Рекламный агент – специалист, занятый продажей рекламного времени, площадок под размещение рекламы, контрактов сопровождения маркетинговых, PR-кампаний. Это работа для активных коммуникабельных людей, готовых ежедневно осуществлять поиск новых клиентов, обзванивать потенциальных заказчиков, налаживать связи.
Ключевая задача рекламного агента – организация маркетинговой деятельности заказчика/нанимателя. Сюда входит тесная связь с представителями массмедиа, активная работа с подрядчиками, постоянные разъезды (контроль размещения наружных объявлений).
Профессиональные обязанности
Набор обязанностей напрямую зависит от места работы специалиста. Агентом он является, будучи штатным сотрудником рекламного агентства, менеджером – в составе коллектива компаний, предприятий, организаций, рекламирующих собственные продукты.
Обязанности:
- обзвон новых потенциальных клиентов, предложение услуг;
- составление маркетингового плана под индивидуальный заказ;
- заключение договоров;
- личные встречи с рекламодателями (переговоры, осмотр места размещения площадки, агент всегда должен быть готов к разъездам);
- мониторинг исполнения контракта.
Менеджер отдела рекламы – работа более спокойная и размеренная. Его задачи:
- прием телефонных звонков клиентов, консультационная деятельность;
- разработка макетов брошюр, планов маркетинговых мероприятий;
- составление бюджета;
- отчетность по результатам кампаний;
- старший менеджер, руководитель маркетингового/рекламного отдела должен координировать деятельность подрядчиков (которые размещают рекламу), проводить мониторинг используемых площадок, контролировать эффективность расхода бюджета.
Место работы и карьерный рост
Рынок вакансий огромен, специалисты профиля всегда востребованы:
- агентствами, PR-компаниями, маркетинговых бюро, работающими с бизнесом, который хочет размещать объявления на билбордах, радиоканалах, телевизионных каналах;
- отделами продаж эфирного времени (площадок) представителей СМИ;
- маркетинговыми отделами крупных онлайн-сервисов, предлагающих площадки под объявления.
Онлайн-доски объявлений, региональные представительства крупнейших поисковых сервисов (Google, Yandex, Rambler), компании, занятые продвижением сайтов, продажей программных продуктов – все это места работы представителей профессии. Крупные торговые, сервисные, производственные организации тоже принимают в штат (или на аутсорсинг) специалистов этой профессии.
Доход специалистов в РФ и за рубежом
То, сколько получают рекламные агенты, определяет опыт работы, место трудоустройства, пул обязанностей, результативность. Средний заработок московских специалистов составляет 35–65 тыс. рублей/месяц. Опытные исполнители в регионах получают 50–55 тыс. рублей ежемесячно.
Российский рынок пока более сосредоточен на постоянных окладах (выслуге, должностях), Запад оценивает труд рекламщиков по результатам их деятельности – количеству завершенных сделок. Средний доход американских исполнителей (январь 2021) – 5100–6000 долларов, европейских – 5000 евро/месяц.
Какие необходимы навыки и умения?
Особенность профессии – постоянное движение вперед, общение, работа с возражениями, борьба за клиента. Состояться на таком конкурентном поле можно, только будучи:
- тонким психологом;
- внимательным, ответственным исполнителем;
- активным соискателем новых заказчиков;
- общительным человеком;
- опрятным, воспитанным, пунктуальным.
Полезно умение водить транспорт, развитая эрудиция, любознательность (сделать предложение новому бренду первым – высший пилотаж). Деятельность всегда тесно сопряжена с продажами, здесь важно научиться принимать отказы, работать над возражениями, заканчивать любые переговоры позитивом
Какое должно быть образование
Обучение на рекламного агента у нас можно пройти, выбрав:
- факультет Рекламы;
- экономические специальности;
- курс Организационной психологии.
Отличная база для успешного рекламшика с большими амбициями – экономический профиль финансового аналитика. Студенты факультета Бизнеса становятся не только эффективными продажниками, но и грамотными организаторами, менеджерами, а это уже задел на карьерный рост до директора маркетингового отдела и выше.
Смежные профессии
Умение налаживать отношения с потенциальными заказчиками, клиентами, покупателями определяет его высокую эффективность во всех профессиях, где нужно продавать. Банковский сотрудник, страховой привлеченец, маркетолог, продвиженец в MLM – вот лишь краткий список спецификаций, в которых может себя реализовать опытный специалист.