Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Как стать smm-специалистом с нуля
Специальности 14 января 2025

Как стать smm-специалистом с нуля

Как стать smm-специалистом с нуля

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Social Media Manager — специалист, который оказывает услуги по продвижению товаров, брендов, услуг в социальных сетях. На сегодняшний день эта профессия признается одной из самых востребованных на рынке. Если эсемемщик действительно грамотный специалист, то он поможет увеличить продажи, обеспечит постоянный рост аудитории. Поэтому труд таких экспертов высоко оплачивается бизнесом. Как стать smm-специалистом с нуля, и какие для этого требуются навыки — разбираемся далее.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    С чего начать обучение

    Перед тем как приступить к обучению по профессии, необходимо понять — с чем и как работает SMM специалист. Площадка для его работы — социальные сети клиентов, через которые происходит не только непосредственно рекламирование бренда, товаров, компании, но и общение с целевой аудиторией. В обязанности smm-manager может также входить запуск рекламных кампаний, проведение конкурсов, отслеживание комментариев и отзывов с оперативной реакцией на негатив и пр.

    Следовательно, в зависимости от специфики работы устанавливаются и требования к СММ специалистам. Но об этом позже.

    Способы обучения на smm-специалиста

    Освоить специальность в области SMM в рамках колледжей или высших учебных заведений не получится — подобные программы подготовки дипломированных специалистов не внедрены в образовательный процесс. Поэтому единственными возможностями стать сммщиком — это самостоятельное изучение профессии или прохождение специализированных курсов.

    Самостоятельно

    Самостоятельное обучение профессии возможно посредством видеокурсов, которые можно найти в интернете. Это могут быть:

    • курсы в простом видеоформате, где специалист в области SMM делится своими знаниями с аудиторией;
    • курсы с обратной связью, когда по мере освоения инструментов СММ куратор дает обратную связь;
    • VIP-обучение, когда весь процесс обучения выстраивается на общении с куратором, который укажет на ошибки, поможет освоить необходимые инструменты продвижения и пр.

    Каждый из форматов имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, формат простых видеолекций отличается доступной стоимостью, однако отсутствие обратной связи может стать проблемой на пути освоения профессии. Видеоформат с обратной связью подразумевает выполнение домашних заданий по итогу изучения лекции. Проверкой занимаются преподаватели, которые дают по каждому заданию обратную связь. Однако стоимость таких видеокурсов выше, чем в первом случае.

    VIP-обучение с куратором — эффективный способ, чтобы научиться основам СММ и начать работать по специальности. Куратор находится в постоянной коммуникации со слушателем: помимо обратной связи он созванивается со студентом, объясняет самые сложные моменты. Самый явный минус формата — высокая стоимость, позволить которую могут только единицы.

    При самостоятельном изучении SMM слушатель практически не привязан ко времени, может самостоятельно выстраивать программу обучения. Однако, рассчитывать на удостоверение или любой другой документ, подтверждающий квалификацию в этой области, не приходится.

    На курсах

    Многие крупные образовательные заведения предлагают возможность обучения на специализированных курсах, в том числе по профилю SMM. Длительность обучения на таких курсах — от 1 до 6 месяцев.

    Курс обучения SMM-маркетолог станет прекрасным вариантом как для новичков в этой области, так и практикующих SMM щик, который желает повысить собственную квалификацию. Главное достоинство курсов — по окончании программы подготовки выпускникам дают документы: сертификат о прохождении курсов или удостоверение о переподготовке. При прохождении курсов на базе университетов возможно трудоустройство сразу после окончания.

    Как получить опыт и сделать портфолио

    Завоевать уважение на рынке новичкам в SMM сложно. Поэтому на начальном этапе построения карьеры необходимо начать с формирования портфолио и получении необходимого опыта работы. Сделать это можно следующим образом:

    1. Во время прохождения обучения попутно создавать личный проект, в котором будет «продаваться» услуга SMM продвижения. Это позволит понять, какие инструменты действительно работают, а какие — тщетная затрата средств.
    2. Для формирования портфолио можно вести страницы друзей и знакомых, которые начали осваивать профессию блогер или имеют собственный интернет-магазин.
    3. Пополнение портфолио бесплатными проектами. Оказание услуг некоммерческим организациям, волонтерским движениям, благотворительным фондам, участие в стартапах — хорошая возможность получить рекомендации.
    4. Прохождение стажировки в рекламном агентстве. Многие компании заинтересованы в помощи со стороны начинающих SMMщиков. После приобретения базовых навыков и опыта работы в этой сфере можно начать «сольную» карьеру.
    5. Удаленная работа. Профессионалы в мире SMM берут за свою работу достаточно много — предложенные тарифы доступны не каждому бизнесу. Поэтому начинающие СММщики могут подыскать вакансии с минимальной оплатой, но по специализации.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Если улыбнется удача, то можно подрабатывать модераторами, помощниками SMM специалистов крупных компаний и организаций. Это позволит не только перенять опыт старших коллег, но и реальный шанс закрепиться в команде.

