Сведения об образовательной организацииEnglish
+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Как стать дизайн-менеджером

23.11.2022
Содержание

Образование по специальностям, связанным с менеджментом и эффективным управлением котируется во всём мире. При выборе направления профессиональной подготовки в области организации бизнес-процессов и оптимизации распределения материальных и нематериальных ресурсов компании, абитуриенты изучают информацию о современных и востребованных направлениях, позволяющих объяснить менеджмент с творческой реализацией, читают как стать дизайн-менеджером или личным бренд-менеджером и какими особенностями характеризуются новые сферы управленческой деятельности.

Подать заявку в деканат университета

Задачи и функции дизайн-менеджера

Дизайн-менеджером - профессионал, руководящей работой творческого отдела креативных разработок компании.

Для работы требуется профессиональная подготовка в области цифрового дизайна и набор личных качеств руководителя, умеющего организовать продуктивную деятельность команды специалистов.

Для проектной деятельности профессионалы разделяют задания для сотрудников на 4 больших группы:

  • Фронтенд разработки, включающие UX/UI дизайны - визуальные оболочки, интерфейсы, графику, анимацию и моушен-дизайн;
  • Бэкенд - программные и сервисные настройки;
  • Дизайн информационной поддержки цифрового продукта, маркетинг и продвижение;
  • QA - тестирование готового проекта оценка на соответствие требованиям стандартов качества и запросам пользователей.

Профессионалы в совершенстве владеют компетенциями в области дизайна и проектной деятельности, но их основная задача – организация командной работы.

Обязанности:

  • Внедрение фреймворка;
  • Создание кросс-функциональных продуктовых команд;
  • Модернизация водопадной модели распределения обязанностей;
  • Организация мозгового штурма при разработке общей концепции создания проекта;
  • Формирование предварительных макетов и эскизов будущих продуктов для презентации заказчикам и согласования;
  • Проведение переговоров с клиентами;
  • Подготовка технических и творческих заданий;
  • Организация функциональных связей между подразделениями;
  • Контроль выполнения отдельных этапов запуска, внедрения и тестирования цифровых продуктов;
  • Анализ целевой аудитории и потребительских запросов;
  • Мониторинг трендовых новинок и деятельности конкурентов;
  • Подбор сотрудников, подготовка трудовых договоров и контрактов для профессионалов;
  • Участие в обсуждениях на этапе формирования команды для проектной деятельности;
  • Performance review;
  • Презентация готового результата деятельности отдела разработок;
  • Стратегическое планирование и финализация целей;
  • Формирование актуального вижена продукта;
  • Проектный менеджмент и работа со стартапами;
  • Декомпозиция и делегирование полномочий;
  • Экспертный объективный взгляд на этапы выполнения проекта.

Дизайн-менеджер обеспечивает организацию работы проектного отдела с учетом перспектив дальнейшего развития и расширения команды, подбирает в штат только высококвалифицированных профессионалов и рационально использует кадровый резерв компании.

Уровни дизайн-менеджмента

Деятельность специалистов зависит от зоны ответственности профессионалов во время реализации управленческих задач.

Операционное управление

Система администрирования, напрямую не связанная с заданиями персонала.

Цели:

  • Повышение эффективности и оптимизации производственных и бизнес-процессов;
  • Обеспечение деятельности через документооборот;
  • Участие в подборе кадров;
  • Подготовка собеседований для соискателей на должность;
  • Проведение переговоров и интервьюирование, оценка резюме и портфолио;
  • Организация процесса адаптации новых сотрудников;
  • Внедрение качественных критериев оценки персонала;
  • Расчет путей сокращения затрат при сохранении качества готового продукта;
  • Антикризисное управление;
  • Выработка стратегий результативного развития.

Данный уровень управления больше касается решения аналитических и экономических задач, разработки предложений по оптимизации и модернизации действующих бизнес-процессов, корректировки и настройки HR и PR деятельности, проведения комплексного обследования бизнеса (Due diligence).

Тактическое управление

Уровень управленческих решений менеджеров среднего звена.

Цели:

  • Проведение инструктажа работников;
  • Участие в аттестации сотрудников;
  • Контроль за своевременностью прохождения повышения квалификации и организация мероприятий по профессиональному развитию;
  • Включение методов и инструментов тимбилдинга;
  • Разработка внутренних инструкций для выполнения конкретных задач;
  • Формирование технических и творческих заданий;
  • Делегирование полномочий в рамках деятельности отдела;
  • Разработка комплексного подхода к решению проблем.

