Современный рынок труда наполнен вакансиями, позволяющими реализоваться в любой области профессиональной детальности, опираясь на таланты, навыки и умения, подкрепленные профильной подготовкой. Абитуриентам, желающим освоить гуманитарную специальность и заниматься актуальным писательством, стоит изучить информацию о том, что такое мультимедийная журналистика: преимущества профессии, должностные обязанности сотрудников и требования к образованию.
Характеристики мультимедийной журналистики
Современные публицисты считают, что классическая журналистика в настоящий момент претерпевает серьезные изменения и на передний план написания большинства статей выходит кросс-медийная составляющая текстов со своими ключевыми особенностями:
- Объединение коммуникаций с традиционным написанием текстов;
- Подбор актуальной тематики;
- Учет медиапланирования;
- Обязательное включение в тексты рекламной составляющей и пропаганды определенного веяния или направления;
- Наполнение статей трендовой терминологией из области маркетинга, менеджмента и интернет-продвижения;
- Объединение событий личной жизни с общественными;
- Вставка заимствованных слов;
- Организация тесного взаимодействия со средствами массовой информации в печатном или онлайн формате;
- Прогнозирование и вынесение гипотез о возможном развитии событий или явлений;
- Оценка ряда фактов с точки зрения футурологии.
Виды и типы
Медийная журналистика входит в число процессов цифровизации общества. По современным концепциям на одного человека в среднем приходится 5 экранов, отображающих информацию в различных форматах и способах подачи.
В виду наполненности медиа-пространства текстовым содержимым, журналистика в онлайн мире делится на несколько основных видов:
- Сторителлинг;
- Блогинг;
- Контентмейкинг;
- Создание рассылок в формате SMS, MMS, электронных писем;
- Новостной сторителлинг.
Особенности включения медиа в журналистику:
- Использование сайтов или других онлайн-платформ для донесения информации;
- Включение в текст 2 или более медиаформатов – звуков, музыки, графики, анимации, моушен-дизайна;
- Учет форматов принимающих устройств – мобильная техника, ПК или ноутбуки.
Типы коммуникации в цифровом пространстве:
- Прямое взаимодействие – проведение опросов, анкетирования и интервьюирования при общении с публикой на личных встречах, семинарах, форумах, культурно-массовых мероприятиях;
- Использование технологических посредников – телевидение, радиовещание, кинематограф;
- Мультимедиа - объединение первых двух типов в единую систему донесения информации до пользователей, включение видеозаписей с репортажи и телепередачи, подготовка статей с интервью для печати или публикации в онлайн изданиях с добавлением отрывков записей прямого общения.
Требования к специалисту
Для работы требуется владение определенными компетенциями, объединяющими журналистику с навыками использования информационных технологий:
- Умение работать с текстом и текстовыми редакторами;
- Знание SEO-оптимизации и SMM;
- Гармоничное включение в новостные статьи рекламной информации;
- Владение навыками провидения и оценки результатов маркетинговых исследований и статистических параметров откликов пользователей;
- Использование инструментов виртуальной реальности и нейросетей;
- Знание онлайн-платформ;
- Навык работы с социальными сетями;
- Умение проводить сбор информации, оценку достоверности полученных данных;
- Навык работы с автоматизированными системами аналитики и поисковиками;
- Знание юридических аспектов деятельности в области законодательства о СМИ, защиты авторских прав и интеллектуальной собственности;
- Умение определять потенциальную адресность информации;
- Обеспечение инструментальной поддержки, навык работы со специализированным ПО;
- Проведение исследовательской работы и журналистских расследований;
- Оценка эксклюзивности предоставляемой информации;
- Владение способами продвижения в социальных сетях, основами таргетинга и медиапланирования.
Как стать мультимедийном журналистом
Для работы требуется профильное высшее образование факультета «Интернет-профессии» и направления «Интернет-маркетинг».
Обучение доступно на уровне подготовки колледжа, программы бакалавриата или магистратуры в университете.
Поступить в ссуз могут выпускники 9-го или 11-го класса. Зачисление происходит на конкурсной основе по среднему баллу аттестата.
Для обучения по программе бакалавриата требуется предоставить аттестат об окончании 11-ти классов или диплом колледжа и пройти конкурс абитуриентов по сумме баллов за ЕГЭ по русскому, математике и информатике. Ряд профильных вузов дополнительно учитывает результаты ГИА по литературе или проводит внутренние собеседования с поступающими.
Ключевые дисциплины образовательной программы:
- Проектный менеджмент;
- Русский язык и культура речи;
- Теория коммуникаций;
- История;
- Маркетинг;
- Теория и практика рекламы;
- Маркетинговое исследование;
- Философия;
- SMM-технологии;
- Управление контентом;
- Бренд-менеджмент;
- Продакт-плейсмент;
- Блогинг;
- E-mail маркетинг;
- SEO-оптимизация сайтов;
- Мессенджер-маркетинг и чат-боты;
- Стратегическое планирование в СМИ;
- Основы гипертекстовой разметки;
- Таргетинг;
- Web-дизайн и аналитика.
В карьерном росте помогает освоение командной работы и лидерства и индивидуальных траекторий профессионального развития. Длительность обучения зависит от выбранного формата (очный, заочный или дистанционный) и составляет 3 года 6 месяцев или 4, 5 года.
Особенности работы
- Сохранение приоритетной новостной составляющей.
- Публикация только достоверных сведений и фактов.
- Отражение авторской позиции.
- Аргументация с использованием фактов или мнения экспертов.
- Стремление к самопрезентации в СМИ.
- Использование информационных возможностей онлайн-площадок и социальных сетей.
- Сотрудничество с российскими и международными изданиями.
- Соблюдение общей концепции контента или издания.
- Стимулирование «потребления» медийных продуктов, включение инструментов продвижения и создания воронки продаж.
- Адекватная интерпретация событий и сохранение объективности.
- Обязательное использование мультимедийных возможностей.
Плюсы и минусы профессии
Преимущества работы журналистом в медиа-пространстве
- Полноценная реализация творческого литературного таланта и креативных идей.
- Видимые результаты труда с живым откликом от читательской аудитории в формате отзывов, комментариев, количества копипастов и репостов.
- Освоение перспективной профессии будущего.
- Карьерный рост до главного издателя онлайн или печатных СМИ или руководителя собственной компании.
- Удаленное выполнение заказов на фрилансе.
- Накопление полезных деловых связей.
- Работа из любой точки мира.
- Востребованность на рынке труда и дефицит профессиональных кадров.
- Сотрудничество с иностранными компаниями.
- Выражение авторской позиции.
- Высокая заработная плата и гонорары за выполненные частные заказы.
- Нахождение в «центре» событий.
- Накопление опыта в Sale promotion, способствующего быстрой переквалифиеации в любую специальность из области маркетинга или рекламы.
Недостатки:
- Сложность подбора информации по ряду тем.
- Необходимость выполнения работы строго по дедлайнам.
Мультимедийная журналистика помогает воплощать в жизнь креативные идеи и умение обращаться со словами, всегда быть в курсе новостных сводок и актуальных событий, выступать флагманами продвижения и информационной поддержки в различных отраслях.