Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Кто такой антикризисный менеджер и чем он занимается
Специальности 23 сентября 2024

Кто такой антикризисный менеджер и чем он занимается

Арбитражный контроль — сравнительно новый вид деятельности на рынке труда. Несмотря на это профессия считается престижной и высокооплачиваемой. Поэтому к соискателю и предъявляются строгие требования — как к знаниям и навыкам, так и личностным качествам.
Кто такой антикризисный менеджер и чем он занимается

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Антикризисный менеджер – кто это

    Антикризисный менеджерэто специалист, который в силах провести точный и подробный анализ перспективности функционирования предприятия. Проделанная работа позволяет выявить как конкурентные стороны, так и недостатки, способные спровоцировать или уже обуславливающие определённые риски, убытки. Сотрудник нужен в любой компании, которая ставит своей целью динамичное расширение в долгосрочной перспективе. Управляющий разрабатывает ряд мероприятий, позволяющих собственнику преодолеть кризис с минимальными потерями. Комплексные решения помогают избежать банкротства и наладить систему сбыта.

    Антикризисный менеджер по распоряжению суда ликвидирует задолженность компании перед кредиторами. Если промышленный потенциал минимален или отсутствует по всевозможным причинам в принципе, специалист обязан выгодно продать имущество и за счёт вырученных средств погасить имеющиеся долги. Взаимодействие с крупными предприятиями может состояться только при условии наличия соответствующего опыта. В самом начале карьеры управляющий сотрудничает с менее масштабными компаниями, оттачивая своё мастерство на практике.

    На кого отучиться, чтобы овладеть профессией

    Для того чтобы работать по специальности или открыть собственный департамент, потребуется диплом о высшем образовании. Получить его можно в учреждениях, где готовят специалистов. Такая специализация появилась на факультетах экономики вузов страны относительно недавно. Программа обучения предполагает углублённое изучение таких областей, как:

    • антикризисная диагностика организации;
    • бизнес-планирование и моделирование;
    • материальное оздоровление;
    • социальная несостоятельность;
    • правовые основы банкротства и т.д.

    Перед поступлением на экономические факультеты в большинстве случаев требуется сдать ЕГЭ по таким дисциплинам, как английский язык и обществознание. Подробности уточняются в приёмной комиссии или на официальном сайте подходящего образовательного учреждения. Доступные профили подготовки для будущих управляющих:

    • «Бизнес-лидерство;
    • «Менеджмент в предпринимательской деятельности»;
    • «Управление экономическим развитием»;
    • «Финансовый менеджмент в АПК»;
    • «Финансовый менеджмент: контроллинг и руководство рисками»;
    • «Антикризисное управление»;
    • «Управление глобальными вызовами» и т.д.

    Важно понимать, что при ведении непосредственной трудовой деятельности антикризисный менеджер обязан регулярно углублять и расширять компетенции, чтобы оставаться востребованным специалистом.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Кому подходит данная должность – личные качества

    Успешно работать управляющим в силах не каждый. Трудовая занятость требует от соискателя на должность наличия определённых личностных качеств, помимо знаний:

    • финансово-хозяйственной отрасли;
    • специфики ведения бухгалтерского учёта;
    • рекламы;
    • юриспруденции.

    Кандидат на должность обязан оперативно принимать разумные решения в сложных и непредвиденных обстоятельствах – единой схемы оказания помощи нет, алгоритм действий напрямую зависит от специфики сложившейся ситуации, масштабов и особенностей предприятия, соотношения потерь. Антикризисный менеджер берёт на себя непосредственную ответственность за результат. Управленец должен обладать аналитическим мышлением и уметь:

    • выстраивать стратегии, планировать;
    • адекватно воспринимать критику и неудачи;
    • разумно расставлять приоритеты.

    В работе необходимы и развитые коммуникационные способности, поскольку консультанту приходится непосредственно взаимодействовать с персоналом организации. Сотрудник должен грамотно и доступно для понимания формулировать важные сведения, простыми словами объяснять сложные бизнес-процессы. Только так удастся приложить совместные усилия, чтобы достигнуть поставленной задачи – быстро и результативно наладить функционирование предприятия, предотвратив тотальное банкротство.

