Образование по специальностям, связанным с менеджментом и эффективным управлением котируется во всём мире. При выборе направления профессиональной подготовки в области организации бизнес-процессов и оптимизации распределения материальных и нематериальных ресурсов компании, абитуриенты изучают информацию о современных и востребованных направлениях, позволяющих объяснить менеджмент с творческой реализацией, читают как стать дизайн-менеджером или личным бренд-менеджером и какими особенностями характеризуются новые сферы управленческой деятельности.
Задачи и функции дизайн-менеджера
Дизайн-менеджером - профессионал, руководящей работой творческого отдела креативных разработок компании.
Для работы требуется профессиональная подготовка в области цифрового дизайна и набор личных качеств руководителя, умеющего организовать продуктивную деятельность команды специалистов.
Для проектной деятельности профессионалы разделяют задания для сотрудников на 4 больших группы:
- Фронтенд разработки, включающие UX/UI дизайны - визуальные оболочки, интерфейсы, графику, анимацию и моушен-дизайн;
- Бэкенд - программные и сервисные настройки;
- Дизайн информационной поддержки цифрового продукта, маркетинг и продвижение;
- QA - тестирование готового проекта оценка на соответствие требованиям стандартов качества и запросам пользователей.
Профессионалы в совершенстве владеют компетенциями в области дизайна и проектной деятельности, но их основная задача – организация командной работы.
Обязанности:
- Внедрение фреймворка;
- Создание кросс-функциональных продуктовых команд;
- Модернизация водопадной модели распределения обязанностей;
- Организация мозгового штурма при разработке общей концепции создания проекта;
- Формирование предварительных макетов и эскизов будущих продуктов для презентации заказчикам и согласования;
- Проведение переговоров с клиентами;
- Подготовка технических и творческих заданий;
- Организация функциональных связей между подразделениями;
- Контроль выполнения отдельных этапов запуска, внедрения и тестирования цифровых продуктов;
- Анализ целевой аудитории и потребительских запросов;
- Мониторинг трендовых новинок и деятельности конкурентов;
- Подбор сотрудников, подготовка трудовых договоров и контрактов для профессионалов;
- Участие в обсуждениях на этапе формирования команды для проектной деятельности;
- Performance review;
- Презентация готового результата деятельности отдела разработок;
- Стратегическое планирование и финализация целей;
- Формирование актуального вижена продукта;
- Проектный менеджмент и работа со стартапами;
- Декомпозиция и делегирование полномочий;
- Экспертный объективный взгляд на этапы выполнения проекта.
Дизайн-менеджер обеспечивает организацию работы проектного отдела с учетом перспектив дальнейшего развития и расширения команды, подбирает в штат только высококвалифицированных профессионалов и рационально использует кадровый резерв компании.
Уровни дизайн-менеджмента
Деятельность специалистов зависит от зоны ответственности профессионалов во время реализации управленческих задач.
Операционное управление
Система администрирования, напрямую не связанная с заданиями персонала.
Цели:
- Повышение эффективности и оптимизации производственных и бизнес-процессов;
- Обеспечение деятельности через документооборот;
- Участие в подборе кадров;
- Подготовка собеседований для соискателей на должность;
- Проведение переговоров и интервьюирование, оценка резюме и портфолио;
- Организация процесса адаптации новых сотрудников;
- Внедрение качественных критериев оценки персонала;
- Расчет путей сокращения затрат при сохранении качества готового продукта;
- Антикризисное управление;
- Выработка стратегий результативного развития.
Данный уровень управления больше касается решения аналитических и экономических задач, разработки предложений по оптимизации и модернизации действующих бизнес-процессов, корректировки и настройки HR и PR деятельности, проведения комплексного обследования бизнеса (Due diligence).
Тактическое управление
Уровень управленческих решений менеджеров среднего звена.
Цели:
- Проведение инструктажа работников;
- Участие в аттестации сотрудников;
- Контроль за своевременностью прохождения повышения квалификации и организация мероприятий по профессиональному развитию;
- Включение методов и инструментов тимбилдинга;
- Разработка внутренних инструкций для выполнения конкретных задач;
- Формирование технических и творческих заданий;
- Делегирование полномочий в рамках деятельности отдела;
- Разработка комплексного подхода к решению проблем.
