Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Менеджер по развитию бизнеса - кто это, чем занимается
Специальности 25 сентября 2024

Менеджер по развитию бизнеса — кто это, чем занимается

Менеджер по развитию бизнеса - кто это, чем занимается

Содержание статьи

    Современная экономическая система находится на этапе трансформации и ежедневно требует принятия оперативных решений касающихся модернизации и автоматизации бизнес-процессов. Востребованностью пользуется перевод части деятельности в онлайн формат, настройка удаленной работы для сотрудников, перемещение офисов в виртуальную плоскость. Руководителям, привыкшим работать по традиционным схемам и методикам управления, сложно объективно оценить происходящие процессы и принять правильные решения, поэтому они прибегают к помощи профессиональных бизнес-консультантов, разбирающихся в актуальных трендах и тенденциях современного менеджмента. Абитуриентам, желающим получить перспективную специальность в области управления, стоит изучить информацию о том, что за профессия менеджер по развитию бизнеса и какие преимущества дает профессиональная подготовка по данному направлению.

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

    Задачи и функции менеджера по развитию бизнеса

    Должностные обязанности специалистов по бизнес-развитию:

    • Оценка деятельности компании в текущем формате, выявление сильных и слабых сторон, проведение комплексного аудита всех имеющихся ресурсов;
    • Разработка общей концепции развития предприятия;
    • Составление поэтапного плана трансформации и модернизации на основании данных стратегического планирования и прогнозирования;
    • Установление целей для каждого этапа развития компании с распределением обязанностей по отделам, филиалам и подразделениям;
    • Текущий контроль эффективности и правильности выполнения поставленных задач в указанные сроки;
    • Мониторинг технологических новинок и внесение предложений по изменению технологии производства путем установки инновационного оборудования или программного обеспечения;
    • Повышение экономической эффективности производства путем выбора оптимальных каналов поставки и сбыта, грамотной настройки логистических цепей и снижения издержек;
    • Контроль за составление коммерческих условий и заключением контрактов, сделок с партнерами, контрагентами и клиентами;
    • Поиск новых направлений для расширения деятельности предприятия, путем анализа рынка и экономических ниш;
    • Определение перспективных экономических секторов;
    • Настройка эффективного взаимодействия между подразделениями и отделами с подключением автоматизированных систем обмена и передачи данных;
    • Анализ промежуточных результатов выполнения предложенного проекта с целью оценки его состоятельности и внесением корректировок при необходимости;
    • Мониторинг деятельности конкурентов для создания максимального количества эксклюзивных предложений;
    • Участие в политике ценообразования;
    • Организация повышения квалификации для сотрудников организации;
    • Представление предлагаемых идей в графическом формате для презентации руководителям и заказчикам;
    • Расширение внешних связей компании и организация обмена опытом с иностранными фирмами;
    • Контроль маркетинговой деятельности, участие в продвижении;
    • Управление подчиненными.

    Функциональные задачи менеджера по развитию бизнеса сводятся к переводу предприятия на качественно новый уровень деятельности с учетом правила «минимальных вложений при максимально возможном результате».

    Требования к специалисту

    Для работы на должности специалиста по развитию требуется владеть определенным набором профессиональных компетенций:

    • Знание нормативно-правовых аспектов деятельности, касающихся производства, торговли, защиты интеллектуальной собственности и авторского права, труда, рекламы и прав потребителей на территории страны и на международном уровне;
    • Умение анализировать направления деятельности и технические аспекты производства;
    • Применение инструментов стратегического планирования и прогнозирования;
    • Навык статистических расчетов и анализа полученных результатов;
    • Использование методов оценки рыночной конъюнктуры, порядка ценообразования, деятельности конкурентов;
    • Владение основными инструментами маркетинга и онлайн-продвижения;
    • Использование информационных систем для автоматизации бизнес-процессов;
    • Применение методов анализа экономической эффективности и коммерческой деятельности;
    • Умение использовать современные технологичные средства и владение специализированным программным обеспечением.

    Профессионалу требуется широкий набор теоретических и практических знаний по дисциплинам: экономика, финансовое дело, предпринимательство, развитие бизнеса, психология, менеджмент, социология и маркетинг.

    Личные качества

    Чтобы предлагать руководителям эффективные модели по трансформации бизнеса, менеджерам требуется развираться в современных рыночных тенденциях, владеть автоматизированными системами работы с информацией и уметь использовать определенный набор личных качеств:

    • Спокойствие и сдержанность;
    • Тактичность;
    • Навык ведения переговоров и деловой переписки;
    • Грамотное владение устной и письменной речью;
    • Энергичность и харизматичность;
    • Умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения, опираясь на факты и достоверные источники информации;
    • Целеустремленность и желание работать на результат;
    • Замотивированность;
    • Стрессоустойчивость;
    • Умение анализировать и находить логические цепочки взаимодействия;
    • Навык прогнозирования и развитую интуицию.

    Без лидерских качеств организовать работу подчиненных и управлять процессом реализации предложенного проекта менеджер не сможет. Руководитель может использовать жесткую или более лояльную систему управления в зависимости от характеристик коллектива и промежуточных результатов деятельности. Для повышения общей мотивации рекомендуется использовать средства материального и нематериального стимулирования.

    Какую специальность получить

    Должность профессионала по развитию бизнеса относится к должностям топ-менеджеров, требующих наличие высшего профессионального образования по программам бакалавриата, специалитета или магистратуры.

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

    Обучение ведется по направлениям факультета «Управления»:

    1. Бакалавриат – финансовый, общий, производственный менеджмент, управление проектами и менеджмент по отраслям деятельности;
    2. Магистратура – стратегический менеджмент, маркетинговая дистрибуция и аналитика, проектный менеджмент.

