Управленческие специальности со временем не теряют своей актуальности на рынке труда. Профессионалы в разных отраслях востребованы по всему миру. Диплом бакалавриата позволяет экспертам реализоваться в России и за рубежом. Многие профессионалы выбирают работу штатных сотрудников, но и есть и другой вариант профессиональной деятельности, приносящий стабильно высокий доход – стороннее консультирование и удаленное ведение торговли. Для качественного выполнения профессиональных обязанностей специалисты должны владеть практическими навыками и компетенциями, позволяющими управлять производственными процессами и выводить компанию на новый уровень. Для этого требуется обязательное наличие профильное подготовки, поэтому абитуриенты читают компетентные статьи о том, как стать менеджером по продажам и какие параметры стоит учитывать при выборе специальности в вузе.
Какими качествами должен обладать менеджер по продажам
Для успеха в профессиональной деятельности эффективный руководитель должен обладать определенным набором личностных характеристик, позволяющих находить коммуникацию с клиентами и партнерами:
- Сдержанность и стрессоустойчивость;
- Эмоциональная стабильность;
- Тактичность и этичность в ведении переговоров с клиентами и поставщиками;
- Активность;
- Замотивированность;
- Целеустремленность;
- Амбициозность;
- Креативность;
- Аналитический склад мышления;
- Умение выражать и отстаивать собственную позицию;
- Харизматичность и обаятельность для формирования положительного эмоционального отклика у клиентов.
Хороший продажник с лидерскими качествами легко станет топ-менеджером и управленцем высшего звена. Навык эффективного управления персоналом и ресурсами позволит грамотно организовать текущие бизнес-процессы и применять стратегическое планирование и прогнозирование с целью построения траектории развития компании, выстраивания гармоничного сотрудничества с партнерами, удержания и клиентов и перевода новых покупателей в разряд постоянных и оптовых клиентов.
Профессиональные требования к специалисту
Грамотные руководители знают:
- Основы законодательства, регулирующего профессиональную деятельность, Трудовой Кодекс РФ, ФЗ в области защиты прав потребителей и интеллектуальной собственности;
- Специализированное ПО;
- Базы данных и системы управления взаимодействием с клиентами;
- Характеристики продукции;
- Основы ценообразования;
- Маркетинговые приемы управления целевой аудиторией с цель привлечения внимания человека к определенному ассортименту;
- Правила ведения учетно-отчетной документации;
- Составление презентаций для графического отображения результатов труда;
- Инструменты материального и нематериального стимулирования подчиненных, с целью повышения заинтересованности человека в повышении прибыльности организации;
- Основы бухгалтерского учета и экономической теории;
- Разные формы собственности;
- Основы делопроизводства;
- Менеджмент организации;
- Отраслевые и локальные нормативно-правовые акты;
- Принципы составления психологического портрета клиента, на основе личных потребностей человека.
Для успеха в карьере нужно уметь:
- Использовать специализированное программное обеспечение;
- Организовывать и контролировать работу продавцов;
- Решать вопросы взаимодействия с клиентами;
- Использовать маркетинговое исследование с целью оценки эффективности работы;
- Презентовать продукты и услуги фирмы;
- Выявлять потребительский спрос, положительные стороны товаров и недостатки;
- Контролировать соответствие российским и международным стандартам;
- Вести реестр клиентов с целью составления и пополнения клиентской базы;
- Вместе с маркетологами и профессионалами по интернет-маркетингу участвовать в формировании информационных и рекламных рассылок;
- Организовывать встречи и проводить переговоры с клиентами, поставщиками и партнерами;
- Мониторить работу и предложения конкурентов;
- Составлять план развития корпорации;
- Обрабатывать информацию о новых заказах.
Эксперты, которые знают особенности динамики рыночных процессов и на уровне профессиональной интуиции могут прогнозировать изменения экономической ситуации всегда остаются «на плаву» и даже в условиях глубокого кризиса могут не только удержать прибыль компании, но и перестроить бизнес-процессы так, что предприятие станет получать доход в несколько раз больше.
Задачи и обязанности менеджера продаж
Профессионалу нужно выполнять ряд должностных обязанностей:
- Консультирование продавцов по вопросам логистики, мерчендайзинда, установления коммуникации с клиентами и доведения покупателя до сделки;
- Развитие долгосрочных партнерских отношений;
- Участие в юридическом оформлении сделки с позиции продавца;
- Организации и контроль логистики;
- Проведение презентаций продуктов и услуг;
- Участие в разработке и модерации сайта;
- Подключение специализированных сервисов и возможностей e-commerce для торговли в онлайн пространстве;
- Разработка предложений относительно акций и скидок для постоянных клиентов;
- Оценка качественных и количественных характеристик продукта;
- Участие в профильных выставках и форумах.
