Продакт менеджер: кто это и чем занимается

Продакт менеджер: кто это и чем занимается

Обновлено 18.12.2023
Содержание

Если изучить вакансии, которые публикуются на агрегаторах поиска работы, то можно встретить объявление о поиске product manager. Многие обходят стороной данное предложение, так как просто не имеют информации о том, чем занимается продакт-менеджер. Как освоить эту профессию, в чем особенности менеджера продукта — читайте в нашем материале.

Подай заявку на обучение

Задачи и обязанности product manager

Менеджер по продуктам — специалист, главная задача которого состоит в обеспечении успеха того или иного продуктового товара на рынке. Причем этот успех может быть не только технологическим. Чтобы стать представителем этого направления, можно получить образование в сфере маркетинга, менеджмента, IT. Профильного образования в университетах на сегодняшний день нет. Но об этом далее.

Продуктовый менеджмент — направление, специалисты которого имеют следующие профессиональные обязанности:

  • разработка стратегии на продолжительный период времени, направленная на продвижение на рынке продукта, с возможным внесением в нее корректировок;
  • взаимодействие с командой в области ИТ-разработки, аналитики;
  • получение обратной связи по продукту со стороны аудитории;
  • контроль над сроками разработки проектов и пр.

Продуктовый менеджмент — профессия, которая позволяет соединить в единую концепцию пожелания и способы вывода продукта на рынок, озвученные непосредственно самим производителем, директором компании, маркетологами, разработчиками и пр. Глобальная функция продакт-менеджера — разработка стратегии продвижения продукта, которая позволяет расставить приоритеты и достичь общей цели — повышение уровня продаж.

Профессиональные навыки продакт-менеджера

Чтобы стать специалистом в этой сфере, уметь реализовывать стратегию продвижения продукта на рынке в условиях высокой конкуренции, специалист должен обладать следующими навыками:

  • умение проводить количественное и качественное исследование;
  • формирование гипотез для обеспечения устойчивого роста продажи продукта;
  • построение карт, на которых будут отражены актуальные клиентские пути;
  • сегментирование аудитории;
  • анализ рынка, производства конкурентов;
  • управление ожиданиями, озвученными заинтересованными сторонами;
  • использование методологии и процессной схемы;
  • тестирование продукта;
  • расчет экономики продукта;
  • выделение MVP и пр.

Чтобы быть профессионалом, востребованным продакт-менеджером, необходимо не только знать основы продвижения продукта на рынке, но уметь применять эти знания на практике.

Личные качества специалиста

Помимо профессиональных навыков, без которых невозможно занять хорошее место в области продакшна, эксперт должен обладать и рядом личностных качеств:

  • Коммуникабельность. Во время работы представителям этой профессии придется взаимодействовать с различными людьми, занятыми разработкой, производством, усовершенствованием продукта. Поэтому достижение целей во многом зависит от того, как продакт-менеджер умеет общаться.
  • Целеустремленность. Не обойтись продакт-менеджеру и без этого качества, так как от того, насколько он будет «грезить» целью, которую перед ним ставит клиент, зависит сам результат работы.
  • Лидерские качества. Именно специалисту этой профессии придется сплотить вокруг себя разнородных специалистов. Достичь этого невозможно, если не иметь лидерских качеств.

Кроме перечисленных личных качеств продакт-менеджер должен быть ответственным, стрессоустойчивым, настойчивым, решительным, организованным. Очень важно иметь аналитическое мышление, способность четко и ясно доносить свои мысли.

Где учиться

Чтобы стать представителем этой специальности, можно поступить в один из отечественных вузов. Главное, подбирать специальности, которые, так или иначе, связаны с менеджментом, управлением персонала и пр. навыки, необходимые продакт-менеджеру, можно получить, если поступить на следующие образовательные программы:

    • Проектный менеджмент. Это магистерская программа, которая позволяет выпускнику любого направления получить востребованную профессию. Студенты в рамках обучения учатся контролю над тем, как координировать работу, распределять задачи между исполнителями, оценивать достигнутый результат. После окончания магистратуры выпускники будут знать основы, как управлять проектами, в том числе по запуску продукта.
    • Стратегический менеджмент. Еще одно направление подготовки продакт-менеджеров, которое позволяет получить необходимые навыки для выстраивания стратегии продвижения того или иного вида товара на рынке. Будущие менеджеры учатся анализировать конкурентную среду, запускать управленческие проекты, а также быть руководителем в любом из профессиональных направлений.
    • Специалист по информационным системам. Образовательная программа, которая направлена на подготовку IT-специалистов универсального профиля. Такие эксперты смогут работать с большим объемом информации, создавать компьютерную графику, без которой невозможно продвижение продукта, сопровождать ПО и пр.
    • Интернет-маркетинг. Так как традиционные магазины уходят на второй план, необходимо знать, как продвигать продукт с помощью интернета. Именно этому и учатся студенты, которые поступают на направление «Интернет-маркетинг». Выпускники этой программы знают, как правильно дифференцировать аудиторию, как настраивать аналитику, какие каналы продвижения использовать с целью достижения максимального эффекта от стратегии раскрутки продукта и пр.
    • IT-менеджмент в бизнесе. Главная цель направления состоит в том, чтобы обучить студентов знаниям в области экономики, информатики, математики, которые смогут не только применять полученные навыки на практике, но и будут способствовать цифровой трансформации самого предпринимательства.
    • Маркетинг. Именно маркетологи знают, как продвинуть проект, продукт, увеличить потенциальных клиентов, следовательно, извлечь максимальную прибыль из профессиональной деятельности. Поэтому при поступлении на эту специальность абитуриенты могут рассчитывать на приобретение необходимых навыков для трудоустройства на должность продакт-менеджера.

