В частности, менеджмент в машиностроении остается не только актуальным, но и сулит ничуть не меньшие перспективы, чем должность программиста или стартапера. Хотя сам профиль считается консервативным.
В чем его преимущества? Как становятся управленцами в таких сложных, но по-прежнему крайне важных для экономики государства отраслях? Где можно будет работать по специальности менеджера в машиностроении? Разбираемся с особенностями профессиональной подготовки и перспективами трудоустройства в одной из самых консервативных и по совместительству государствообразующих сфер.
Программа обучения менеджменту в машиностроительной индустрии
Машиностроительная отрасль обеспечивает любые потребности общества:
- автомобилями;
- сельскохозяйственной техникой;
- спецтехникой (от снегоуборщиков до погрузчиков);
- станками, томографами, диагностическим оборудованием и многим другим.
Без машиностроительных предприятий не будут востребованными ни программисты, ни маркетологи. Им попросту нечего настраивать и не с чем работать. Так что данная сложная, техническая и очень важная отрасль неспроста поддерживается государством. И управление ей требуется на всех уровнях. А значит, и специалисты, которые будут им заниматься, нужны сегодня и будут востребованы всегда.
Менеджмент в машиностроении – это не профессия будущего, но направление, актуальное во все времена. Единственное уточнение: управленцы, занятые в этой узкой нише, просто обязаны разбираться в современных технологиях, производственных этапах, уметь работать в условиях инновационной цифровой экономики. Именно на такие цели – подготовить экспертов с набором знаний и навыков, необходимых сегодня, – «настроена» программа обучения в университете «Синергия».
Чему учат менеджеров машиностроительной отрасли в XXI веке
Управление процессами и ресурсами в машиностроительной отрасли требует как гуманитарных (экономических), так и технических знаний. Поэтому курс включает изучение:
- истории становления отрасли и этапов ее развития;
- современного состояния машиностроительной индустрии;
- мировых тенденций в автомобиле-, приборостроении и других важных для ниши направлениях;
- юридических аспектов;
- экономических характеристик организации;
- основ менеджмента качества;
- теории и практики работы в условиях рыночной экономики;
- норм оплаты труда (здесь же элементы трудового законодательства в промышленной индустрии);
- роли физики в технологических системах и т. д.
Выпускники курса не только владеют полным арсеналом инструментов менеджера (методы планирования, тактика и стратегия организации, координации, мотивация персонала, контроль результатов), но и разбираются в сборке сложных устройств. Их компетенции не ограничиваются знаниями инженера, но охватывают и экономические показатели (привлечение инвестиций, финансовое и организационное сопровождение инноваций).
Как проходит обучение
Хорошая новость для тех, кого заинтересовала профессия: получить ее в «Синергии» могут все. Выпускники московских школ и колледжей, 11-классники из других городов, молодые люди, которые уже учатся в любом из вузов, даже парни, воспользовавшиеся отсрочкой от армии, и на данный момент пребывающие на воинской службе. Учеба проходит дистанционно:
- студент получает доступ в личный кабинет с учебными материалами;
- по мере прохождения тем, набор электронных учебников меняется;
- контрольные срезы проводятся в формате тестов или учебных трудов (включая защиту собственного проекта стартапа на II курсе);
- по окончании учебы выпускники получают диплом государственного образца;
- учиться можно в комфортном темпе – любые организационные вопросы решаются через постоянный канал связи с наставником (вы можете совмещать работу и обучение, причем университет поможет трудоустроиться еще до выпуска).
Дисциплины
На первом курсе будущие менеджеры промышленной сферы изучают как общие предметы, так и профильные дисциплины. История, философия, экономическая теория, основы физики – вот далеко не полный их набор.
Со второго года начинается «управленческая» часть подготовки. Студенты разбирают теорию менеджмента, изучают информационные технологии в привязке к управленческой деятельности, осваивают методологию учета, анализа, проходят краткий курс предпринимательства.
Основные предметы III курса: мировая и российская экономика, управление производством и проектами, принятие управленческих решений, а также финансовый менеджмент. Последний год посвящен вопросам управления качеством на предприятиях, научным методам организации труда и мотивации сотрудников, занятых в отрасли.
Большое внимание уделяется 4 основным профильным дисциплинам, в числе которых:
- методы принятия решений (разработка, анализ эффективности, риски, контроль реализации);
- деловые коммуникации (манипуляции, переговоры, разбор разных форм общения – письменных и устных);
- организационное поведение (предмет изучает все его аспекты – от технологий мотивации личности до формирования имиджа компании);
- управление качеством на всех этапах (подбор и обработка материалов, сборка и т. д.).
Где и кем можно работать
Машиностроительная отрасль всегда будет нуждаться в квалифицированных управленцах. Учитывая, что государство ежегодно вкладывает в нее немалые средства, зарплаты здесь у ведущих руководителей вполне привлекательные (от 70–100 до 130–180 тыс. рублей в месяц).
Кем можно устроиться:
- менеджером по развитию;
- специалистом по связям с инвесторами (Investor Relations или IR);
- аналитиком ERP (планирование ресурсов);
- экспертом отдела контроля качества и т. д.
Собственно, машиностроительной (приборостроительной или автомобилесборочной) нишей рынок предложений не ограничен. Профессия очень тесно связана с производственным менеджментом. И полученных знаний вполне достаточно для управленческой работы в любой промышленной сфере (от выпуска пленочных материалов до радиоэлектроники).
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
Время работы
Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной