Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Как стать менеджером по продажам
Специальности 30 сентября 2024

Как стать менеджером по продажам

Как стать менеджером по продажам

Содержание статьи

    Подобрать программу

    Управленческие специальности со временем не теряют своей актуальности на рынке труда. Профессионалы в разных отраслях востребованы по всему миру. Диплом бакалавриата позволяет экспертам реализоваться в России и за рубежом. Многие профессионалы выбирают работу штатных сотрудников, но и есть и другой вариант профессиональной деятельности, приносящий стабильно высокий доход – стороннее консультирование и удаленное ведение торговли. Для качественного выполнения профессиональных обязанностей специалисты должны владеть практическими навыками и компетенциями, позволяющими управлять производственными процессами и выводить компанию на новый уровень. Для этого требуется обязательное наличие профильное подготовки, поэтому абитуриенты читают компетентные статьи о том, как стать менеджером по продажам и какие параметры стоит учитывать при выборе специальности в вузе.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Какими качествами должен обладать менеджер по продажам

    Для успеха в профессиональной деятельности эффективный руководитель должен обладать определенным набором личностных характеристик, позволяющих находить коммуникацию с клиентами и партнерами:

    • Сдержанность и стрессоустойчивость;
    • Эмоциональная стабильность;
    • Тактичность и этичность в ведении переговоров с клиентами и поставщиками;
    • Активность;
    • Замотивированность;
    • Целеустремленность;
    • Амбициозность;
    • Креативность;
    • Аналитический склад мышления;
    • Умение выражать и отстаивать собственную позицию;
    • Харизматичность и обаятельность для формирования положительного эмоционального отклика у клиентов.

    Хороший продажник с лидерскими качествами легко станет топ-менеджером и управленцем высшего звена. Навык эффективного управления персоналом и ресурсами позволит грамотно организовать текущие бизнес-процессы и применять стратегическое планирование и прогнозирование с целью построения траектории развития компании, выстраивания гармоничного сотрудничества с партнерами, удержания и клиентов и перевода новых покупателей в разряд постоянных и оптовых клиентов.

    Профессиональные требования к специалисту

    Грамотные руководители знают:

    • Основы законодательства, регулирующего профессиональную деятельность, Трудовой Кодекс РФ, ФЗ в области защиты прав потребителей и интеллектуальной собственности;
    • Специализированное ПО;
    • Базы данных и системы управления взаимодействием с клиентами;
    • Характеристики продукции;
    • Основы ценообразования;
    • Маркетинговые приемы управления целевой аудиторией с цель привлечения внимания человека к определенному ассортименту;
    • Правила ведения учетно-отчетной документации;
    • Составление презентаций для графического отображения результатов труда;
    • Инструменты материального и нематериального стимулирования подчиненных, с целью повышения заинтересованности человека в повышении прибыльности организации;
    • Основы бухгалтерского учета и экономической теории;
    • Разные формы собственности;
    • Основы делопроизводства;
    • Менеджмент организации;
    • Отраслевые и локальные нормативно-правовые акты;
    • Принципы составления психологического портрета клиента, на основе личных потребностей человека.

    Для успеха в карьере нужно уметь:

    • Использовать специализированное программное обеспечение;
    • Организовывать и контролировать работу продавцов;
    • Решать вопросы взаимодействия с клиентами;
    • Использовать маркетинговое исследование с целью оценки эффективности работы;
    • Презентовать продукты и услуги фирмы;
    • Выявлять потребительский спрос, положительные стороны товаров и недостатки;
    • Контролировать соответствие российским и международным стандартам;
    • Вести реестр клиентов с целью составления и пополнения клиентской базы;
    • Вместе с маркетологами и профессионалами по интернет-маркетингу участвовать в формировании информационных и рекламных рассылок;
    • Организовывать встречи и проводить переговоры с клиентами, поставщиками и партнерами;
    • Мониторить работу и предложения конкурентов;
    • Составлять план развития корпорации;
    • Обрабатывать информацию о новых заказах.

    Эксперты, которые знают особенности динамики рыночных процессов и на уровне профессиональной интуиции могут прогнозировать изменения экономической ситуации всегда остаются «на плаву» и даже в условиях глубокого кризиса могут не только удержать прибыль компании, но и перестроить бизнес-процессы так, что предприятие станет получать доход в несколько раз больше.

    Задачи и обязанности менеджера продаж

    Профессионалу нужно выполнять ряд должностных обязанностей:

    • Консультирование продавцов по вопросам логистики, мерчендайзинда, установления коммуникации с клиентами и доведения покупателя до сделки;
    • Развитие долгосрочных партнерских отношений;
    • Участие в юридическом оформлении сделки с позиции продавца;
    • Организации и контроль логистики;
    • Проведение презентаций продуктов и услуг;
    • Участие в разработке и модерации сайта;
    • Подключение специализированных сервисов и возможностей e-commerce для торговли в онлайн пространстве;
    • Разработка предложений относительно акций и скидок для постоянных клиентов;
    • Оценка качественных и количественных характеристик продукта;
    • Участие в профильных выставках и форумах.

