Менеджер по работе с клиентами — это лицо организации. Он непосредственно общается с каждым человеком, обратившимся в компанию, и от него зависит имидж предприятия. Профессионал высокого уровня занимается заключением сделок, прямыми продажами, презентацией услуг. Направление актуально для различных сфер: вакансии встречаются в банках, торговых фирмах, логистических компаниях.
Где отучиться
Для реализации в данной профессии не всегда нужно высшее образование. Для трудоустройства достаточно пройти онлайн-обучение или курсы при самом предприятии непосредственно перед началом работы. Где отучиться:
- В университете. Такой специальности в программе вузов нет. Однако подготовкой кадров по профилю занимаются на следующих направлениях: «Банковское дело», «Менеджмент», «Маркетинг», «Управление на предприятии».
- Колледжи. Средние специальные образовательные учреждения дают знания в рамках усредненного курса менеджмента. Для работы с клиентами придется совершенствовать навыки самостоятельно.
- На онлайн-курсах. Это удобный способ освоения новой профессии. Для обучения не нужно бросать текущее место работы или отказываться от очного посещения университета.
- На предприятии. Некоторые компании набирают новичков и дают им базовые знания в рамках обучения на практике. Обычно такие курсы не оплачиваются отдельно.
Личные качества
Достигнуть успеха позволяет совокупность личных качеств. Понадобятся:
- Тактичность и вежливость. Они помогут расположить к себе клиента. Навыки актуальны для профессий в области сервиса.
- Коммуникабельность. Необходимо любить общение. В противном случае работа с людьми станет мучением.
- Ответственность. Важно серьезно относиться к каждой задаче, чтобы не запятнать репутацию компании.
- Память. Помогает избежать ошибок, просрочек и путаницы с договорами. Конечно, можно записывать информацию, но на это не всегда есть время.
- Стрессоустойчивость. Профессионал регулярно сталкивается с негативом, направленным на компанию. Он должен уметь сглаживать конфликты без последствий для нервов.
- Пунктуальность. Уважение ко времени клиента — условие долговременного сотрудничества.

Профессиональные навыки
Понадобятся профессиональные знания и навыки. Вот некоторые из них:
- Знание продукта или услуги. Менеджер должен давать исчерпывающие консультации касательно продукта фирмы и компании. Если он не может решить вопрос самостоятельно, то обязан знать, к кому можно обратиться.
- Работа с компьютером и специальным программным обеспечением. Программы, необходимые для реализации текущих задач, зависят от компании. Это может быть банковское ПО, пакет программ 1С, системы управления продажами.
- Умение работать в команде. Информация, полученная от клиентов, важна для других подразделений организации: аналитической службы, отдела маркетинга, рекламного отдела.
- Понимание нюансов документооборота. Придется составлять договора и товарные накладные.
- Навыки продажника. Некоторые компании требуют составления коммерческих предложений или продажу услуг непосредственно в момент общения с клиентами.
Чем занимается менеджер по работе с клиентами
Задачей менеджера является обслуживание клиентов. Сервис осуществляется по стандартам, утвержденным организацией. Это может быть формат личных встреч, прием в формате живой очереди или консультирование в онлайн-режиме. Какие еще задачи в компетенции:
- ведение проблемных клиентов и поиск подхода;
- оформление первичной документации и договоров;
- продажа товаров и услуг в соответствии с планом компании;
- логистика обращений клиентов в заинтересованные подразделения;
- урегулирование конфликтов и формирование положительного имиджа предприятия;
- создание отчетов для руководства.

Плюсы и минусы профессии
Специальность сопряжена с преимуществами и недостатками. Плюсы профессии:
- Востребованность. Представители профессии могут найти себя в разных сферах. Работать в логистике, торговле, банке, строительной компании, отеле.
- Уровень дохода. На премию могут рассчитывать продажники. За счет реализации товаров они получают в разы больше оклада.
- Легкий вход в профессию. Необязательно получать высшее образование или учиться в техникуме. Достаточно закончить профильные курсы или получить навыки онлайн.
- Карьерный потенциал. Можно стать руководителем отдела или даже занять место выше: стать директором по продажам.
- Полезные знакомства. Со временем профессионал «обрастает» полезными контактами на все случаи жизни.
Минусом можно назвать уровень стресса. Интенсивная работа с людьми всегда приводит к психоэмоциональным перегрузкам. Нужно уметь бороться с подобными ситуациями, оставаясь вежливым и соблюдая стандарты сервиса. Часто профессия сопряжена со сверхурочным трудом, выходом в праздники или выходные, если это необходимо для решения вопроса клиента.
Менеджер по работе с клиентами — специальность, открывающая возможности для развития и роста. Профессия подойдет для тех, кто обладает развитыми коммуникативными навыками, стрессоустойчивостью и умением найти персональный подход к каждому.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
E-mail: synergy@synergy.ru
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00.