Реклама и связи с общественностью: кем работать

Реклама и связи с общественностью: кем работать

Обновлено 18.05.2023
Содержание

Среди маркетинговых вакансий, представленных на рынке труда, преобладают направления связанные с организацией рекламных компаний, разработкой имиджа и бренда и прямого продвижения. Для получения и создания эффективных рекламных компаний требуется получить профильное образование и выбрать узкую специализацию. Абитуриентам, поступающим на факультет рекламы или маркетинга, необходимо изучить вопрос о том, что включает реклама и связи с общественностью: кем работать?

Поступай на рекламу

Реклама и связи с общественностью – это область профессиональной деятельности, связанная имиджмейкингом, брендингом, организацией информационного сопровождения деятельности компании и презентации организации в СМИ.

Профессии с образованием «Реклама и связи с общественностью»

Прежде выбирать специальность, стоит определиться с областью деятельности профессионалов. Направление реклама и связи с общественностью охватывает управление потоками информации, прямые и косвенные продажи. Для карьерного роста требуется продемонстрировать креативность, художественный талант, развитые аналитические и лидерские качества и умение пользоваться профессиональными компетенциями.

Востребованные профессии:

PR-менеджер

Профессионал ответственный за подбор, создание и реализацию рекламных компаний под конкретные цели заказчика. Обязанности:

  • Редактирование и оформление пресс-релизов;
  • Организация мозговых штурмов;
  • Разработка стратегий пиар-компании;
  • Применение инструментов и методов продвижения;
  • Составление технических заданий для веб-дизайнеров, художников оформителей, копирайтеров и контент-мейкеров;
  • Посещение корпоративных мероприятий;
  • Заключение контрактов со СМИ и известными личностями для презентации марки и участия в рекламных проектах.

PR-менеджер – креативный специалист, выбирающий общую концепцию пиар-акций, рекламных роликов и презентаций.

Бренд-менеджер

Профессионал по созданию запоминающегося и узнаваемого облика компании. Сфера деятельности работника по специальности:

  • Создание логотипа и слогана;
  • Составление технических заданий для копирайтеров, работающих над продающими статьями и контентом фирмы;
  • Согласование макетов и стратегий будущих рекламных акций;
  • Определение наиболее перспективных каналов продвижения;
  • Подбор онлайн и офлайн площадок для запуска рекламы;
  • Организация командой работы по брендингу;
  • Формирование репутации фирмы в профессиональных кругах и среди потребителей;
  • Ребрендинг и информационное сопровождение деятельности компании.

Успешность работы бренд-менеджера определяет место организации на рынке, уровень доверия потребителей, узнаваемость товара или марки и количество продаж.

Специалист в области интернет маркетинга

Профессионал в специальности онлайн-продвижения, знакомый с тонкостями использования интернет площадок и ресурсов для рекламных проектов. Функции:

  • Разработка стратегий продвижения через интернет сервисы;
  • Разработка всплывающих окон;
  • Настройка информационной и рекламной рассылки;
  • Анализ привлекательность и удобства официального сайта;
  • Оценка лидов;
  • Применение маркетингового исследования для выявления потребностей потребителей и негативных отзывов о товаре или компании;
  • Проработка слабых сторон;
  • Прогрев целевой аудитории и привлечение новых клиентов.

Интернет маркетолог может работать из любой точки мира. Для анализа и оформления проектов специалисту достаточно иметь ПК или ноутбук с установленным профильным ПО и доступом в интернет.

Пресс-секретарь

Сотрудник компании, отвечающий за связи с общественностью. Обязанности:

  • Составление пресс-релизов;
  • Подготовка статей для онлайн- и печатных изданий;
  • Разработка презентация для корпоративных мероприятий;
  • Организация участия фирмы в бизнес-форумах, открытых конференциях и профессиональных площадках;
  • Презентация новых товаров или услуг;
  • Комментарии по поводу деятельности компании.

Пресс-секретарь работает над имиджем и репутацией компании в СМИ и перед потребителями. Для выполнения должностных обязанностей профессионалу требуется развитое ораторское мастерство, харизматичность и безупречное владение устной и письменной речью.

Спичрайтер

Специалист в области лингвистики, ответственный за написание четких и грамотных вводных речей, соответствующих определенной тематики. Функции:

  • Подготовка текстов для публичных выступлений;
  • Редактирование материала;
  • Включение уместных художественных оборотов и приемов удержания внимания публики;
  • Написание текстов соответствующих таймингу мероприятия.

Профессионал владеет навыками копирайтинга, знаком с особенностями производства и принципами работы компании, составляет тексты, легко воспринимаемые на слух.

