Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Кто такой бренд-менеджер
Специальности 22 января 2025

Кто такой бренд-менеджер

Кто такой бренд-менеджер

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Перечень маркетинговых специальностей включает разнообразные профессии. Наиболее востребованы специалисты, работающие над созданием имени и имиджа компании и профессионалы в области продвижения. При выборе направления обучения на факультете рекламы стоит разобраться, кто такой бренд-менеджер, чем он отличается от маркетолога и что входит в его обязанности.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Бренд-менеджер – кто это

    Профессионал в области брендинга, занятый созданием визуального и слухового образа товара или компании называется бренд-менеджером.

    Восприятие организации напрямую зависит от деятельности специалиста. Профессиональный маркетолог, занимающийся созданием логотипа торговой марки, слогана и целостного образа фирмы, отвечает за уровень доверия покупателей.

    Преимущества привлечения профессионального бренд-менеджера:

    • Создание эксклюзивного логотипа;
    • Формирование продающего и узнаваемого слогана;
    • Донесение приоритетов и ценностей компании до потребителей;
    • Повышение уровня репутации;
    • Превалирование над конкурентами;
    • Явное обозначение преимуществ перед аналогами.

    Главная цель брендинга – формирование стойких потребительских предпочтений, отражающихся в наличии большого количества постоянных покупателей и привлечения новых заказчиков, выбирающих компанию среди конкурентов в нише. Бренд-мейкер напрямую влияет на продажи и количество прибыли.

    Обязанности специалиста

    Должностные обязанности brand manager связаны с дизайном, оценкой экономической и рекламной эффективностью, маркетингом:

    • Изучение особенностей продвигаемого продукта.
    • Оценка потребительского спроса на основании маркетингового исследования.
    • Анализ рынка и каналов сбыта.
    • Мониторинг деятельности конкурентов.
    • Формирование списка требований, предъявляемых покупателями к товару.
    • Разработка стратегии продвижение.
    • Организация участия фирмы в крупномасштабных бизнес-форумах, презентациях и конференциях.
    • Запуск пиар акций.
    • Информационное сопровождение выпуска нового продукта.
    • Разработка ценовой политики.
    • Прогнозирование эффективности рекламной компании и повышения объема продаж.
    • Бюджетирование проекта, оценка рентабельности проводимых мероприятий.
    • Координация мерчендайзинга.
    • Проведение переговоров с заказчиками и клиентами, утверждение программы брендинга или ребрендинга.
    • Анализ отзывов и комментариев покупателей.
    • Выявление неудовлетворительных параметров товаров по данных тестирования, опроса и анкетирования потребителей.
    • Ведение учетно-отчетной документации.
    • Контроль деятельности подчиненных.
    • Организация взаимодействия между смежными отделами, занятыми в разработке проекта продвижения.

    В число сотрудников пиар-отдела, находящихся под управлением бренд-менеджера относятся веб-дизайнеры, художники компьютерной графики и анимации, email-менеджеры, таргетологи, SMM-щики, копирайтеры и SEO-специалисты.

    Отличия от других специалистов

    Бренд-менеджер объединяет работу маркетологов, экономистов и рекламщиков. Основная задача его деятельности – укрепление позиций бренда на рынке.

    Профессиональные особенности брендмейкера:

    • Специалист разбирается в тонкостях производства товаров или разработки услуг;
    • Владеет информацией о преимущественных и эксклюзивных свойствах и умеет их презентовать для привлечения покупателей;
    • Использует инструменты психологического воздействия на потребителей;
    • Корректирует репутацию и повышает уровень доверия к компании;
    • Работает на популяризацию марки;
    • Практически применяет данные опросов, анкетирования и маркетингового исследования;
    • Регулярно анализирует рынок и деятельность конкурентов;
    • Не участвует в продажах, не предлагает и не реализует товар, но работает с целевой аудиторией;
    • Отвечает за любое информационное сопровождения деятельности компании;
    • Организует слаженную командную работу сотрудников, контролирует психо-эмоциональную обстановку в коллективе, применяет методы тимбилдинга.

    Консультант привлекается для повышения интереса к марке, продажи товаров с низким спросом, оценки эффективности работы компании в плане выпускаемого ассортимента, развития торговой сети и дизайна торговых точек.

    Требования к бренд-менеджеру

    Для трудоустройства по профессии специалисту требуется профильное высшее образование по направление «Интернет-маркетинг», «маркетинг» или «Менеджмент в рекламной индустрии».