    Должностные обязанности

    Антикризисный менеджер выполняет обязанности в напряжённой, стрессовой атмосфере, поскольку к его помощи прибегают уже в запущенных случаях и критических ситуациях. Консультант должен быстро мобилизовать все имеющиеся в распоряжении ресурсы и незамедлительно разработать выигрышную тактику. Управляющий:

    • уведомляет уполномоченное ведомство о курировании процедуры банкротства, знакомится с условиями, выдвигаемыми собственнику;
    • анализирует материальное положение и возможности компании, производит оценку наличия, состояния и пригодности соответствующих ресурсов;
    • предпринимает меры по сохранению и увеличению потенциальных ресурсов;
    • составляет отчёт о ходе и результативности деятельности.

    Кризисный менеджер взаимодействует со всеми, кто напрямую или косвенно связан с процессом разорения, являясь координатором. Поэтому ему нередко приходится урегулировать конфликтные ситуации, возникающие в ходе обсуждений сопутствующих вопросов. В случае успеха работа консультанта приводит к налаживанию финансовых потоков.

    Плюсы и минусы профессии

    Специализация считается безусловно престижной. Услуги опытного консультанта всегда востребованы. Кредиторы, удовлетворённые результатом работы наёмного рабочего, всегда советуют специалиста знакомым, попавшим в похожую ситуацию. Владельцы предприятий, встретившиеся с кризисом и благополучно его преодолевшие, нередко щедро вознаграждают консультанта.

    При этом управляющий всегда может столкнуться с трудностями, даже несмотря на находчивость и оригинальность мышления. Выдвинутые предложения могут оказаться резко восприняты сотрудниками организации, что приведёт к конфликтам, саботажам и спорам – пустой трате времени. Существует и вероятность неточного истолкования важной информации, которая заведомо была предложена для ознакомления в ложном формате.

    Эта специализация не подходит для сентиментальных и мягких людей. В большинстве случаев сложившаяся ситуация требует решительных, жёстких действий, которые закономерно воспринимаются обществом враждебно.

    Как добиться успеха в должности

    Многие состоятельные компании предпочитают самостоятельно создать собственный антикризисный департамент. В отделе обычно работает несколько консультантов, которые делают соответствующие прогнозы о развитии структуры и предлагают готовые решения для оптимизации производства или предотвращения возможных издержек. Слаженное сотрудничество позволяет устранить вероятные проблемы задолго до их непосредственного влияния дело собственника. При этом дополнительное финансирование могут позволить себе только крупные корпорации. В остальных компаниях должность управляющего в штате не предусмотрена. Поэтому специалисты чаще всего не имеют постоянного места работы.

    Начать трудовую деятельность можно на выпускном курсе. Пытливые и амбициозные студенты, вовлечённые в преддипломную практику, интересны федеральным и городским организациям. По окончанию вуза можно пойти младшим консультантом или помощником в консалтинговое агентство или юридическую фирму. Целесообразно попробовать силы и в качестве начинающего управляющего – набраться опыта у более осведомлённых коллег, приобрести и развить важные профессиональные способности, собрать портфолио. Позднее можно смело переходить к самостоятельной и независимой практике, а далее и открыть собственное ИП.

    Сколько получают антикризисные менеджеры

    Минимальная заработная плата консультанта в России составляет 40 000 рублей. В Москве показатели несколько выше. Наибольшее число успешно завершённых проектов позволяет соискателю рассчитывать на более достойную зарплату. Доход таких специалистов может доходить до 200 000 рублей.

    Похожие профессии

    Специализация специфическая, круг обязанностей широк и разнообразен. Среди видов трудовой занятости, напоминающих должностную инструкцию консультанта:

    • администратор эксплуатации недвижимости;
    • предприниматель в социальной сфере;
    • руководитель продаж и т.д.

    Соискатели на интересующую должность должны быть стрессоустойчивыми и мобильными, ориентироваться в ситуации и находить верные решения, дальнейшие стратегии как можно быстрее. Иначе построить успешную карьеру в этой отрасли практически невозможно. Кратковременные договоры мало ценятся потенциальными работодателями. Поэтому следует стремиться к сотрудничеству с компаниями-корпорациями.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status