Существуют и другие смежные специальности, где можно получить навыки и компетенции, чтобы начать работать продакт-менеджером. Поэтому абитуриенты, которые хотят построить карьеру в этой сфере, не ограничены в своих возможностях для получения профильного образования.

Сколько зарабатывает продакт-менеджер

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать вакансии, опубликованные на различных сайтах по трудоустройству. Если говорить про средний заработок, который предлагают работодатели по этой профессии, то он составляет 123 тысячи рублей. Чем компетентней, ответственней и результативней будет сотрудник, тем выше его старания, знания и навыки будут оценены. В отдельных случаях продакт-менеджеры получают свыше 250 000 рублей.

Отличие продакт-менеджера от других специалистов

Чтобы понять, в чем заключены различия между специальностями, сравним два из смежных направлений продакт-менеджера и проект-менеджера.

Продукт-менеджер

Проект-менеджер

Задача

Главная задача, которую решает специалист этого профиля — создание продукта, который будет удовлетворять потребности аудитории и при этом соответствовать ожиданиям руководителя бизнеса.

Специалист этого занимается больше управлением, так как принимает непосредственное участие в расстановке задач для команд, управляет спринтами, а также составляет само задание, которое предстоит решать нижестоящим специалистам.

Роль

Что касается роли, то в данном случае продакт-менеджеры выступают в роли генератора креативных идей. Это некие стартаперы, которые глубоко знают свою область и могут предложить действительно качественный продукт на рынок.

Проект-менеджеры, напротив, выступают в роли координатора всех процессов, управляют каждым из этапов создания товара, а также отслеживает дедлайн.

Стадии работы

Продукт, который продвигается на рынке, может быть представлен всем, чем угодно: от программного обеспечения компьютеров до оказания консалтинговых услуг начинающим предпринимателям. Чтобы создать подобный продукт, необходимо его разработать, потом протестировать, лишь потом запустить в широкие массы.

Что касается проектов, то каждое такое дело представляет собой отдельные работы или этапы. При решении сотрудниками конкретной задачи можно сделать выводы полученных промежуточных итогах. В конце всегда будет доступен конечный результат.

Деятельность в течение рабочего дня

Главная задача профессионала этого направления состоит в том, чтобы постоянно анализировать продукт. В том числе, повышенное внимание уделяется росту продаж товара: при отрицательных тенденциях даются новые задачи, которые предстоит решать, например, проект-менеджерам.

Проект-менеджер узнает, с какими проблемами пришлось столкнуться команде при запуске проекта. Обязательно выясняет причину, приведшую к срывам сроков, невыполнению поставленного объема производства. На основании полученных данных принимает решение, как устранить проблему, не отклоняясь от рекламной стратегии.

Результат деятельности

Запуск продукта на рынке или дальнейшая доработка после первого выпуска.

Создание нового метода или процесса.

Продакт-менеджеры — востребованные на рынке специалисты, которые качественно и результативно в компании совершают «мозговой штурм». Специалисты этого профиля знают потребности аудитории, что и ложится в основу для разработки нового товара, но с учетом потребностей и возможностей бизнеса.

Адреса поступления:

г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж

Телефон (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
Время работы

пн.– пт, с 11:00 до 19:00

alt

Всё для учебы доступно онлайн

Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении
Подбери программу обучения

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться

Подобрать программу
Образование для карьеры
К каким профессиям ты более склонен(а)?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у тебя уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения тебе подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Тебя интересует кредит на образование?
ДаНет

Мы подобрали для тебя программу обучения

Заполни форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

ГлавнаяКаталогПозвонитьЗаявка

Подобрать программу и поступить

Колледж
Программирование
Школа Нового театра
Экономика
Информационные технологии
Юриспруденция
Индустрия спорта
Кино и телевидение
Бакалавриат
Блокчейн и криптовалюта
Комьюнити-менеджмент
Технологическое предпринимательство
Банковское дело
Магистратура
Интернет-профессии
Государственное и муниципальное управление
Школа Нового театра
Игровая индустрия и киберспорт
Второе высшее
Комьюнити-менеджмент
Технологическое предпринимательство
Школа Нового театра
Банковское дело
Курсы
От 6 месяцев
Саморазвитие
До 6 месяцев
Государственное и муниципальное управление
Педагогика
Финансы. Экономика. Контроллинг
Программирование
DMCA.com Protection Status