    Профессионалам, желающим погрузиться в научные аспекты деятельности и детальный разбор происходящих экономических процессов, стоит пройти обучение в аспирантуре по направлению «Организационные изменения и организационное развитие». Аспиранты не только осваивают широкий перечень профессиональных компетенций, но и защищают кандидатскую диссертацию на получение звания кандидата наук, что дает выпускникам значимое конкурентное преимущество при трудоустройстве в российскую или зарубежную компанию.

    Как поступить

    Поступление на программы бакалавриата доступно выпускникам 11-го класса или колледжа. Прием абитуриентов организован на конкурсной основе, с ключевым критерием отбора по сумме баллов за ЕГЭ по русскому, математике (в базовом или профильном уровне в зависимости от требований конкретного учебного учреждения) и обществознанию. Проходной балл зависит от уровня подготовки поступающих предыдущего года и составляет в среднем для поступления на бюджет 65 баллов, на коммерцию – 50.

    Для зачисления требуется подать в вуз заявление с указанием выбранной специальности. Прием обращений от абитуриентов осуществляет приемная комиссия. Заявления принимаются в очном или онлайн формате. Дополнительно потребуется предоставить полный пакет документов:

    • Ксерокопию паспорта;
    • Оригинал или нотариально заверенную копию аттестата или диплома колледжа;
    • Сертификаты ЕГЭ;
    • Медицинскую справку 086у о врачебном допуске к освоению конкретной специальности.

    Абитуриенты, направляющие заявление в электронном виде, прилагают к письму сканы или фото необходимых данных. Списки поступивших публикуются на официальном сайте университета и вывешиваются на доске информации в стенах вуза.

    Зачисление в магистратуру доступно абитуриентам с дипломом бакалавра или специалитета. Набор ведется по результатам собеседования по ключевым дисциплинам. Поступить можно на бюджетную или коммерческую основу.

    Для учебы в аспирантуре потребуется пройти вступительные испытания в формате, предложенном конкретным вузом: устное собеседование или тестирование.

    Программа обучения на менеджера по развитию бизнеса

    Образовательная программа для менеджеров создана с уклоном на практическую составляющую деятельности и содержит большое количество ключевых дисциплин, охватывающих максимум профессиональных компетенций:

    • Юриспруденция и правоведение;
    • Цифровая экономика;
    • Предпринимательство;
    • Экономическая теория;
    • Статистика;
    • Управленческие решения;
    • Компьютерное моделирование финансовых задач;
    • Рынки;
    • Финансовая математика;
    • Налоговое планирование и администрирование;
    • Корпоративные финансы;
    • Оценка стоимости бизнеса;
    • Инвестиционный и инновационный менеджмент;
    • Эконометрика;
    • Основы финансового моделирования;
    • Психологию;
    • Маркетинг;
    • Проектную деятельность.

    Обучение доступно в очной, очно-заочной, заочной, дистанционной форме. Длительность освоения профессии на бакалавриате от 3,5 до 4,5 лет, в магистратуре – 2 года.

    Аспиранты изучают способы разработки и реализации инновационных решений, позволяющих улучшить экономические показатели деятельности предприятия.

    Основные направления образовательной программы:

    • Развитие предпринимательства;
    • Факторы повышения конкурентоспособности;
    • Политика и экономика;
    • GR-менеджмент.

    Учеба ведется в очном формате и рассчитана на 3 года.

    Востребованность специалиста

    Профессионалы в области бизнес-развития и эффективного управления востребованы во всех отраслях промышленности, производства и торговли.

    Должностные обязанности менеджеров охватывает производственные процессы, касающиеся выпуска товаров и сферу оказания услуг.

    При трудоустройстве работодатель оценивает уровень профессиональной подготовки, опыт работы на управляющих должностях, резюме, портфолио авторских проектов и бизнес-планов, наличие личных достижений по специальности и рекомендательных писем.

    Для работы в иностранной компании требуется идеальное владение английским языком для прохождения собеседования с HR-менеджерами и проведения переговоров с потенциальными руководителями.

    Преимущества и недостатки профессии

    Достоинства специальности менеджера по развитию бизнеса:

    • Перспективная профессия в области управления материальными и нематериальными ресурсами;
    • Востребованность во всех отраслях человеческой деятельности;
    • Карьерный рост до заместителя директора по вопросам развития компании или руководителя собственной консалтинговой фирмы;
    • Подбор заказов для удаленного проведения анализа и составления стратегического плана на биржах фриланса;
    • Высокие гонорары за выполненные проекты;
    • Наработка большого количества полезных деловых контактов и связей;
    • Участие в международных бизнес-форумах и конференциях;
    • Сотрудничество с зарубежными партнерами;
    • Стабильность и офисный труд.

    Недостатки:

    • Ответственность за принимаемые решения и предложения по оптимизации;
    • Необходимость оперативного реагирования на изменения экономической ситуации.

    Менеджеры по развитию бизнеса – движущие механизмы оптимизации, модернизации и трансформации. Грамотно организованная деятельность приводит к повышению спроса на товары или услуги компании, привлечению новых клиентов и увеличению прибыльности предприятия.

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    Адреса поступления:
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Пн–Ср08:00–16:00
    Приглашаем на день открытых дверейРасскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.
    Онлайн-курсы от «Академия Синергия»Расскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.Партнёр ОАО «Яндекс»

    Это интересно

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Всё для вашей учёбы доступно онлайн
    Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
    Как удобнее связаться?
    WhatsAppTelegramПозвонить
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status