Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Профессия художник по персонажам

Профессия художник по персонажам

Профессия художник по персонажам

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Художник по персонажам – это творческая профессия из индустрии кино и развлечений. Специалист занимает созданием визуальных образов героев, придачей особенных черт личности, прорисовкой деталей и финальной презентацией действующего лица компьютерной игры или анимационного фильма. Ввиду развития геймификации, затрагивающей разные сферы деятельности людей (маркетинг, веб-дизайн, создание приложений и сервисов, психологию, менеджмент, образование, предпринимательство) профессия художник по персонажам стремительно набирает популярность и востребованность на рынке труда.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Обязанности художника по персонажам

    Создание концепт-артов

    Концепт-арт – специализированное направление в искусстве, предназначенное для визуализации идеи через внешнюю атрибутику. При работе художником по персонажам специалист продумывает общий стиль героя, элементы его одежды или вооружения.

    В работе профессионал использует:

    • Ключевые идеи – якоря, привлекающие пользователей к конкретному персонажу, его личная харизма и специальные возможности;
    • Технические ограничения – не все амбициозные планы можно воплотить ввиду ограниченности функционала оборудования и профессионального ПО, это также учитывается художниками по персонажам на этапе создания концепт-артов;
    • Геймплейные и анимационные особенности – подключение игровой механики и сценария в процесс разработки рисунка;
    • Нарратив – детализация, украшение внешнего вида декоративными элементами, заставляющими разглядывать героя;
    • Ключевые референсы – пожелания заказчиков и режиссеров , согласованные на тапе проведения переговоров по проекту.

    Разработка внешности персонажей

    После разработки внешнего вида персонажа отдельное внимание уделяется созданию лица будущего героя. На макетах и эскизах прорисовываются эмоции:

    • Гнев;
    • Радость;
    • Слезы;
    • Грусть;
    • Восторг;
    • Счастье;
    • Боль;
    • Ненависть и другие.

    Подбирает подходящая цветовая гамма – цвет глаз, волос, общий типаж личности. Добавляются морщинки, родимые пятна, прически, делающие образ индивидуальным и реалистичным.

    Исследование характера и психологии персонажа

    Реакции героя продумываются исходя из сценария анимационного фильма или компьютерной игры. По истории делается вывод о положительности или отрицательности героя, создаются эскизы и макеты реакции персонажей на значимые события.

    Работа над анимационными моделями персонажей

    Модели персонажей разрабатываются в двухмерном и трехмерном варианте. Для воплощения художественной идеи и оживления эскизов и макетов используется специализированное ПО в формате моделлеров:

    • Mango Animate;
    • Скетчфаб;
    • MB-Lab;
    • Волшебный плакат;
    • DAZ 3D;
    • MakeHuman;
    • Blender;
    • TinkerCAD;
    • DesignDoll;
    • 3D Slash.

    В программах создаются движения и жесты героев. Персонажи оживают, и дизайнер получает наглядный вариант перехода предварительных этапов в конечный результат.

    Технические навыки и компетенции

    Теоретические навыки включают знание:

    • Тенденций и трендов в современной иллюстрации;
    • Основ живописи, рисунка, композиции, проектирования, моделирования, композиции и перспективы;
    • Анатомических и физиологических особенностей тела человека;
    • Режиссуры и работы со сценарием;
    • Психологии восприятия визуальной информации, использование средств воздействия на пользователей с целью формирования положительного или негативного отклика;
    • Основ сторибортинга и контентмейкинга;
    • Законов анимации.

    Список практических навыков и компетенций содержит:

    • Создание образа через конструкцию персонажа, движение и мимику;
    • Подключение визуальной метафоры;
    • Работу с живописными материалами и техниками;
    • Умение рисовать на планшете;
    • Владение растровыми и векторными графическими редакторами;
    • Коллажирование.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Этапы разработки персонажа

    Исследование и концептуализация

    Аналитический этап относится к предварительным работам по созданию персонажа и включает оценку:

    • Значимости героя;
    • Длительности его функционирования;
    • Наличию статики и динамики в сценарии;
    • Задачам персонажа;
    • Необходимости перевода иллюстрации в анимацию.

    На этом же этапе проговаривается общий стиль работы – живопись, графика, компьютерная анимация.

    Силуэт и общий вид

    Для общего вида героя важное значение имеют его личные характеристики:

    • Пол;
    • Возраст;
    • Образование;
    • Профессия;
    • Место работы;
    • Интересы;
    • Национальность;
    • Место жительства.

