Разделение образовательных программ на гуманитарные и технические специальности помогает абитуриентам выбрать направление профессиональной подготовки, отвечающее индивидуальным талантам, способностям и предпочтениям. При разборе актуальных профессий у многих возникает вопрос: менеджмент – это гуманитарная наука или техническая? Определить помогает описание специальности и список должностных обязанностей профессионалов.
Менеджмент как техническая наука
Получить профессию менеджера можно по программам среднего профессионального или высшего образования. Поступить в колледж могут выпускники 9-го или 11-го класса. Обучение в вузе проходят абитуриенты с полным средним образованием или дипломом ссуза.
Актуальные образовательные программы:
- Логистика;
 - Кадровый менеджмент;
 - Маркетинг;
 - Управление проектами;
 - Отраслевой менеджмент – в девелопменте, строительстве, энергетике, наукоемких производствах нефтегазохимической отрасли, машиностроении;
 - Финансовый менеджмент.
 
Отнесение менеджмента к техническим наукам определяется особенностями выполнения управленческих задач в процессе производства. Для организации эффективной работы и получения прибыли необходимо знать технические аспекты работы конвейеров, станков, оборудования и приборов. Для модернизации производственного процесса нужны знания автоматизации и оптимизации.
Технические науки, входящие в список ключевых дисциплин образовательных программ факультета менеджмента:
- Управление материальными ресурсами проекта;
 - Интеллектуальные информационные системы;
 - Системы обработки больших данных (Big Data);
 - Строительство;
 - Энергосбережение;
 - Техническая экспертиза;
 - Организация обеспечения безопасности предприятия;
 - Производственная логистика;
 - Системы бизнес-аналитики;
 - Аудит;
 - Инновации.
 
Основная цель менеджмента – достижение эффективности и прибыльности производства, что невозможно без знания и точного понимания механизмов производства.

Менеджмент как гуманитарная наука
С позиции оценки объектов изучения, менеджмент больше относится к гуманитарным наукам. В эффективном управлении рассматривается человек, культура, общество и поведенческая психология. Менеджеры работают над модернизацией и трансформацией компании, проводят мероприятия, посвященные тимбилдингу, обучают новых сотрудников, подбирают квалифицированные кадры.
Перечень гуманитарных составляющих образовательных программ:
- Экономическая теория;
 - Управление человеческими ресурсами;
 - Организационная психология;
 - Проектный контрактинг в девелопменте;
 - Маркетинг;
 - Клиентоориентированность;
 - Правовое регулирование маркетинговой деятельности;
 - Индивидуальные траектории профессионального развития;
 - Развитие креативности.
 

Интеграция гуманитарных и технических аспектов менеджмента
Эффективные руководители в своей работе объединяют гуманитарные и технические компетенции. Они организуют взаимодействие между подразделениями, используют методы материального и нематериального стимулирования работников, выбирают вариант руководства бизнесом.
Без знания нормативно-правовых аспектов не получится работать в правовом поле, открыть собственную компанию, заключать контракты и сделки, подписывать договора с подрядчиками, партнерами и клиентами.
Без психологии не удастся реализовать командную работу, трудно будет планировать и прогнозировать прибыль, с учетом целевой аудитории и пользовательской реакции.
Креативность и реализация творческого таланта помогает создавать авторские продукты, правильно презентовать их и выводить на рынок.
Технические компетенции используются при сборе статистических данных и анализе полученных сведений. Знание технологий, оборудования и инноваций помогает улучшить производство, определить условия выхода на международный уровень. С заменой установок на более современные и энергоэффективные уменьшаются затраты, брак и издержки, увеличивается производительность и соотношение «цена-качество».
Менеджер – универсальный специалист. Профессионалы востребованы во всех отраслях промышленности и общественной деятельности человека. Выпускники вузов и колледжей могут выбрать желаемую область профессиональной реализации с учетом амбиций и индивидуальных предпочтений.







