+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Особенности профессии менеджер по внешнеэкономической деятельности

05.08.2022
Содержание

Управление затрагивает все сферы человеческой деятельности. От грамотного и продуктивного руководства зависит успешность компании, корпорации и страны. Одно из популярных направлений обучения менеджменту затрагивает особенности деятельности профессионалов в области внешней экономики. Абитуриентам, стремящимся получить специальность, востребованную во всем мире, стоит узнать характеристики специализации менеджер вэд: особенности профессии, требования к образованию и набору компетенций и преимущества работы.

Подай заявку на обучение

Кто такой менеджер вэд

Менеджер вэд — ключевой профессионал и управленец компании, отвечающий за все вопросы, связанные с внешнеэкономической деятельностью и продвижением фирмы на рынке.

Специалист организует и руководит импортными поставками, привлечением иностранных партнеров, созданием международной сети и запуском франшиз.

Профессия включает две основных специализации:

  1. Закупщик для компании импортера;
  2. Продавец организации, занимающейся экспортом товаров или продуктов за рубеж.

От успешной деятельности профессионала зависит репутация организации на международном рынке, возможность создания конкуренции крупным мировым холдингам, привлечение иностранных покупателей.

Профессия подойдет абитуриентам с математическим складом ума и аналитическими способностями, желающими освоить экономическую теорию, международные связи и овладеть иностранным языком на уровне свободного проведения деловых переговоров и переписок.

Функции и обязанности специалиста

Внешняя экономическая деятельность включает ряд основных функций:

  • Хозяйственную — управление внутренними ресурсами и текущими процессами;
  • Организационную — создание оптимизированного взаимодействия между отделами и структурными подразделениями;
  • Экономическую — учет показателей доходов, расходов и рисков с прогнозированием и планированием дальнейшего курса развития компании;
  • Коммерческую — активное продвижение компании на мировой рынок, поиск и подбор каналов поставки и сбыта.

Трудовая деятельность менеджера охватывает реализацию научно-технического или производственного сотрудничества с иностранными холдингами, вопросы инвестирования и кредитования зарубежными организациями.

Должностные обязанности:

  1. Анализ мировой рыночной и экономической ситуации, с описанием ниш и каналов закупки и сбыта;
  2. Подбор и оценка предполагаемых партнеров, кредиторов или инвесторов;
  3. Подготовка презентаций и договоров, совместно с юристами компании;
  4. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями, ведение деловой переписки;
  5. Стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности предприятия;
  6. Внесение предложений по модернизации, расширению или трансформации бизнес-процессов;
  7. Организация логистических схем полного и неполного цикла, заключение контрактов с транспортными компаниями и перевозчиками;
  8. Контроль соблюдения международных правовых норм, регламентирующих покупку или продажу товаров на экспорт или импорт;
  9. Отслеживание трендов и изменений на фондовом и валютном рынке;
  10. Участие в таможенном оформлении;
  11. Оптимизация торговли;
  12. Участие в информационном сопровождении деятельности компании и презентации фирмы на международных выставках и бизнес-форумах;
  13. Делегирование полномочий;
  14. Ведение рабочей документации.

Для успешной профессиональной реализации потребуется знание одного или нескольких иностранных языков для выхода на мировой рынок.

Профессиональные навыки

Для трудоустройства и создания репутации в профессиональном сообществе специалисту необходимо:

  • Владение экономической теорией и международными нормами права;
  • Знания в области финансирования, инвестирования, кредитования и работы с фондовыми рынками;
  • Навык проведения сравнительного анализа деятельности компаний партнеров и конкурентов на российском и зарубежном уровне;
  • Дипломатичность и умение проводить переговоры и заключать контракты;
  • Знания логистики и таможенного законодательства;
  • Опыт участия в конференциях, презентация, профильных выставках и бизнес-форумах;
  • Владение маркетинговыми приемами и психологией покупателей;
  • Общая эрудированность и понимание этнических особенностей сотрудничества с иностранными партнерами;
  • Применение статистических показателей и маркетинговых исследований для планирования и прогнозирования деятельности;
  • Ораторское мастерство и опыт публичных выступлений для презентации товаров или услуг;
  • Наличие наработанных деловых связей и контактов;
  • Умение вести сопроводительную документацию;
  • Владение профильным ПО.

При рассмотрении заявок от кандидатов на должность менеджера вэд работодатель оценивает квалификацию по диплому и дополнительному образованию, резюме, перечень предыдущих мест работы, опыт сотрудничества с зарубежными компаниями, профессиональные достижения и рекомендации.

