Гостиничное дело и туризм привлекает абитуриентов перспективами развития. Эта сфера не ограничивает выпускников в выборе самореализации. Приобретенные компетенции важны для каждой компании в стране. Студенты осваивают несколько иностранных языков, работают с преподавателями, которые достигли успеха в своем деле, во время практики наглядно изучают работу гостинично-ресторанного бизнеса.
Обязанности специалиста
Сотрудник в сфере гостиничного дела и туризма обязан налаживать контакт с потребителями услуг, создавая для них выгодные условия. При этом необходимо управлять другими работниками заведения и предлагать улучшения качества обслуживания дирекции.
Специалист по туризму и гостиничному делу — своеобразный дирижер, стремящийся найти баланс между обслуживающим персоналом и посетителями.
Профессия требует коммуникабельности, стрессоустойчивости, умения разрешать конфликтные ситуации и стабильного эмоционального состояния.
Кем можно работать?
Выпускники могут работать в любых отраслях, касающихся отдыха и обслуживания людей. Примеры:
- Администратор отеля. Тесно взаимодействует с клиентами: подбирает номера и заселяет, отвечает за организацию питания и уборки. Планирует стратегии улучшения и роста, принимает в них участие, может контактировать со СМИ.
- Event-менеджер. Занимается организацией мероприятий развлекательного и делового порядка.
- Бренд-менеджер. Отвечает за продвижение бренда компании, выводит его на новый уровень, повышает продажи, ищет новые точки поиска клиентов.
- Менеджер по туризму. Подбирает туры, ведет переговоры с владельцами гостиниц, компаниями-перевозчиками, экскурсионными бюро.
После обретения опыта выпускники часто открывают собственный бизнес (туристические агентства, кофейни, кафе и другие заведения, направленные на организацию отдыха клиентов).
Процесс поступления
Получение образования проводится на общих основаниях, как и для остальных специальностей.
Первой ступенью приобретения может стать колледж (после 9-го или 11-го класса). Студенты получают подготовительную базу. Далее следует бакалавриат и магистратура (по желанию).
Для поступления потребуется написание ОГЭ или ЕГЭ. Сдаются русский язык, математика и обществознание.
Обучение доступно в очном, заочном или комбинированном форматах. Студенты уже после колледжа могут проходить стажировки и быть помощниками ведущих специалистов. Высшее образование дает возможность двигаться по карьерной лестнице, так как затрагивает больше дисциплин (организация производственных процессов, изучение иностранных языков, менеджмента и маркетинга).
Специальности факультета гостеприимства
При университете работает колледж по специальности «Гостиничное дело», принимающий студентов после 9 и после 11-го классов. Зачисление идет на конкурсной основе по среднему баллу аттестата.
Бакалавриат доступен по двум программам: «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» – подготовка специалистов-управленцев, отвечающих за организацию работы и прибыльность гостинично-ресторанного комплекса, «Международный менеджмент индустрии гостеприимства» – факультет, специализирующийся на выпуске менеджеров мирового уровня, в совершенстве владеющих несколькими языками, готовых сотрудничать с зарубежными компаниями и принимать туристов со всех уголков планеты.
Для гостиничного и ресторанного бизнеса также доступна магистратура. Поступить могут абитуриенты с оконченным высшем образованием, независимо от специализации по диплому. Длительность обучения 2 года.
Студенты изучают теорию и закрепляют приобретенные знания на практике. Они участвуют во всех мероприятиях, ивентах и мастер-классах от ведущих специалистов сферы HoReCa с разбором задач и кейсов. Практика проводится в известных московских ресторанах и гостиницах.
Обучение на специалиста гостиничного и ресторанного бизнеса позволяет студенту получить перспективную высокооплачиваемую профессиюю, путешествовать по миру, знакомится с разными людьми, работать со знаменитостями мирового масштаба. Выпускники осваивают достаточное количество теоретических и практических компетенций для открытия и управления собственным делом в гостиничном бизнесе. Независимо от экономической ситуации в стране или мире путешествия остаются одной из главных потребностей человека, поэтому отрасль процветает, развивается и требует новых квалифицированных кадров.