    С чего начать карьеру в smm

    Первый шаг к построению карьеры — работа в штате организации, специализирующейся на SMM. Это может быть как удаленная, так и офисная работа. Главное, под чьим-то руководством. Безусловно, большого заработка неопытному сотруднику не предложат, но именно подобная работа позволит получить необходимый объем знаний, опыта, компетенций и навыков, которые в дальнейшем позволят работать самому на себя.

    Полезные советы smm-специалисту

    SMM — один из эффективнейших инструментов digital-маркетинга, который работает вне зависимости от этапа воронки продаж. Если грамотно подходить к этому инструменту, то результаты работы будут устраивать клиентов, что непосредственно скажется на уровне зарплаты. Дополнительные советы помогут закрепить результаты и продвинуться по карьерной лестнице.

    • Разработайте SMM-стратегию. Чтобы завоевать еще больше клиентов, необходимо расширять целевую аудиторию. Достичь этого можно, если следовать заранее намеченной стратегии.
    • Изучайте кейсы крупных брендов. Иногда не стоит «изобретать колесо», а следует воспользоваться опытом старших и опытных коллег. Поэтому SMM специалист должен изучать опыт крупных брендов, смотреть, какие инструменты используются для продвижения и пробовать их использовать в собственной практике.
    • Используйте информационные поводы. Яркий пример этого решения — реклама «АльфаСтрахования» в преддверии конца света. Компания предложила фолловерам оформить страховой полис на случай наступления конца света. Этот пост был оценен 48 тысячами пользователей социальных сетей, из которых свыше 10 тысяч человек воспользовались услугами страховой компании.
    • Тренируйтесь анализировать. SMM — это не только публикация контента на страницах бренда в социальной сети. Это постоянный анализ. Поэтому чтобы достичь действительно хороших успехов в этой профессии, необходимо заниматься аналитической работы, в частности, оценивать конкурентов.
    • Используйте количественную аналитику. Это еще один из важных этапов становления начинающего SMM специалиста. Каждый эксперт должен разбираться в SMA. Если количество лайков, репостов, комментариев, поделенное на общее число подписчиков группы, не достигает 10%, то это говорит о низкой эффективности контент-стратегии или перенасыщении ботами.
    • Подключайте качественную аналитику. В данном случае речь идет не только об анализе деятельности конкурентов, но и проработке собственных планов. На этом этапе важно понять, что можно сделать, чтобы выбиться из серой массы конкурентов.
    • Изучите сервисы для SMM. Работа сммщиков во многом связана с рутиной. Удобные сервисы позволяют упростить задачи, так как предоставляют отчеты об активности подписчиков, конкурентов. Сервис Publer дает возможность узнать о том, какие площадки использовали конкуренты для рекламы и пр.
    • Узнайте всё о целевой аудитории. Чем больше СММ специалист будет знать об аудитории, тем эффективнее будет его работа. Определить лишь возраст и пол — мало. Важно знать о социальном статусе, уровне дохода, регионе проживания и прочие важные нюансы.
    • Сегментируйте аудиторию. Подписчики должны быть четко сегментированы. Если создавать контент, который будет противоположным по ценностям основной категории участников сообщества, то негатива не избежать.
    • Определите инсайт целевой аудитории. Этот совет про определение «боли» всех участников сообщества. Даже если сегментация показала, что ценности у аудитории разные, можно найти точку соприкосновения, которая и станет базой для продвижения.
    • Работайте над контентом. Обязательно нужно составить контент-план, который будет иметь собственный рубрикатор. Это поможет увеличить охват аудитории, обеспечит рост трафика и покажет экспертность компании и пр.

    Типичные ошибки в работе smm

    Большинство новичков в области SMM-маркетинга наступают на одни и те же «грабли». Самыми распространенными ошибками являются:

    • Чем больше постов, тем больше вовлеченность подписчиков. Это не так, публикуемые записи сообщества видят от 5 до 10% участников, поэтому смысла распыляться на написание постов нет.
    • Удаление негатива. Не стоит «подтирать» отрицательные комментарии, напротив, с ними нужно работать. Если компания просто удаляет сообщение, то вернуть лояльность пользователя невозможно. Если грамотно нивелировать негатив (предложить скидку, заменить продукцию, дать постоянный дисконт), то шансы на повторную продажу человеку, который был не удовлетворен, многократно возрастают.
    • Шаблонность работы. Чем оригинальнее заявить о компании, тем выше шансы продаж. Пользователи устали от типичных фото и постов. Нужно креативить.

    Сфера SMM — сложна, но интересна. Чтобы стать востребованным экспертов в области продвижения брендов в социальных сетях, необходимо знать и разбираться во многих тонкостях работы в этой специфичной сфере. Поэтому обязательно следует получить базовое образование, например, на курсах.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status