Что изучают по специальности «Трейд маркетинг»
Трейдмаркетинг – это сфера деятельности, которая ставит главной целью получение прибыли с помощью удовлетворения интересов и потребностей целевых покупателей. В рамках данной профессии важно делать всё, чтобы увеличить объём продаж. Трейдмаркетолог непосредственно взаимодействует с такими участниками процесса, как:
- дистрибуторами;
- ритейлерами;
- мерчендайзерами;
- аналитиками;
- менеджерами по продвижению бренда;
- мелкими розничными точками и т.д.
Специалисты сегодня востребованы и высоко ценятся. Их работа помогает производителям и фирмам-посредникам зарабатывать больше.
Сфера деятельности
Главная обязанность трейдмаркетолога – реализация товаров и услуг за счёт формирования их положительного образа у целевых клиентов. Специалисты знают, как оформлять торговые залы, разработать промо-материалы, проводить маркетинговые кампании, исследования, устраивать акции и другие сопутствующие мероприятия в данной области. В перечне должностных задач по сути универсального сотрудника такие положения, как:
- разработка стратегии продаж, контроль за выполнением утверждённой ведомости;
- анализ конкурентной маркетинговой политики;
- отслеживание цен, специфики и закономерностей их изменений;
- аналитика данных по торговле товарами за конкретный период времени, сопоставление их с планом, внесение соответствующих коррективов и оценка сопутствующих перспектив, рисков;
- составление сметы на изготовление POS, распоряжение средствами, отведёнными на использование рекламных изделий, и т.д.
Работники ответственны за предпринятые действия. В связи с этим к личности соискателя также предъявляются особые требования. Кандидат на должность обязан отличаться повышенной стрессоустойчивостью, гибкостью ума и развитыми коммуникационными навыками. Дисциплинированность и вежливость, умение сохранять самообладание в конфликтных ситуациях, инициативность – от выраженности этих особенностей в том числе зависит карьерный рост.
Кем можно работать со специальностью
Профессиональные и амбициозные трейдмаркетологи ценятся работодателями. Особенно такая тенденция прослеживается в компаниях, занимающихся выводом на рынок новой продукции, бренда. Соискатель вправе выбрать для себя комфортный формат трудовой занятости.
- Устроиться официально в корпорацию, специализирующуюся на изготовлении любой категории товаров (как продовольственного, так и непродовольственного назначения).
- Работать одновременно в нескольких компаниях без официального трудоустройства (фриланс).
- Занять должность педагога в частной профильной школе.
Чем глубже выпускник ВУЗа по направлению «Трейдмаркетинг» погружён в специальность, чем активнее он проявляет инициативу, тем перспективнее шансы найти хорошо оплачиваемую работу. В ходе обучения студенты подробно изучают:
- основы экономики, социологии, психологии, дизайна и полиграфии;
- SEO – работают с инструментами продаж онлайн;
- правила комплексного и детального изучения рынка, конкурентных предложений, ценообразования, удовлетворения требований целевой аудитории.
Кроме того, важно уметь вести деловую переписку и документацию, составлять всевозможные отчёты и информативные, доступные для восприятия, наглядные схемы.
Плюсы и минусы профессии
Трейдмаркетинг – это активная работа. Инициативные менеджеры, готовые к непрерывному самообучению, могут смело рассчитывать на стремительное продвижение по карьерной лестнице. Помимо и без того внушительной заработной платы, компании готовы предложить определённый процент от продаж. Эта профессия считается стабильной и востребованной. Кроме того, у соискателя на должность есть шанс закрепиться в штате крупных известных компаний. Из минусов специальности можно выделить такие положения, как:
- стресс – риск эмоционального и профессионального выгорания;
- ненормированный рабочий день;
- нечёткий список должностных задач.
Претенденты на должность должны демонстрировать постоянный самоконтроль. Особая степень ответственности также негативно сказывается на людях с неустойчивой нервной системой.
Заработная плата
Размер зарплаты во многом определяется не только стажем труда, уровнем профессионализма, но и масштабом компании, её финансовыми возможностями, охватами продаж. Средние показатели по России составляют 80 000 рублей:
- до 55 000 рублей – примерно 15% вакансий;
- от 55 000 до 120 000 рублей – примерно 70% вакансий;
- от 120 000 рублей – примерно 15% вакансий.
Города-лидеры по количеству предлагаемых вакансий в области трейд маркетинга – Москва и Санкт-Петербург. Среди других регионов, предлагающих солидные оклады:
- Брянская область;
- Сахалинская область;
- Республика Алтай.
Трейдмаркетинг – это профессиональная область, предполагающая активизацию сбыта и актуализацию компании за счёт повышения эффективности взаимодействия всех субъектов дистрибутивной цепочки. Работа специалиста в этой области направлена на увеличение лояльности потенциальной аудитории и укрепление позиций бренда.