Что сдавать на фармацевта
Для получения соответствующего образования, необходимого для работы в аптеке или другом учреждении фармацевтического типа, чаще требуются удовлетворительные результаты выпускных экзаменов по таким дисциплинам, как биология и химия. Однако перед подачей документов и выбором образовательного учреждения ориентируются на конкретные условия поступления отдельного учебного заведения.
Для некоторых должностей важно специфическое фармацевтическое образование, учёная степень, получить которую можно только при окончании аспирантуры и при наличии научных публикаций в соответствующих изданиях. Регулярно работники фарминдустрии повышают квалификацию, чтобы построить карьеру.
Существуют различные программы, благодаря которым можно освоить дополнительные умения в рамках фармацевтического образования. Часто курсы проводят непосредственно фармакологические компании для обучения специфике определённой работы.
Должностные обязанности
Должностные обязанности определяются спецификой деятельности заведения, в котором работает специалист. Среди основных задач в работе в аптеке:
- заказ и реализация лекарственных и медицинских препаратов;
- выкладка товара и поддержание соответствующего порядка;
- консультирование клиентов в соответствии со стандартами;
- отслеживание срока годности медикаментов.
Иногда в сферу занятости специалиста фармацевтического профиля входит и такая работа, как продвижение товаров на рынке – решение всевозможных коммерческих вопросов.
Личные качества
Не только качество образования, профессиональные навыки фармацевта играют роль в продуктивности обслуживания клиентов. Определённые личностные особенности помогают выстраивать рабочий процесс наиболее продуктивным образом:
- умение выстраивать конструктивные коммуникации, при возможности предотвращать и выходить их конфликтной ситуации, располагать к себе – доброжелательность и учтивость;
- способность быстро находить необходимые источники нужной информации и беспрепятственно применять её на практике;
- готовность к непрерывному самообучению, пытливость и заинтересованность в овладении дополнительными, более расширенными и углублёнными знаниями;
- умение быстро ориентироваться и обрабатывать запросы клиентов.
У фармацевта должны быть хорошо развиты самоконтроль, самоорганизация, дисциплинированности. Определённая доля эмпатии также влияет на продуктивность взаимодействия с клиентом. Покупатель должен видеть, что персонал заинтересован в решении его проблемы, проявляет участие.
Фармацевт в аптеке работает с массивами всевозможных данных. Хорошо развитая память, внимательность помогают систематизировать, упорядочивать и хранить сведения. Кроме того, сотрудник обязан быть педантом. От его точности зависит не только образование, личная репутация и карьера, но и здоровье людей, обращающихся за помощью.
Выдержка и терпимость – неотъемлемые составляющие работы в аптеке. На практике приходится общаться с разными клиентами – раздражительными, уставшими, нервными, агрессивными, неспособными сформулировать собственные мысли и обозначить потребности. Фармацевт обязан уметь контролировать свои эмоции и переживания клиента. Уравновешенность поможет найти выход из спорной ситуации, продуктивно работать без ущерба для характера взаимоотношений с оппонентом.