Личные качества

Для профреализации и карьерного роста специалистам требуется набор определенных личных качеств и свойств характера:

  • Целеустремленность и амбициозность;
  • Умение ставить цели и разрабатывать пути их достижения;
  • Внимательность и аккуратность в работе с документами;
  • Коммуникабельность и гибкость в ведении переговоров;
  • Твердость в аргументации и отстаивании собственной позиции;
  • Командный дух и мотивация;
  • Подбор контрактов в интересах компании с сохранением объективной оценки;
  • Организаторский талант;
  • Умение вдохновлять подчиненных;
  • Энергичность и харизматичность;
  • Образованность, стремление учиться и узнавать новое;
  • Хорошая память;
  • Пунктуальность и ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Инициативность.

Профессия требует физической и психоэмоциональной выдержки, готовности к ненормированному рабочему дню, проведению переговоров и конференций в выходные дни, частым командировкам.

Необходимое образование

Освоить профессию могут выпускники 11-го класса или колледжа успешно прошедшие вступительные испытания для поступления в вуз на экономический факультет по специальности «Международная торговля».

Форма обучения очная, длительностью 4 года.

Ключевые дисциплины образовательной программы:

  • Макро- и мировая экономика;
  • Финансы и кредиты;
  • Мировые информационные ресурсы;
  • Банки и банковская деятельность;
  • Бухгалтерский учет;
  • Основы экономического планирования и прогнозирования;
  • Государственное регулирование в экономическом секторе;
  • Инновационный менеджмент;
  • Управление;
  • Бюджетирование;
  • Маркетинг;
  • Логистика;
  • Экономика отраслевых рынков.

Во время учебы студенты защищают курсовые и дипломные работы в качестве готовых экономических проектов для портфолио, используемого в дальнейшем трудоустройстве. Во время летней производственной практики учащиеся знакомятся в особенности трудовой деятельности, правилами оформления профессиональной документации и оттачивают навыки и компетенции в реальной работе.

Зарплата менеджера вэд

На рынке труда наблюдается дефицит квалифицированных дипломированных кадров. Такая ситуация позволяет начинающим специалистам с проработанным портфолио и интересными авторскими проектами получить престижную и высокооплачиваемую должность в крупной компании. Средний уровень заработной платы менеджеров внешнеэкономической деятельности составляет от 30 до 50 тысяч рублей в зависимости от региона и экономического статуса организации.

Профессионалы высокого уровня, со стажем работы, большим количеством деловых связей и опытом сотрудничества с международными холдингами зарабатывают от 100 тысяч рублей ежемесячно. Дополнительные гонорары предусмотрены за внедрение и реализацию успешных проектов по бизнес-продвижению, участие в расширении компании и выходе на мировой рынок.

Специалисты могут заниматься аналитикой деятельности предприятия удаленно и предлагать проекты по оптимизации в онлайн формате при поиске заказов на международных биржах фриланса.

Востребованность специальности

Профессионалы востребованы на рынке труда. Карьерный старт начинается с должности штатного менеджера вэд экономического отдела предприятия Следующая ступень — получение места руководителя отдела или подразделения, организационная работа и управление несколькими подчиненными.

Наивысшая ступень карьерной лестницы — должность гендиректора компании, заместителя руководителя по внешним экономическим связям или руководство собственной компанией.

Преимущества и недостатки профессии

Плюсы специальности:

  1. Престижность должности и высокий уровень оплаты труда даже для начинающих специалистов;
  2. Перспективы карьерного роста и возможность быстрого продвижения от экономиста д руководителя отдела;
  3. Востребованность на всероссийском и международном рынке труда;
  4. Сотрудничество с зарубежными компаниями. Наработка деловых связей с иностранными партнерами;
  5. Командировки по всему миру;
  6. Участие в информационных экономических форумах и выставках;
  7. Получение опыта работы, необходимого для создания собственного успешного предприятия.

Недостатки:

  1. Высокий уровень психоэмоционального напряжения, связанные со стрессовыми ситуациями при разработке или реализации проектов;
  2. Необходимость урегулирования конфликтных и спорных вопросов с заказчиками, партнерами или покупателями;
  3. Принятие быстрых решений при возникновении внештатных ситуаций;
  4. Конкуренция с иностранными специалистами при трудоустройстве в зарубежную компанию.

Ведущую роль в профессиональной реализации менеджеров вэд играет набор профессиональных компетенций, опыт работы над бизнес-проектами, владение инструментами и методами оптимизации и повышения экономической эффективности и знание иностранных языков для сотрудничества с международными компаниями.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00.

Марианна Головина

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status