Медиапланер

Профессионал по разработке рекламных медиапланов. Компетенции сотрудника по специальности:

  • Разработка стратегии с учетом целевой аудитории;
  • Планирование и прогнозирование;
  • Выбор СМИ для запуска рекламных компаний и акций;
  • Использование данных маркетинговых и социологических исследований;
  • Бюджетирование и оценка эффективности проводимых мероприятий.

Медиапланер работает с контекстной, баннерной и таргетированной рекламой с привлечением партнерской рассылки.

Специалист по связям с общественностью

Профессионал в области планирования и оценки эффективности информационных стратегий с учетом роли товаров и услуг в обществе. Задачи:

  • Организация презентационных компаний и коммуникационных стратегий;
  • Представление интересов компании в СМИ;
  • Консультирование управляющего звена;
  • Подбор материалов для публикаций.

Специалист анализирует общественное мнение, выявляет слабые стороны в информационной поддержки деятельности фирмы и корректирует их с учетом экономической и социальной обстановки.

Имиджмейкер

Специалист по созданию визуального образа организации. Обязанности:

  • Разработка личностного имиджа;
  • Формирование образа известных лиц в СМИ и сети Интернет;
  • Проработка стиля и презентации личности на публичных выступлениях и мероприятиях.

Чаще всего имиджмейкеры работают над индивидуальными проектами, связанными с продвижением и презентацией VIP-персон.

SMM-маркетолог

Профессионал в области онлайн-продвижения, основанного на статистических данных просмотров, лаков, репостов или лидов. Обязанности:

  • Составление целевой аудитории;
  • Определение эффективных каналов сбыта;
  • SMM-продвижение;
  • Использование рекламных инструментов для привлечения новых пользователей.

Специалист использует данных маркетинговых исследований и показатели эффективности сайта или страницы на интернет платформах.

Таргетолог

Профессионал в области раскрутки в социальных сетях. Специалист:

  • Подбирает контент;
  • Пишет или редактирует посты и статьи;
  • Занимается подбором визуала;
  • Следит за аудиторией подписчиков;
  • Отвечает на комментарии и отзывы;
  • Ведет директ.

Таргетолог может заниматься продвижением личной или официальной страницы или корректировать работу сообщества или группы в соцсетях.

Креативный директор

Руководящая должность специалиста в области рекламы, массмедиа и индустрии развлечений. Компетенции:

  • Разработка коммуникационной стратегии взаимодействия с клиентами и партнерами;
  • Организация деятельность пиар-отдела или рекламного агентства;
  • Проектная работа и создание креативного продукта.

Для выполнения обязанностей требуются знания маркетинга, экономики и менеджмента.

Маркетолог

Профессионал, оценивающий эффективность рекламы и взаимодействия со СМИ и целевой аудиторией. Обязанности:

  • Организация и проведение маркетинговых исследований;
  • Запуск и поддержание воронки продаж;
  • Прогрев целевой аудитории;
  • Использование СМИ для рекламы и продвижения.

Маркетолог занимается аналитической и экспертной деятельностью, консультирует руководителей и директоров компаний в области продвижения и информационного сопровождения.

Реклама и связи с общественностью широкая область для профессиональной реализации. Узкие направления деятельности позволяют выбрать маркетинговую профессию с объединением креативного таланта и знаний в области экономики, менеджмента, информационных технологий, лингвистики, искусства и эстетики.

Адреса поступления:

г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж

Телефон (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
Время работы

пн.– пт, с 11:00 до 19:00

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подбери программу обучения

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям ты более склонен?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у тебя уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения тебе подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Тебя интересует кредит на образование?
ДаНет

Мы подобрали для тебя программу обучения

Заполни форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

ГлавнаяКаталогПозвонитьЗаявка

Подобрать программу и поступить

Колледж
Программирование
Школа Нового театра
Экономика
Информационные технологии
Юриспруденция
Индустрия спорта
Кино и телевидение
Бакалавриат
Комьюнити-менеджмент
Технологическое предпринимательство
Блокчейн и криптовалюта
Банковское дело
Магистратура
Интернет-профессии
Государственное и муниципальное управление
Школа Нового театра
Игровая индустрия и киберспорт
Второе высшее
Комьюнити-менеджмент
Технологическое предпринимательство
Школа Нового театра
Банковское дело
Курсы
От 6 месяцев
Саморазвитие
До 6 месяцев
Государственное и муниципальное управление
Педагогика
Финансы. Экономика. Контроллинг
Программирование
DMCA.com Protection Status