Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Обязанности PR-менеджера
Специальности 08 октября 2024

Обязанности PR-менеджера

Обязанности PR-менеджера

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Современные компании делают максимальный акцент на продвижение и формирование личного бренда. Профессиональные специалисты в этой области востребованы на рынке труда, поэтому абитуриенты факультета рекламы изучают обязанности PR-менеджера и информацию о преимуществах профессии.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Кто такой PR-менеджер

    PR-менеджер занимается организацией активного информационного сопровождения продукта, услуги или компании путем создания эффективного взаимодействия с печатными или онлайн СМИ.

    Объекты профессиональной деятельности:

    • Товар;
    • Марка;
    • Бренд;
    • Компания;
    • Публичная личность.

    Особенности работы:

    • Объединение задач маркетинга и менеджмента;
    • Организация PR-кампаний с минимальными денежными вложениями;
    • Проработка репутации;
    • Формирование позитивного отклика у потребительской аудитории;
    • Применение максимального количества некоммерческих методов продвижения.

    PR-менеджеры задействуются в организации информационного сопровождения нового для клиентов продукта или услуги, а также привлекаются для повышения спроса к уже имеющимся товарам.

    Задачи и функции

    ПР-менеджер выполняет обязанности согласно должностной инструкции:

    • Организация связей с общественностью;
    • Формирование и налаживание взаимодействия со средствами массовой информации в печатном или электронном формате;
    • Руководит PR-отделом;
    • Создает общую концепцию продвижения путем внедрения авторских креативных идей и организации общего мозгового штурма;
    • Создает технические и творческие задания для подчиненных;
    • Делегирует полномочия между сотрудниками ПР-отдела;
    • Формирует общий стиль общения компании;
    • Проводит брендинг;
    • Отрабатывает слабые стороны репутации;
    • Участвует в урегулировании публичных спорных или конфликтных ситуаций;
    • Выступает представителем компании на профессиональных форумах, пресс-конференциях, выставках;
    • Создает имидж и контролирует процесс его поддержания;
    • Отвечает за формирование позитивного впечатления об организации;
    • Ведет проектную деятельность по составлению сметы и бюджетирования будущей PR кампании;
    • Проводит планирование и прогнозирование;
    • Предоставляет стратегию продвижения в графическом формате и презентует предложения для руководителя или клиента;
    • Разрабатывает способы представления компании;
    • Проводит мониторинг рынка, экономической ниши и деятельности конкурентов;
    • Принимает быстрые решения в ситуациях, требующих безотлагательных действий;
    • Анализирует отзывы потребителей.

    В рамках должностных функций PR-менеджер отвечает за организацию пресс-конференций, брифингов, медиа-китов, бэкграундов, интервью с руководителями и сотрудниками. В настоящее время использование СМИ считается наиболее эффективным инструментом продвижения на рынке.

    Что должен уметь PR-менеджер

    Для выполнения трудовых функций профессионалу требуется определенный набор компетенций и профильных знаний.

    Soft Skills

    Применение гибких навыков профессиональной деятельности. Перечень общих компетенций данного направления:

    • Умение организовать командную работу;
    • Использование методов тимбилдинга;
    • Повышение мотивации сотрудников путем применения нематериальных инструментов поощрения: продвижение по карьерной лестнице, делегирование полномочий, расширение зоны влияния и ответственности, присвоение звания «лучшего специалиста» в отделе или компании;
    • Гибкость при ведении переговоров;
    • Креативный подход к решению стандартных и экстраординарных задач;
    • Умение быстро адаптироваться к изменяющимся окружающим условиям.

    Навыки soft skills подразделяются на:

    1. Универсальные - касающиеся личностного развития и проработки профессиональных навыков самим специалистом. Пример: умение управлять собственной работой, навык рационального распределения трудозатрат, ориентированность и нацеленность на результат, использование инструментов самопроверки и самокоррекции, критическое мышление, стремление к постоянному личностному и профессиональному росту.
    2. Компетенции для руководителей - лидерство, коммуникации и командная работа.