Тактическое руководство помогает команде эффективно работать в текущем рабочем ритме.

Стратегическое управление

Расчет перспектив по кадровому составу с учетом планов на дальнейшее расширение бизнеса и объемов выполняемых задач.

Цели:

  • Организация эффективного взаимодействия отдела с другими подразделениями компании на уровне инфокоммуникаций  автоматизации процессов;
  • Учет долговременных тенденций;
  • Формирование кадрового резерва;
  • Подбор перспективных сотрудников и участие в привлечение экспертов из других компаний;
  • Расчет изменений трудовых ресурсов;
  • Стратегическое планирование и прогнозирование по финансовой составляющей;
  • Анализ статистических показателей, влияющих на систему работы с персоналом;
  • Подготовка мероприятий по расширению команды и включению новых специалистов.

Без стратегического планирования дизайн-менеджеру приходится работать только в условиях оперативного реагирования, что хорошо в кризисных ситуациях и в моментах, требующих незамедлительного принятия решений, но плохо для далеко идущих перспектив развития. За управление этим уровнем отвечают директора компаний, руководители отделов и подразделений, топ-менеджеры.

Профессиональные навыки специалиста

Для работы дизайн-менеджерам требуется определенный набор компетенций в области проектной дизайнерской работы и организации эффективного управления:

  • Владение инструментами и методами веб-разработки и веб-дизайна;
  • Знание специализированных программ в области создания 3D моделей и эскизов;
  • Использование программ по расчетам бюджета и сметной деятельности;
  • Применение навыков управления персоналом и проектного менеджмента;
  • Использование методов лидерства и организации командной деятельности;
  • Знание нормативно-правовых актов в области профессиональной реализации и трудового кодекса;
  • Использование психологических методов воздействия;
  • Применение способов материального и нематериального стимулирования сотрудников;
  • Применение инструментов тимбилдинга и повышения мотивации;
  • Навык ведения профессиональной документации;
  • Умение вести переговоры с учетом гибкости и отстаивания интересов компании;
  • Использование стратегического планирования и прогнозирование;
  • Учет влияния сторонних факторов при проведении аналитики;
  • Владение современными средствами автоматизации бизнес-процессов.

В работе профессионалы используют знания IT-технологий, маркетинга, психологии, экономики, бизнес-консультирования и аналитики, менеджмента и дизайна.

Какую специальность нужно получить

Для трудоустройства на должность дизайн-менеджера требуется наличие высшего образования по двум ключевым направлениям профессиональной деятельности:

  1. Диплом по программе факультета «Интернет-профессии» по специальностям «Веб-дизайн» или «Веб-разработка». Во время обучения студенты осваивают компетенции, необходимые для понимания процессов создания цифровых продуктов на каждом этапе разработки, внедрения и тестирования готовых проектов.
  2. Диплом по специальности «Управление проектами» ли «стратегический менеджмент». Выпускники факультета управления знакомы с тонкостями организаторской деятельности. Для лучшего понимания специфики работы с дизайн-проектами профессионалам достаточно пройти курсовую подготовку по направлениям дизайна для освоения дополнительных компетенций.

Поступление доступно выпускникам 11-го класса и колледжа при условии успешной сдачи ЕГЭ по русскому, математике, обществознанию или информатике.

После получения диплома бакалавриата, профессионалы могут продолжить обучения в профильной магистратуре или поступить в аспирантуру по специальности « Организационные изменения и организационное развитие».

Востребованность профессии

Специальность дизайн-менеджера относится к современным профессиям, востребованным на международном рынке труда.

Доступные для специалистов должности:

  • Продуктовый дизайнер;
  • Арт-директор;
  • Персональный ментор;
  • Эксперт дизайн-комьюнити;
  • Персональный контрибьютор;
  • Дизайн-менеджер.

Профессионалы в сфере дизайн-менеджмента могут выбрать работу над проектами в области информационных технологий, рекламы и онлайн-продвижения, инфокоммуникации или создания авторских разработок.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Марианна Головина

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В "Синергии" отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
УниверситетУниверситет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status