    Общий вид включает:

    • Фигуру;
    • Цвет волос и глаз;
    • Типаж;
    • Особенности – наличие усов или специальной одежды.

    Детализация и текстурирование

    На данном этапе персонаж приобретает индивидуальность и реалистичность. Усам, бровям и волосам придается причудливая форма, дна из частей тела получает акцент, например, у худощавого героя рисуются сильно длинные ноги или нос. Отдельное внимание уделяет прическе и декоративным элементам.

    Здесь же создаются эмоции персонажа, его особенные движения, походка, нетипичная мимика или жесты.

    Тестирование и итерации

    Проверка героя с позиции автора, режиссера и пользователя. Взгляд со стороны помогает уловить недостающие детали или элементы, выбивающиеся и образа. Загрузка движений персонажа помогает отследить наличие зависаний или провалов в шагах и взмахах рук.

    Стили и подходы в дизайне персонажей

    Реализм и стилизация

    Реализм – создание картинки, соответствующей окружающему миру. Дизайнер делает героя максимально «живым» и реалистичным.

    Стилизация – игра с формами и цветами, позволяющая усиливать определенный эффект или особенность. Например, создание неанатомической квадратной формы носа, указывающей на мужественность и волевые качества анимашки.

    Фантазия и научная фантастика

    Фэнтези – рисование сказочных образов, далеких от реального мира. Дизайнер может использовать креатив на полную и создать любой внешний вид героя (с щупальцами, с карамелькой вместо ушей или просто ожившую булочку).

    Научная фантастика – использование нереалистичной визуализации, опирающейся на научные факты. То есть, чисто теоретически такой герой мог бы быть, например ихтиандр, внеземные цивилизации, новые виды животных, полученные путем скрещевания.

    Картонные персонажи и анимация

    Картонный герой – это участник анимации, двигающийся как кукла. Траектория его перемещения обычно линейна из точки А в точку Б. Пример успешной картонной анимации – Майнкрафт – мир, созданный из простых форм и фигур.

    Классическая анимация – разработка дизайнерами полноценного мультипликационного фильма или героя.

    Графический дизайн и минимализм

    Свободное рисование, с использованием программ для графического дизайна. В минимализме минимум внимания уделяется деталям, на листе остается много свободного пространства. Выбор цветов также ограничен 3 – 4 основными оттенками.

    Профессиональное развитие и образование

    Для работы по профессии дизайнера анимации или иллюстрации требуется профильное образование. Освоить ключевые навыки можно на уровне колледжа. Основная образовательная программа доступна на факультете «Комиксы» и называется «Специалист по анимации и анимационному кино». Дополнительные программы обучения называются «Дизайнер» или «Графический дизайн» и включают изучение:

    • Компьютерной векторной и растровой графики;
    • Основ рисунка и композиции;
    • Специального программного обеспечения.

    Учеба очная, длительность обучения 3 года 10 месяцев.

    Выпускники после 11-го класса или ссуза поступают в вуз на факультет «Дизайна» по специальности графического дизайнера или выбирают факультет «Комиксы» и учатся на художника-дизайнера графических искусств.

    Ключевые дисциплины для освоения профессиональных навыков включают:

    • Цифровую иллюстрацию;
    • Сценарное мастерство;
    • Раскадровку и скетчинг;
    • Рисунок и композицию;
    • Живопись;
    • Бионику;
    • 3D графику;
    • Концепт-арт;
    • Цифровые технологии;
    • Анимацию.

    В конце каждого курса студенты работают над персональным авторским проектом, дополняющим резюме для работодателей.

    Обучение доступно очно или в онлайн формате. Срок освоения профессии дизайнера 4 – 4,5 года.

    Освоить базовые навыки дизайнера иллюстрации и анимации можно на специализированных курсах. Актуальные программы обучения:

    • Графический дизайн;
    • Моделирование игрового оружия;
    • Визуализацию в 3DS MAX.

    Информация преподносится в доступном и понятном формате. Общая длительность курсов – 1 – 6 месяцев. Цена – 25 – 30 тысяч рублей.

    Слушатели курсов получают сертификат, подтверждающий уровень квалификации и позволяющий работать на фрилансе, но для трудоустройства в анимационную студию уровня курсовой подготовки недостаточно.

    Вершина карьерной лестницы для дизайнеров иллюстрации и художников персонажей – должность арт-директора или руководителя собственной компании. Добиться ее могут креативные и творческие специалисты, уверенные в успешности своих авторских проектов и профессиональной интуиции.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status