Тактическое руководство помогает команде эффективно работать в текущем рабочем ритме.
Стратегическое управление
Расчет перспектив по кадровому составу с учетом планов на дальнейшее расширение бизнеса и объемов выполняемых задач.
Цели:
- Организация эффективного взаимодействия отдела с другими подразделениями компании на уровне инфокоммуникаций автоматизации процессов;
- Учет долговременных тенденций;
- Формирование кадрового резерва;
- Подбор перспективных сотрудников и участие в привлечение экспертов из других компаний;
- Расчет изменений трудовых ресурсов;
- Стратегическое планирование и прогнозирование по финансовой составляющей;
- Анализ статистических показателей, влияющих на систему работы с персоналом;
- Подготовка мероприятий по расширению команды и включению новых специалистов.
Без стратегического планирования дизайн-менеджеру приходится работать только в условиях оперативного реагирования, что хорошо в кризисных ситуациях и в моментах, требующих незамедлительного принятия решений, но плохо для далеко идущих перспектив развития. За управление этим уровнем отвечают директора компаний, руководители отделов и подразделений, топ-менеджеры.
Профессиональные навыки специалиста
Для работы дизайн-менеджерам требуется определенный набор компетенций в области проектной дизайнерской работы и организации эффективного управления:
- Владение инструментами и методами веб-разработки и веб-дизайна;
- Знание специализированных программ в области создания 3D моделей и эскизов;
- Использование программ по расчетам бюджета и сметной деятельности;
- Применение навыков управления персоналом и проектного менеджмента;
- Использование методов лидерства и организации командной деятельности;
- Знание нормативно-правовых актов в области профессиональной реализации и трудового кодекса;
- Использование психологических методов воздействия;
- Применение способов материального и нематериального стимулирования сотрудников;
- Применение инструментов тимбилдинга и повышения мотивации;
- Навык ведения профессиональной документации;
- Умение вести переговоры с учетом гибкости и отстаивания интересов компании;
- Использование стратегического планирования и прогнозирование;
- Учет влияния сторонних факторов при проведении аналитики;
- Владение современными средствами автоматизации бизнес-процессов.
В работе профессионалы используют знания IT-технологий, маркетинга, психологии, экономики, бизнес-консультирования и аналитики, менеджмента и дизайна.
Какую специальность нужно получить
Для трудоустройства на должность дизайн-менеджера требуется наличие высшего образования по двум ключевым направлениям профессиональной деятельности:
- Диплом по программе факультета «Интернет-профессии» по специальностям «Веб-дизайн» или «Веб-разработка». Во время обучения студенты осваивают компетенции, необходимые для понимания процессов создания цифровых продуктов на каждом этапе разработки, внедрения и тестирования готовых проектов.
- Диплом по специальности «Управление проектами» ли «стратегический менеджмент». Выпускники факультета управления знакомы с тонкостями организаторской деятельности. Для лучшего понимания специфики работы с дизайн-проектами профессионалам достаточно пройти курсовую подготовку по направлениям дизайна для освоения дополнительных компетенций.
Поступление доступно выпускникам 11-го класса и колледжа при условии успешной сдачи ЕГЭ по русскому, математике, обществознанию или информатике.
После получения диплома бакалавриата, профессионалы могут продолжить обучения в профильной магистратуре или поступить в аспирантуру по специальности « Организационные изменения и организационное развитие».
Востребованность профессии
Специальность дизайн-менеджера относится к современным профессиям, востребованным на международном рынке труда.
Доступные для специалистов должности:
- Продуктовый дизайнер;
- Арт-директор;
- Персональный ментор;
- Эксперт дизайн-комьюнити;
- Персональный контрибьютор;
- Дизайн-менеджер.
Профессионалы в сфере дизайн-менеджмента могут выбрать работу над проектами в области информационных технологий, рекламы и онлайн-продвижения, инфокоммуникации или создания авторских разработок.