    Для проработки навыков софт скилла используются различные методики и инструменты, которые PR-менеджеры активно внедряют в ежедневную практику работы специалистов компаний.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Hard Skills

    Перечень «жестких» технических компетенций. Для работы PR-менеджера необходимы знания:

    • Основы маркетинга и маркетингового исследования;
    • PR методы и инструменты определения целевой аудитории;
    • Психологические методики составления портрета потенциального покупателя;
    • Принципы планирования и прогнозирования в ПР-деятельности;
    • Оценка предполагаемой эффективности пиар-кампании;
    • Методы работы со СМИ;
    • Правила оформления профессиональной документации в формате пресс-релизов, медиа-китов, информационных статей и сообщений;
    • Принципы PR различных видов: клиентского, внутрикорпоративного, кризисного;
    • Законодательство в области рекламы, защиты прав человека, интеллектуальной собственности и авторских прав;
    • Нормы международного права при организации взаимодействия с иностранными компаниями;
    • Порядок зашиты государственной тайны и корпоративных данных, формирование актов о неразглашении.

    Дополнительно используются знания в области экономики и финансирования, бизнес-аналитики, психологии и информационных технологий.

    Обучение профессии

    Для освоения профессии требуется профильное обучение на факультете «Управления» по программе бакалавриата «Маркетинг» или на факультете «Реклама» по направлению «Интернет-маркетинг».

    Поступление доступно выпускникам 11-го класса или колледжа. Зачисление происходит на конкурсной основе по сумме баллов за ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию.

    Для поступления требуется подать заявление в дни работы приемной комиссии в очном или онлайн формате и предоставить полный пакет документов:

    • Копию паспорта;
    • Оригинал аттестата или диплома колледжа;
    • Сертификаты ЕГЭ по профильным предметам для поступления;
    • Медицинскую справку о профпригодности с заключением врачебной комиссии формы 086у.

    Во время учебы студенты осваивают:

    • Маркетинг;
    • Цифровую экономику;
    • Теорию менеджмента;
    • Клиентоориентированность;
    • Индивидуальные траектории профессионального развития;\
    • Психологию рекламы;
    • Маркетинговые исследования;
    • Методы обработки больших данных;
    • Диджитал-маркетинг;
    • Бренд-менеджмент;
    • CRM;
    • Искусственный интеллект;
    • Категорийный менеджмент;
    • Стратегическое планирование и бюджетирование;
    • Развитие креативности.

    Абитуриентам доступно обучение по 3 формам: очной, вечерней и выходного дня. Очники учатся 3 года 6 месяцев, студенты других форматов – на год дольше.

    Для продолжения обучения и углубленного освоения профессиональных компетенций выпускники бакалавриата поступают в профильную магистратуру по направлению «Маркетинговая аналитика и дистрибуция».

    Плюсы и минусы специальности

    Преимущества работы PR менеджером:

    • Реализация творческих и креативных идей;
    • Постоянная реализация новых проектов, отсутствие рутины и монотонности офисного труда;
    • Наработка полезных деловых связей;
    • Взаимодействие с международными средствами массовой информации и публичными личностями;
    • Участие в информационных и культурно-массовых мероприятиях;
    • Командировки по всему миру;
    • Востребованность на российском и международном рынке труда;
    • Высокий уровень заработной платы и дополнительные гонорары за частные проекты;
    • Возможность организации удаленного продвижения онлайн;
    • Перспектива карьерного роста до руководителя ПР-отдела, креативного директора или создателя собственного пиар-агентства;
    • Проработка навыков необходимых в обычной жизни и позволяющих пройти переквалификацию на смежные специальности связанные с маркетингом или менеджментом.

    Недостатки:

    • Высокий уровень эмоционального напряжения, требующий сохранения спокойствия и сдержанности в сложных и конфликтных ситуациях;
    • Необходимость принятия управленческих решений в кризисных ситуациях, требующих немедленного разрешения.

    Профессия PR-менеджера позволяет реализовать творческий потенциал, добиться карьерного роста и реализоваться в перспективной специальности с высоким уровнем востребованности и заработной платы.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status