обязанности:

    • Редактирование и оформление пресс-релизов;
    • Организация мозговых штурмов;
    • Разработка стратегий пиар-компании;
    • Применение инструментов и методов продвижения;
    • Составление технических заданий для веб-дизайнеров, художников оформителей, копирайтеров и контент-мейкеров;
    • Посещение корпоративных мероприятий;
    • Заключение контрактов со СМИ и известными личностями для презентации марки и участия в рекламных проектах.

    PR-менеджер – креативный специалист, выбирающий общую концепцию пиар-акций, рекламных роликов и презентаций.

    Бренд-менеджер

    Профессионал по созданию запоминающегося и узнаваемого облика компании. Сфера деятельности работника по специальности:

    • Создание логотипа и слогана;
    • Составление технических заданий для копирайтеров, работающих над продающими статьями и контентом фирмы;
    • Согласование макетов и стратегий будущих рекламных акций;
    • Определение наиболее перспективных каналов продвижения;
    • Подбор онлайн и офлайн площадок для запуска рекламы;
    • Организация командой работы по брендингу;
    • Формирование репутации фирмы в профессиональных кругах и среди потребителей;
    • Ребрендинг и информационное сопровождение деятельности компании.

    Успешность работы бренд-менеджера определяет место организации на рынке, уровень доверия потребителей, узнаваемость товара или марки и количество продаж.

    Специалист в области интернет маркетинга

    Профессионал в специальности онлайн-продвижения, знакомый с тонкостями использования интернет площадок и ресурсов для рекламных проектов. Функции:

    • Разработка стратегий продвижения через интернет сервисы;
    • Разработка всплывающих окон;
    • Настройка информационной и рекламной рассылки;
    • Анализ привлекательность и удобства официального сайта;
    • Оценка лидов;
    • Применение маркетингового исследования для выявления потребностей потребителей и негативных отзывов о товаре или компании;
    • Проработка слабых сторон;
    • Прогрев целевой аудитории и привлечение новых клиентов.

    Интернет маркетолог может работать из любой точки мира. Для анализа и оформления проектов специалисту достаточно иметь ПК или ноутбук с установленным профильным ПО и доступом в интернет.

    Пресс-секретарь

    Сотрудник компании, отвечающий за связи с общественностью. Обязанности:

    • Составление пресс-релизов;
    • Подготовка статей для онлайн- и печатных изданий;
    • Разработка презентация для корпоративных мероприятий;
    • Организация участия фирмы в бизнес-форумах, открытых конференциях и профессиональных площадках;
    • Презентация новых товаров или услуг;
    • Комментарии по поводу деятельности компании.

    Пресс-секретарь работает над имиджем и репутацией компании в СМИ и перед потребителями. Для выполнения должностных обязанностей профессионалу требуется развитое ораторское мастерство, харизматичность и безупречное владение устной и письменной речью.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Спичрайтер

    Специалист в области лингвистики, ответственный за написание четких и грамотных вводных речей, соответствующих определенной тематики. Функции:

    • Подготовка текстов для публичных выступлений;
    • Редактирование материала;
    • Включение уместных художественных оборотов и приемов удержания внимания публики;
    • Написание текстов соответствующих таймингу мероприятия.

    Профессионал владеет навыками копирайтинга, знаком с особенностями производства и принципами работы компании, составляет тексты, легко воспринимаемые на слух.

    Медиапланер

    Профессионал по разработке рекламных медиапланов. Компетенции сотрудника по специальности:

    • Разработка стратегии с учетом целевой аудитории;
    • Планирование и прогнозирование;
    • Выбор СМИ для запуска рекламных компаний и акций;
    • Использование данных маркетинговых и социологических исследований;
    • Бюджетирование и оценка эффективности проводимых мероприятий.

    Медиапланер работает с контекстной, баннерной и таргетированной рекламой с привлечением партнерской рассылки.

    Специалист по связям с общественностью

    Профессионал в области планирования и оценки эффективности информационных стратегий с учетом роли товаров и услуг в обществе. Задачи:

    • Организация презентационных компаний и коммуникационных стратегий;
    • Представление интересов компании в СМИ;
    • Консультирование управляющего звена;
    • Подбор материалов для публикаций.

    Специалист анализирует общественное мнение, выявляет слабые стороны в информационной поддержки деятельности фирмы и корректирует их с учетом экономической и социальной обстановки.

    Имиджмейкер

    Специалист по созданию визуального образа организации. Обязанности:

    • Разработка личностного имиджа;
    • Формирование образа известных лиц в СМИ и сети Интернет;
    • Проработка стиля и презентации личности на публичных выступлениях и мероприятиях.

    Чаще всего имиджмейкеры работают над индивидуальными проектами, связанными с продвижением и презентацией VIP-персон.

    SMM-маркетолог

    Профессионал в области онлайн-продвижения, основанного на статистических данных просмотров, лаков, репостов или лидов. Обязанности:

    • Составление целевой аудитории;
    • Определение эффективных каналов сбыта;
    • SMM-продвижение;
    • Использование рекламных инструментов для привлечения новых пользователей.

    Специалист использует данных маркетинговых исследований и показатели эффективности сайта или страницы на интернет платформах.

    Таргетолог

    Профессионал в области раскрутки в социальных сетях. Специалист:

    • Подбирает контент;
    • Пишет или редактирует посты и статьи;
    • Занимается подбором визуала;
    • Следит за аудиторией подписчиков;
    • Отвечает на комментарии и отзывы;
    • Ведет директ.

    Таргетолог может заниматься продвижением личной или официальной страницы или корректировать работу сообщества или группы в соцсетях.

    Креативный директор

    Руководящая должность специалиста в области рекламы, массмедиа и индустрии развлечений. Компетенции:

    • Разработка коммуникационной стратегии взаимодействия с клиентами и партнерами;
    • Организация деятельность пиар-отдела или рекламного агентства;
    • Проектная работа и создание креативного продукта.

    Для выполнения обязанностей требуются знания маркетинга, экономики и менеджмента.

    Маркетолог

    Профессионал, оценивающий эффективность рекламы и взаимодействия со СМИ и целевой аудиторией. Обязанности:

    • Организация и проведение маркетинговых исследований;
    • Запуск и поддержание воронки продаж;
    • Прогрев целевой аудитории;
    • Использование СМИ для рекламы и продвижения.

    Маркетолог занимается аналитической и экспертной деятельностью, консультирует руководителей и директоров компаний в области продвижения и информационного сопровождения.

    Реклама и связи с общественностью широкая область для профессиональной реализации. Узкие направления деятельности позволяют выбрать маркетинговую профессию с объединением креативного таланта и знаний в области экономики, менеджмента, информационных технологий, лингвистики, искусства и эстетики.

    Рекомендованные программы обучения

    Поступай на интернет-маркетинг на бакалавриат очноУправление проектами в медиаиндустрии - бакалавриат очноРекламный бизнес и продвижение цифрового продукта - бакалавриат очно

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status