    Для выполнения должностных обязанностей профессионал должен знать:

    • Юридические аспекты деятельности, включающие области административного, уголовного и гражданского права в сфере предпринимательства, торговли и интеллектуальной собственности;
    • Основы экономической теории и ведения бизнеса;
    • Конъюнктуру рынка;
    • Принципы формирования ассортимента;
    • Статистику;
    • Тактику ценообразования;
    • Концепцию маркетинга;
    • Правила проведения маркетингового исследования;
    • Закономерности формирования потребительского спроса;
    • Оценку каналов сбыта;
    • Теорию менеджмента;
    • Рекламные инструменты;
    • Психологию покупателей;
    • Патентное законодательство;
    • Основы проведения переговоров и деловой этикет;
    • Профильное ПО.

    Для трудоустройства в международную или зарубежную компанию потребуется идеальное владение иностранным языком на уровне свободной разговорной речи и грамотного письма.

    Личные качества специалиста

    Бренд-менеджер отвечает за вовлеченность всех сотрудников в процесс развития и продвижения компании, отвечает за репутацию и образ фирмы на рынке и среди покупателей. Для выполнения трудовых функций специалисту необходим определенный набор личностных характеристик:

    • Умение слушать и адекватно реагировать на замечания;
    • Готовность к командной работе и делегированию полномочий;
    • Лидерские качества и организационный талант;
    • Креативное мышление, готовность выбирать экстраординарные пути выхода из непредвиденных ситуаций;
    • Эрудированность;
    • Ответственность;
    • Замотивированность к труду и получению результата;
    • Навык публичных выступлений;
    • Ораторское мастерство;
    • Харизму.

    Бренд-мейкер не участвует в прямых продажах, но влияет на привлечение покупателей, тимбилдинг и организацию слаженной работы в коллективе.

    Сколько зарабатывает бренд-менеджер

    Заработная плата профессионала зависит от нескольких критериев:

    1. Профильного высшего образования. Уровень магистратуры считается конкурентным преимуществом при трудоустройстве. Дополнительно ценится наличие нескольких высших образований по смежным специальностям: экономике, менеджменту, юриспруденции, дизайну.
    2. Уровня квалификации. Количество профессиональных навыков оценивается по портфолио из выполненных проектов, сертификатам повышения квалификации и прохождению специализированных курсов. Для расширения компетенций требуется осваивать новые специализированные программы по сметной деятельности, анализу статистических показателей, составлению прогнозов и визуального отображения тенденций.
    3. Репутации в профессиональном сообществе.

    Зарплата складывается из основного оклада и дополнительных премий за выполненный этап работ или сданный проект. Средний доход бренд-менеджера составляет от 50 до 300 тысяч рублей. Оплата труда в крупных городах и столице выше чем в провинции.

    Перспективность профессии

    На рынке труда наблюдается дефицит дипломированных кадров, поэтому конкуренция при трудоустройстве минимальная. Специалист без опыта работы занимает должность штатного сотрудника пиар-отдела, выполняет технические задания и отвечает за выполнение отдельного этапа создания бренда. Профессионал высокого уровня занимает руководящую должность и управляет проектной деятельностью.

    Специалист может трудоустроиться в:

    • Рекламное агентство;
    • Пиар-компанию;
    • Торговую фирму;
    • Международный холдинг;
    • Частные организации.

    Для выполнения должностных обязанностей не требуется привязка к офису. Допускается удаленный вариант выполнения проектов и подбор заказов на бирже фриланса.

    Профессия относится к перспективным направления развития маркетинговой отрасли. Брен-менеджеры объединяют компетенции нескольких рекламных специалистов и относятся к широкопрофильным и универсальным профессионалам. За счет качественной работы бренд-маркетолога значительно повышается конкурентоспособность и прибыльность компании, поэтому работодатели заинтересованы в подборе квалифицированных кадров. За гуру в профессии охотятся хед-хантеры организаций по всему миру.

    Преимущества и недостатки работы

    Плюсы специальности:

    1. Отсутствие рутины и низкий риск эмоционального выгорания, за счет работы над разноплановыми проектами;
    2. Моральное удовлетворение от видимых результатов труда.
    3. Получение известности при создании мировых брендов.
    4. Престижность и высокооплачиваемость должности.
    5. Взаимодействие с директорами крупных компаний, селебрити и СМИ.
    6. Возможность дистанционной работы и фриланса.
    7. Свободный график выполнения проекта.
    8. Трудоустройство в зарубежную компанию.

    Недостатков два:

    1. Ответственность за результат, необходимость контроля каждого этапа брендинга.
    2. Эмоциональное напряжение и стресс, связанный с дедлайном, возникновением нештатных ситуаций, урегулированием спорных ситуаций с заказчиками и сглаживанием конфликтов внутри коллектива.

    Бренд-менеджер – востребованная и высокооплачиваемая профессия, позволяющая проявить креативный талант, экстраординарное мышление и получить известность за счет грамотной маркетинговой деятельности.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status