Менеджер по продажам
Один из самых популярных типов профессии, задействованный в сфере реализации услуг и продуктов. Основной задачей специалиста является поиск клиента с целью продажи конкретного товара. Используются следующие пути для совершения сделки:
- во время консультирования в торговой точке;
- по телефону или через мессенджеры;
- посредством аккаунтов в социальных сетях.
Представитель профессии должен разбираться в аспектах предлагаемого продукта, уметь рассказать о нем в деталях. Также требуется обладать навыками обработки документации, уметь взаимодействовать с поставщиками. Иногда придется разбираться со сложностями: курировать вопросы логистики, решать проблемы с заказчиками.
По маркетингу
Маркетинговый специалист занимается продвижением, используя все доступные методы и инструменты, например:
- развивая аккаунт в социальных сетях;
- давая рекламу на телевидении, радиостанциях, в журналах и газетах;
- настраивая рекламные кампании в поисковиках;
- продвигая публикации по принципам SMM.
Основной задачей маркетолога считается повышение продаж. Для выявления зон потенциального роста специалист использует сегментацию и изучение рынка, выделяет основную аудиторию для продвижения товара, оценивает успех от каждой кампании. Представителю профессии важно чутко ощущать рынок, его тенденции, быстро реагировать на изменения.
Бренд-менеджер
Его деятельность направлена на разработку фирменного стиля компании и поддержания его во всех сферах. Бренд-менеджер обязан создавать позитивное впечатление от марки у каждого потребителя, а также проводить мероприятия для повышения узнаваемости фирмы. Ключевые задачи:
- работа с представителями сферы мерчандайзинга;
- проведение обучающих программ для сотрудников;
- поддержание стабильной вовлеченности потребителя.
Бренд-менеджер востребован в крупных торговых сетях, компаниях-производителях, в ресторанной сфере.
По персоналу
В условиях нарастающей конкуренции компании, занимающие одинаковую нишу на рынке, зачастую могут обходить других игроков за счет грамотного и подготовленного персонала. Особую роль в подборе специалистов играет менеджер по персоналу. Он обязан:
- заниматься ежедневным поиском сотрудников на открытые вакансии;
- проводить собеседования с целью выявления профпригодных кандидатов;
- подготавливать документы о приеме на работу, увольнении, переводах и иных кадровых перестановках;
- формировать кадровую политику;
- регулировать повышение квалификации.
HR-специалист должен постоянно мониторить трудовой рынок, оценивая его потребности и тенденции. Ему придется корректировать систему оплаты труда, чтобы оставаться на достойном уровне среди конкурентов и не завышать фонд заработной платы.
По закупкам
Специалист занимается закупкой товаров от поставщиков попутно:
- анализируя действующий уровень цен;
- подыскивая наиболее экономичные и качественные товары;
- заключая договора и оформляя документы.
В вакансиях можно встретить другое название профессии – снабженец. Ему необходимо не просто закрыть потребность компании в определенных позициях, но и сделать это на наиболее выгодных условиях.
PR-менеджер
Занимается связями с общественностью с целью формирования положительной репутации компании. Чем занимается PR-специалист:
- изучает целевую аудиторию;
- находит каналы для общения и контактирует с потребителем;
- проводит мероприятия с целью повышения лояльности – благотворительные вечера, аукционы, презентации;
- регулирует официальный контент компании.
Есть и личные PR-менеджеры, которые курируют конкретного человека. Они помогают создать положительный имидж и правильно выстраивать отношения с аудиторией.
Менеджер проекта
Основной задачей сотрудника служит контроль задачи на определенном участке производства. Специалист распределяет задачи между остальными участники команды, отслеживает выполнение с учетом качества и соблюдения сроков. Также:
- проводит совещания;
- согласует порядок работы с вышестоящим руководством;
- ведет документацию по проекту;
- формирует отчеты и подводит промежуточные итоги.
Профессионалы задействованы по многих сферах: занимаются разработкой программных продуктов, дизайна, финансовых стратегий.
Финансовый
Относится к управляющему персоналу организации. Занимается регулировкой финансовых потоков фирмы. В частности:
- анализирует категории затрат;
- ищет возможности для снижения издержек;
- подбирает поставщиков с лучшими условиями.
По развитию
Принимает необходимые меры для экономического развития предприятия. Также:
- разрабатывает и внедряет бизнес-планы;
- занимается формированием стратегии;
- исследует рынок.
Преимуществом профессии считается высокий уровень заработной платы. Даже на начальных уровнях можно рассчитывать на оклад выше среднего при наличии достойных знаний, должном уровне ответственности и работоспособности.
По логистике
Специализируется на разработке транспортных схем с целью наиболее быстрой и дешевой доставки грузов в место назначения. Дополнительно:
- общается с перевозчиками;
- заключает контракты;
- работает с заказчиками;
- систематизирует документацию.
Представитель профессии должен обладать способностями правильно и быстро выстраивать логистические цепочки и контролировать участников перевозки на всех этапах.
Среди управленческих специальностей выгодно выделяется менеджер. Многообразие направлений позволяет выбрать подходящую сферу по своим талантам, навыкам и целям. Важно обладать организаторскими способностями и уметь работать в команде.