Торговый представитель – это связующее звено между производителями товаров или услуг и оптовыми покупателями (магазины, рестораны, отели и т.д.). Представители этой профессии выполняют сразу несколько функций – продавца, менеджера по маркетингу и работе с клиентами, мерчандайзера и т.д., поэтому настоящий специалист должен обладать глубокими знаниями в разных сферах. Что же входит в обязанности торгового представителя и где можно овладеть данной профессией?
Основная задача торгового представителя – презентовать товар в наиболее выгодном свете и обеспечить предприятию выгодное сотрудничество с торговыми точками. Для этого он должен не только сделать грамотную рекламу своей продукции, но и завести хорошие отношения с руководством и персоналом магазина, при необходимости установить свое оборудование и следить за тем, чтобы товар находился в наиболее заметных для потребителя местах.
Какими навыками и умениями необходимо обладать?
Что нужно знать и уметь торговому представителю? В первую очередь ему необходима коммуникабельность, знания в области рыночной экономики и психологии (умение установить контакт, убеждать, преодолевать возражения) – в условиях жесткой конкуренции на современном рынке «продвинуть» товар или услугу не так просто. Хороший специалист должен обладать навыками активных продаж, проведения презентаций и мерчандайзинга: уметь правильно подобрать ассортимент и выложить товар на полках так, чтобы он предстал перед потребителем в наиболее выгодном свете. Кроме того, большинство работодателей требуют от торговых представителей наличия собственного автомобиля и водительских прав, а также умения работать с ПК и мобильными гаджетами.
Права и зона ответственности
За каждым торговым представителем закрепляется участок с определенным количеством магазинов, где он должен выполнять следующие обязанности:
- регулярно посещать каждую торговую точку, контактировать с ее представителями;
- следить за наличием или отсутствием конкретного товара в магазине;
- обеспечивать выгодное размещение товара на торговой площадке;
- проводить маркетинговые исследования как по конкретным магазинам, так и по всему участку в целом;
- поддерживать имидж предприятия, которое он представляет, хранить коммерческую тайну;
- предоставлять руководству предприятия отчеты по продажам и оплатам товара.
Для эффективного выполнения должностных обязанностей торговый представитель может требовать от представителей торговой точки информацию о спросе и продажах товара, подписывать счета-фактуры и договора, а также предоставлять клиентам отсрочку платежа в рамках кредитной политики компании.
Какое образование требуется для работы?
Обязательное условие для всех торговых представителей – наличие высшего образования в сфере экономики, маркетинга или менеджмента. Университеты предлагают желающим сделать карьеру в торговой сфере обучение следующим специальностям:
- общая экономика;
- коммерция в разных отраслях;
- менеджмент в ритейле.
Каждая из вышеперечисленных образовательных программ обеспечивает студентам глубокие знания и практические навыки, необходимые для работы торговым представителем. После окончания обучения выпускник получает диплом с присвоением степени бакалавра, которые дает возможность трудоустроиться и сделать карьеру в выбранной сфере.