Профессионалы должны делать все для привлечения и удержания клиентов, так как количество покупателей напрямую влияет на прямые и непрямые продажи. Дополнительным инструментом по привлечению клиентов выступает грамотная маркетинговая деятельность, направленная на прогрев целевой аудитории и включение пользователей в автоматические и ручные воронки продаж.
Где учиться на менеджера по продажам
Освоить профессию можно на разных ступенях профподготовки:
Поступить в колледж
Пройти зачисление могут выпускники 9-го и 11-го класса школ. Приемная комиссия оценивает знания абитуриентов по среднему баллу аттестата. Сдавать дополнительные вступительные экзамены не требуется.
Доступные образовательные программы:
- Предпринимательство – изучение основ экономической деятельности и принципов организации работы собственного предприятия в разных отраслях и рыночных нишах;
- Электронная коммерция – освоение инструментов методов организации торговли на маркетплейсах и в онлайн пространстве.
Учеба доступна в очном, заочном и онлайн формате. Длительность обучения 1 год 10 месяцев – 3 года 10 месяцев, в зависимости от уровня первоначальной подготовки и выбранной формы посещения занятий.
Поступить в университет
Поступление доступно одиннадцатиклассникам и выпускникам колледжей. Приемная комиссия не обращает внимания на специализации, указанную в дипломе ссуз. Абитуриенты могут продолжить профессиональную подготовку по направлению среднего специального образования или получить новую профессию. Зачисление организовано на конкурсной основе. Базовый критерий отбора сумма балов ЕГЭ по профильным предметам – русский, математика, обществознание, информатика, иностранный язык. Правила приемной кампании зависят от требований конкретного университета. Вся нужная информация о поступлении находится в открытом доступе на официальном сервисе образовательного учреждения.
Доступные направления обучения:
- Отраслевой менеджмент;
- Логистика;
- Финансовый менеджмент;
- Маркетинг;
- Управление проектами;
- Общий менеджмент.
Ключевые дисциплины образовательных программ:
- Цифровая экономика;
- Организационная психология;
- Инновационный менеджмент;
- Экономическая теория;
- Инвестиции в проектном менеджменте;
- Управление командой;
- Собственное дело;
- Методология планирования;
- Big Data;
- Интернет-маркетинг;
- Бюджетирование;
- Talent менеджмент;
- Искусственный интеллект;
- Проектный контрактинг;
- Международные стандарты.
Доступные форматы учебы:
- Очный;
- Вечерний;
- Выходного дня;
- Заочный;
- Очно-заочный;
- Дистанционный.
Продолжительность освоения профессии – 3 года 6 месяцев – 4 года 6 месяцев.
Абитуриенты с высшим образованием могут поступить в профильную магистратуру по направлениям:
- Управление устойчивым развитием корпорации;
- Стратегический менеджмент;
- Маркетинговая аналитика и дистрибуция.
Учеба в магистратуре занимает 2 года.
За время обучения студенты с нуля станут профи управленческой деятельности и научатся работать с разным ценовым сегментом, экономическими нишами, международным рынком, категориями клиентов и партнерами любого уровня.
Востребованность и зарплата специалиста
Со временем профессия менеджера продаж не станет менее актуальной. Управление торговой деятельностью всегда будет в топе профессиональных направлений.
Профессионалы с дипломом бакалавров востребованы на международном рынке труда и могут претендовать на должность в иностранной организации.
Средняя заработная плата экспертов составляет 70 – 200 тысяч рублей, в зависимости от региона, отрасли, перечня должностных обязанностей.
Перспективы карьеры
Профессия характеризуется быстрым продвижением по карьерной лестнице. Лучшие профи со временем станут руководителями высшего уровня и получат должности управляющих филиалами, отделами и подразделениями фирмы.
Владение экономикой, логикой, стратегическим планированием и аналитикой позволяет профессионалам организовать собственный бизнес и руководить им с учетом меняющихся условий рыночной обстановки.
Опыт работы в топовых компаниях и крупных холдингах позволяет наработать деловые контакты и базы оптовых клиентов, использующиеся в развитии своего дела.
Плюсы и минусы профессии
Преимущества работы менеджером продаж:
- Общение с интересными людьми и отсутствие монотонности труда;
- Наработка полезных деловых связей;
- Востребованность;
- Престижность;
- Перспектива карьерного роста;
- Решение сложных задач с использованием нестандартного и креативного подхода.
Недостатки:
- Ошибки в работе несут материальные убытки;
- Сложности коммуникации.
Управляющий в области продаж помогает компании развиваться, привлекать новых клиентов, завоевывать экономические ниши и мировой рынок. Профессионалы ценятся работодателями. Во время собеседования кадровики и директора предприятий обращают внимание на уровень профессиональной подготовки и квалификационные навыки профессионала. Для получения котируемого диплома стоит выбирать учебное заведение с лицензией, аккредитацией, высоким рейтингом среди вузов страны и отличной репутацией.