Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Профессия «менеджер маркетплейсов»
Специальности 17 декабря 2024

Профессия «менеджер маркетплейсов»

Профессия «менеджер маркетплейсов»

Содержание статьи

    Рекомендованные программы обучения

    Начать бесплатно

    Менеджер маркетплейсов – это сотрудник, который управляет продажами на онлайн-площадках типа вайлдберриз, озон. Он настраивает рекламу, повышает видимость товаров, привлекает новых клиентов, помогая развитию бизнеса. В статье рассказываем, какие виды профессии менеджера по маркетплейсам существуют, что сдавать для поступления в вуз и как стать профессионалом в этой области.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Кто такой менеджер маркетплейсов

    Менеджер маркетплейсов отвечает за управление торговлей на онлайн-платформах, координирует все аспекты продаж и продвижения товаров на площадках. В его обязанности входит:

    • размещать товары на маркетплейсе;
    • настраивать каталоги и карточки продуктов;
    • следить за остатками;
    • организовывать доставку и возврат товаров;
    • работать с отзывами;
    • настраивать рекламу, разрабатывать стратегию продвижения, управлять репутацией бренда;
    • анализировать рынок, конкурентов, искать новые возможности для привлечения клиентов и увеличения продаж;
    • работать с аналитикой продаж, следить за KPI.

    Знания и навыки, которыми должен обладать маркетплейсер:

    • Разбираться в вопросах e-commerce
    • Понимать основы маркетинга, владеть инструментами продаж
    • Уметь анализировать большой объем информации
    • Обладать лидерскими качествами, самостоятельностью, инициативностью

    Какие бывают виды менеджеров

    • Ассистент менеджера по маркетплейсам помогает опытному сотруднику. Он выполняет рутинные задачи: загружает товары, обрабатывает заказы, взаимодействует с покупателями.
    • Аккаунт-менеджер занимается ведением одного или нескольких аккаунтов на маркетплейсе. Отвечает за управление продажами, настраивает рекламу, создает контент и общается с клиентами.
    • Маркетолог разрабатывает и внедряет стратегии для продвижения товаров на маркете. Занимается рекламой, контентом, разрабатывает специальные предложения, прописывает условия скидок и акций.
    • Аналитик собирает и систематизирует информацию о продажах и поведении покупателей. Готовит отчеты о динамике продаж и эффективности маркетинговых кампаний, отслеживает активность конкурентов.

    Сколько зарабатывает специалист

    Сколько получает менеджер маркетплейсов. Средний заработок по городам России:

    Какие плюсы и минусы профессии

    Плюсы

    Минусы

    • Возможность работать удаленно
    • Высокий спрос на рынке труда
    • Перспективы карьерного роста
    • Широкая специализация, большой выбор направлений работы
    • Много рутинных задач
    • Ненормированный рабочий день
    • Активно развивающийся рынок требует постоянного обновления знаний

    Как стать менеджером маркетплейсов

    Что сдавать

    Чтобы поступить на бакалавриат, сдайте ЕГЭ по математике, русскому языку, обществознанию, истории. Некоторым вузам подходят результаты экзамена по информатике, иностранному языку или географии.

    Куда поступать

    Университет «Синергия»

    Уровень образования: бакалавриат

    • Сколько стоит учеба за год: уточните у менеджера
    • Проходные баллы на бюджет: нет
    • Сколько свободных мест на бюджет: нет
    • Проходные баллы на платное: уточните у менеджера
    • Сколько свободных мест на платное: уточните у менеджера
    • Как поступить: ЕГЭ по математике, русскому языку + ЕГЭ по предмету на выбор (обществознание, информатика, история, иностранный язык или география)
    • Программа: «Маркетинг»

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

    Уровень образования: бакалавриат

    • Сколько стоит учеба за год: от 50 000 руб.
    • Проходные баллы на бюджет: нет
    • Сколько свободных мест на бюджет: нет
    • Проходные баллы на платное: от 109
    • Сколько свободных мест на платное: 35
    • Как поступить: ЕГЭ по математике, русскому языку + ЕГЭ по предмету на выбор (обществознание, информатика, история, иностранный язык)
    • Программа: «Менеджмент маркетплейсов»

    Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России (ВАВТ Минэкономразвития России)

    Уровень образования: бакалавриат

    • Сколько стоит учеба за год: от 550 000 руб.
    • Проходные баллы на бюджет: нет
    • Сколько свободных мест на бюджет: нет
    • Проходные баллы на платное: от 181
    • Сколько свободных мест на платное: 15
    • Как поступить: ЕГЭ по математике, русскому языку, иностранному языку
    • Программа: «Информационные технологии в управлении»

    Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» (МГТУ «СТАНКИН»)

    Уровень образования: бакалавриат

    • Сколько стоит учеба за год: от 269 700 руб.
    • Проходные баллы на бюджет: от 255
    • Сколько свободных мест на бюджет: 8
    • Проходные баллы на платное: от 149
    • Сколько свободных мест на платное: 37
    • Как поступить: ЕГЭ по математике, русскому языку + ЕГЭ по предмету на выбор (обществознание, информатика, иностранный язык)
    • Программа: «Экономика цифрового производства»

    Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (РЭУ)

    Уровень образования: бакалавриат

    • Сколько стоит учеба за год: от 230 000 руб.
    • Проходные баллы на бюджет: от 352
    • Сколько свободных мест на бюджет: 22
    • Проходные баллы на платное: от 109
    • Сколько свободных мест на платное: 91
    • Как поступить: ЕГЭ по математике, русскому языку + ЕГЭ по предмету на выбор (обществознание, иностранный язык, география, история)
    • Программа: «Маркетинг»

    Где работать

    1. Карьерный путь начинают с младших позиций. Ассистент должен понимать основы работы с маркетплейсами, быстро учиться и стараться повышать квалификацию. Опыт не обязателен, должность подходит начинающим специалистам.
    2. Продавец занимается торговлей на маркетплейсе, взаимодействует с клиентами, вендорами. Консультант обладает коммуникативными навыками, знает основы продаж, умеет решать конфликтные ситуации.
    3. Маркетолог – эксперт в digital-маркетинге. Знает основы SEO, SMM, таргетированной рекламы. Маркетолог работает с большим объемом информации, пользуется инструментами для достижения маркетинговых целей.
    4. Аналитик оценивает эффективность рекламных кампаний, готовит отчеты о продажах, анализирует целевую аудиторию и конкурентов, работает с инструментами аналитики (Moneyplace, Shopstat).

    Карьерный трек

    1
    Аналитик
    2
    Маркетолог
    3
    Продавец
    4
    Ассистент

    Рекомендованные программы обучения

    Получи высшее образование «Маркетинг» – бакалавриат очно-заочноУчись на курсе «Как продавать на маркетплейсах» – онлайнУчись на курсе «Менеджер маркетплейсов» – онлайнУчись на курсе «Продвижение на маркетплейсах» – онлайнПолучи высшее образование «Управление и технологии интернет-продаж на маркетплейсах» – бакалавриат онлайн

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Начать бесплатно

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Добро пожаловать
    Мы готовы ответить на Ваши вопросы
    Позвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status