+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Кто такой менеджер по работе с клиентами

13.05.2022
Содержание
Менеджер по работе с клиентами — это лицо организации. Он непосредственно общается с каждым человеком, обратившимся в компанию, и от него зависит имидж предприятия. Профессионал высокого уровня занимается заключением сделок, прямыми продажами, презентацией услуг. Направление актуально для различных сфер: вакансии встречаются в банках, торговых фирмах, логистических компаниях.

Где отучиться

Для реализации в данной профессии не всегда нужно высшее образование. Для трудоустройства достаточно пройти онлайн-обучение или курсы при самом предприятии непосредственно перед началом работы. Где отучиться:

  • В университете. Такой специальности в программе вузов нет. Однако подготовкой кадров по профилю занимаются на следующих направлениях: «Банковское дело», «Менеджмент», «Маркетинг», «Управление на предприятии».
  • Колледжи. Средние специальные образовательные учреждения дают знания в рамках усредненного курса менеджмента. Для работы с клиентами придется совершенствовать навыки самостоятельно.
  • На онлайн-курсах. Это удобный способ освоения новой профессии. Для обучения не нужно бросать текущее место работы или отказываться от очного посещения университета.
  • На предприятии. Некоторые компании набирают новичков и дают им базовые знания в рамках обучения на практике. Обычно такие курсы не оплачиваются отдельно.

Подай заявку на обучение

Личные качества

Достигнуть успеха позволяет совокупность личных качеств. Понадобятся:

  • Тактичность и вежливость. Они помогут расположить к себе клиента. Навыки актуальны для профессий в области сервиса.
  • Коммуникабельность. Необходимо любить общение. В противном случае работа с людьми станет мучением.
  • Ответственность. Важно серьезно относиться к каждой задаче, чтобы не запятнать репутацию компании.
  • Память. Помогает избежать ошибок, просрочек и путаницы с договорами. Конечно, можно записывать информацию, но на это не всегда есть время.
  • Стрессоустойчивость. Профессионал регулярно сталкивается с негативом, направленным на компанию. Он должен уметь сглаживать конфликты без последствий для нервов.
  • Пунктуальность. Уважение ко времени клиента — условие долговременного сотрудничества.

Профессиональные навыки

Понадобятся профессиональные знания и навыки. Вот некоторые из них:

  • Знание продукта или услуги. Менеджер должен давать исчерпывающие консультации касательно продукта фирмы и компании. Если он не может решить вопрос самостоятельно, то обязан знать, к кому можно обратиться.
  • Работа с компьютером и специальным программным обеспечением. Программы, необходимые для реализации текущих задач, зависят от компании. Это может быть банковское ПО, пакет программ 1С, системы управления продажами.
  • Умение работать в команде. Информация, полученная от клиентов, важна для других подразделений организации: аналитической службы, отдела маркетинга, рекламного отдела.
  • Понимание нюансов документооборота. Придется составлять договора и товарные накладные.
  • Навыки продажника. Некоторые компании требуют составления коммерческих предложений или продажу услуг непосредственно в момент общения с клиентами.

Чем занимается менеджер по работе с клиентами

Задачей менеджера является обслуживание клиентов. Сервис осуществляется по стандартам, утвержденным организацией. Это может быть формат личных встреч, прием в формате живой очереди или консультирование в онлайн-режиме. Какие еще задачи в компетенции:

  • ведение проблемных клиентов и поиск подхода;
  • оформление первичной документации и договоров;
  • продажа товаров и услуг в соответствии с планом компании;
  • логистика обращений клиентов в заинтересованные подразделения;
  • урегулирование конфликтов и формирование положительного имиджа предприятия;
  • создание отчетов для руководства.

Плюсы и минусы профессии

Специальность сопряжена с преимуществами и недостатками. Плюсы профессии:

  • Востребованность. Представители профессии могут найти себя в разных сферах. Работать в логистике, торговле, банке, строительной компании, отеле.
  • Уровень дохода. На премию могут рассчитывать продажники. За счет реализации товаров они получают в разы больше оклада.
  • Легкий вход в профессию. Необязательно получать высшее образование или учиться в техникуме. Достаточно закончить профильные курсы или получить навыки онлайн.
  • Карьерный потенциал. Можно стать руководителем отдела или даже занять место выше: стать директором по продажам.
  • Полезные знакомства. Со временем профессионал «обрастает» полезными контактами на все случаи жизни.

Минусом можно назвать уровень стресса. Интенсивная работа с людьми всегда приводит к психоэмоциональным перегрузкам. Нужно уметь бороться с подобными ситуациями, оставаясь вежливым и соблюдая стандарты сервиса. Часто профессия сопряжена со сверхурочным трудом, выходом в праздники или выходные, если это необходимо для решения вопроса клиента.

Менеджер по работе с клиентами — специальность, открывающая возможности для развития и роста. Профессия подойдет для тех, кто обладает развитыми коммуникативными навыками, стрессоустойчивостью и умением найти персональный подход к каждому.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00.

Марианна Головина

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status