Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Кто такой менеджер по работе с клиентами
13 октября 2024

Кто такой менеджер по работе с клиентами

Менеджер по работе с клиентами — это лицо организации. Он непосредственно общается с каждым человеком, обратившимся в компанию, и от него зависит имидж предприятия. Профессионал высокого уровня занимается заключением сделок, прямыми продажами, презентацией услуг. Направление актуально для различных сфер: вакансии встречаются в банках, торговых фирмах, логистических компаниях.
Кто такой менеджер по работе с клиентами

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Где отучиться

    Для реализации профессии клиентского менеджера не всегда нужно высшее образование. Для трудоустройства достаточно пройти онлайн-обучение или курсы при самом предприятии непосредственно перед началом работы. Где отучиться:

    • В университете. Такой специальности в программе вузов нет. Однако подготовкой кадров по профилю занимаются на следующих направлениях: «Банковское дело», «Менеджмент», «Маркетинг», «Управление на предприятии».
    • Колледжи. Средние специальные образовательные учреждения дают знания в рамках усредненного курса менеджмента. Для работы с клиентами специалисту придется совершенствовать навыки самостоятельно.
    • На онлайн-курсах. Это удобный способ освоения новой профессии. Для обучения не нужно бросать текущее место работы или отказываться от очного посещения университета.
    • На предприятии. Некоторые компании набирают новичков и дают им базовые знания в рамках обучения на практике. Обычно такие курсы не оплачиваются отдельно.

    Личные качества

    Достигнуть успеха client manager позволяет совокупность личных качеств. Понадобятся:

    • Тактичность и вежливость. Они помогут расположить к себе клиента. Навыки актуальны для профессий в области сервиса.
    • Коммуникабельность. Необходимо любить общение. В противном случае работа администратора с людьми станет мучением.

    Читайте такжеПрофессии, не требующие общения с людьми

    • Ответственность. Важно серьезно относиться к каждой задаче, чтобы не запятнать репутацию компании.
    • Память. Помогает избежать ошибок, просрочек и путаницы с договорами. Конечно, можно записывать информацию, но на это не всегда есть время.
    • Стрессоустойчивость. Профессионал регулярно сталкивается с негативом, направленным на компанию. Квалифицированный сотрудник должен уметь сглаживать конфликты без последствий для нервов.
    • Пунктуальность. Уважение ко времени клиента – условие долговременного сотрудничества.

    Профессиональные навыки

    Понадобятся профессиональные знания и навыки. Вот некоторые из них:

    • Знание продукта или услуги. Менеджер должен давать исчерпывающие консультации касательно продукта фирмы и компании. Если он не может решить вопрос самостоятельно, то обязан знать, к кому в офисе можно обратиться.
    • Работа с компьютером и специальным программным обеспечением. Программы, необходимые для реализации текущих задач, зависят от компании. Это может быть банковское ПО, пакет программ 1С, системы управления продажами.
    • Умение работать в команде. Информация, полученная от клиентов, важна для других подразделений организации: аналитической службы, отдела маркетинга, рекламного отдела.
    • Понимание нюансов документооборота. Придется составлять договора и товарные накладные.
    • Навыки продажника. Некоторые компании требуют составления коммерческих предложений или продажу услуг непосредственно в момент общения с клиентами.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Чем занимается менеджер по работе с клиентами

    Задачей менеджера является обслуживание клиентов. Сервис осуществляется по стандартам, утвержденным организацией. Это может быть формат личных встреч, прием в формате живой очереди или консультирование в онлайн-режиме. Какие еще задачи в компетенции:

    • ведение проблемных клиентов и поиск подхода;
    • оформление первичной документации и договоров;
    • продажа товаров и услуг в соответствии с планом компании;
    • логистика обращений клиентов в заинтересованные подразделения;
    • урегулирование конфликтов и формирование положительного имиджа предприятия;
    • создание отчетов для руководства.

    Плюсы и минусы профессии

    Специальность сопряжена с преимуществами и недостатками. Плюсы профессии:

    • Востребованность. Представители профессии могут найти себя в разных сферах. Работать в логистике, торговле, банке, строительной компании, отеле.
    • Уровень дохода. На премию могут рассчитывать продажники. За счет реализации товаров они получают в разы больше оклада.
    • Легкий вход в профессию. Необязательно получать высшее образование или учиться в техникуме. Достаточно закончить профильные курсы или получить навыки онлайн.
    • Карьерный потенциал. Можно стать руководителем отдела или даже занять место выше: стать директором по продажам.
    • Полезные знакомства. Со временем профессионал «обрастает» полезными контактами на все случаи жизни.

    Минусом можно назвать уровень стресса. Интенсивная работа с людьми всегда приводит к психоэмоциональным перегрузкам. Нужно уметь бороться с подобными ситуациями, оставаясь вежливым и соблюдая стандарты сервиса. Часто профессия сопряжена со сверхурочным трудом, выходом в праздники или выходные, если это необходимо для решения вопроса клиента.

    Менеджер по работе с клиентами – специальность, открывающая возможности для развития и роста. Профессия подойдет для тех, кто обладает развитыми коммуникативными навыками, стрессоустойчивостью и умением найти персональный подход к каждому.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status