    Профессионалы должны делать все для привлечения и удержания клиентов, так как количество покупателей напрямую влияет на прямые и непрямые продажи. Дополнительным инструментом по привлечению клиентов выступает грамотная маркетинговая деятельность, направленная на прогрев целевой аудитории и включение пользователей в автоматические и ручные воронки продаж.

    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно

    Где учиться на менеджера по продажам

    Освоить профессию можно на разных ступенях профподготовки:

    Поступить в колледж

    Пройти зачисление могут выпускники 9-го и 11-го класса школ. Приемная комиссия оценивает знания абитуриентов по среднему баллу аттестата. Сдавать дополнительные вступительные экзамены не требуется.

    Доступные образовательные программы:

    • Предпринимательство – изучение основ экономической деятельности и принципов организации работы собственного предприятия в разных отраслях и рыночных нишах;
    • Электронная коммерция – освоение инструментов методов организации торговли на маркетплейсах и в онлайн пространстве.

    Учеба доступна в очном, заочном и онлайн формате. Длительность обучения 1 год 10 месяцев – 3 года 10 месяцев, в зависимости от уровня первоначальной подготовки и выбранной формы посещения занятий.

    Поступить в университет

    Поступление доступно одиннадцатиклассникам и выпускникам колледжей. Приемная комиссия не обращает внимания на специализации, указанную в дипломе ссуз. Абитуриенты могут продолжить профессиональную подготовку по направлению среднего специального образования или получить новую профессию. Зачисление организовано на конкурсной основе. Базовый критерий отбора сумма балов ЕГЭ по профильным предметам – русский, математика, обществознание, информатика, иностранный язык. Правила приемной кампании зависят от требований конкретного университета. Вся нужная информация о поступлении находится в открытом доступе на официальном сервисе образовательного учреждения.

    Доступные направления обучения:

    • Отраслевой менеджмент;
    • Логистика;
    • Финансовый менеджмент;
    • Маркетинг;
    • Управление проектами;
    • Общий менеджмент.

    Ключевые дисциплины образовательных программ:

    • Цифровая экономика;
    • Организационная психология;
    • Инновационный менеджмент;
    • Экономическая теория;
    • Инвестиции в проектном менеджменте;
    • Управление командой;
    • Собственное дело;
    • Методология планирования;
    • Big Data;
    • Интернет-маркетинг;
    • Бюджетирование;
    • Talent менеджмент;
    • Искусственный интеллект;
    • Проектный контрактинг;
    • Международные стандарты.

    Доступные форматы учебы:

    • Очный;
    • Вечерний;
    • Выходного дня;
    • Заочный;
    • Очно-заочный;
    • Дистанционный.

    Продолжительность освоения профессии – 3 года 6 месяцев – 4 года 6 месяцев.

    Абитуриенты с высшим образованием могут поступить в профильную магистратуру по направлениям:

    • Управление устойчивым развитием корпорации;
    • Стратегический менеджмент;
    • Маркетинговая аналитика и дистрибуция.

    Учеба в магистратуре занимает 2 года.

    За время обучения студенты с нуля станут профи управленческой деятельности и научатся работать с разным ценовым сегментом, экономическими нишами, международным рынком, категориями клиентов и партнерами любого уровня.

    Востребованность и зарплата специалиста

    Со временем профессия менеджера продаж не станет менее актуальной. Управление торговой деятельностью всегда будет в топе профессиональных направлений.

    Профессионалы с дипломом бакалавров востребованы на международном рынке труда и могут претендовать на должность в иностранной организации.

    Средняя заработная плата экспертов составляет 70 – 200 тысяч рублей, в зависимости от региона, отрасли, перечня должностных обязанностей.

    Перспективы карьеры

    Профессия характеризуется быстрым продвижением по карьерной лестнице. Лучшие профи со временем станут руководителями высшего уровня и получат должности управляющих филиалами, отделами и подразделениями фирмы.

    Владение экономикой, логикой, стратегическим планированием и аналитикой позволяет профессионалам организовать собственный бизнес и руководить им с учетом меняющихся условий рыночной обстановки.

    Опыт работы в топовых компаниях и крупных холдингах позволяет наработать деловые контакты и базы оптовых клиентов, использующиеся в развитии своего дела.

    Плюсы и минусы профессии

    Преимущества работы менеджером продаж:

    • Общение с интересными людьми и отсутствие монотонности труда;
    • Наработка полезных деловых связей;
    • Востребованность;
    • Престижность;
    • Перспектива карьерного роста;
    • Решение сложных задач с использованием нестандартного и креативного подхода.

    Недостатки:

    • Ошибки в работе несут материальные убытки;
    • Сложности коммуникации.

    Управляющий в области продаж помогает компании развиваться, привлекать новых клиентов, завоевывать экономические ниши и мировой рынок. Профессионалы ценятся работодателями. Во время собеседования кадровики и директора предприятий обращают внимание на уровень профессиональной подготовки и квалификационные навыки профессионала. Для получения котируемого диплома стоит выбирать учебное заведение с лицензией, аккредитацией, высоким рейтингом среди вузов страны и отличной репутацией.

    Адреса поступления

    ЦФО
    г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80Б, корп. 5
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Подберите программу обучения, узнайте проходной балл и начните учиться бесплатно
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Подобрать программу
    }

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status