Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Что такое мультимедийная журналистика
Специальности 09 октября 2024

Что такое мультимедийная журналистика

Что такое мультимедийная журналистика

Содержание статьи

    Современный рынок труда наполнен вакансиями, позволяющими реализоваться в любой области профессиональной детальности, опираясь на таланты, навыки и умения, подкрепленные профильной подготовкой. Абитуриентам, желающим освоить гуманитарную специальность и заниматься актуальным писательством, стоит изучить информацию о том, что такое мультимедийная журналистика: преимущества профессии, должностные обязанности сотрудников и требования к образованию.

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

    Характеристики мультимедийной журналистики

    Современные публицисты считают, что классическая журналистика в настоящий момент претерпевает серьезные изменения и на передний план написания большинства статей выходит кросс-медийная составляющая текстов со своими ключевыми особенностями:

    • Объединение коммуникаций с традиционным написанием текстов;
    • Подбор актуальной тематики;
    • Учет медиапланирования;
    • Обязательное включение в тексты рекламной составляющей и пропаганды определенного веяния или направления;
    • Наполнение статей трендовой терминологией из области маркетинга, менеджмента и интернет-продвижения;
    • Объединение событий личной жизни с общественными;
    • Вставка заимствованных слов;
    • Организация тесного взаимодействия со средствами массовой информации в печатном или онлайн формате;
    • Прогнозирование и вынесение гипотез о возможном развитии событий или явлений;
    • Оценка ряда фактов с точки зрения футурологии.

    Виды и типы

    Медийная журналистика входит в число процессов цифровизации общества. По современным концепциям на одного человека в среднем приходится 5 экранов, отображающих информацию в различных форматах и способах подачи.

    В виду наполненности медиа-пространства текстовым содержимым, журналистика в онлайн мире делится на несколько основных видов:

    1. Сторителлинг;
    2. Блогинг;
    3. Контентмейкинг;
    4. Создание рассылок в формате SMS, MMS, электронных писем;
    5. Новостной сторителлинг.

    Особенности включения медиа в журналистику:

    • Использование сайтов или других онлайн-платформ для донесения информации;
    • Включение в текст 2 или более медиаформатов – звуков, музыки, графики, анимации, моушен-дизайна;
    • Учет форматов принимающих устройств – мобильная техника, ПК или ноутбуки.

    Типы коммуникации в цифровом пространстве:

    • Прямое взаимодействие – проведение опросов, анкетирования и интервьюирования при общении с публикой на личных встречах, семинарах, форумах, культурно-массовых мероприятиях;
    • Использование технологических посредников – телевидение, радиовещание, кинематограф;
    • Мультимедиа - объединение первых двух типов в единую систему донесения информации до пользователей, включение видеозаписей с репортажи и телепередачи, подготовка статей с интервью для печати или публикации в онлайн изданиях с добавлением отрывков записей прямого общения.

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения

    Требования к специалисту

    Для работы требуется владение определенными компетенциями, объединяющими журналистику с навыками использования информационных технологий:

    • Умение работать с текстом и текстовыми редакторами;
    • Знание SEO-оптимизации и SMM;
    • Гармоничное включение в новостные статьи рекламной информации;
    • Владение навыками провидения и оценки результатов маркетинговых исследований и статистических параметров откликов пользователей;
    • Использование инструментов виртуальной реальности и нейросетей;
    • Знание онлайн-платформ;
    • Навык работы с социальными сетями;
    • Умение проводить сбор информации, оценку достоверности полученных данных;
    • Навык работы с автоматизированными системами аналитики и поисковиками;
    • Знание юридических аспектов деятельности в области законодательства о СМИ, защиты авторских прав и интеллектуальной собственности;
    • Умение определять потенциальную адресность информации;
    • Обеспечение инструментальной поддержки, навык работы со специализированным ПО;
    • Проведение исследовательской работы и журналистских расследований;
    • Оценка эксклюзивности предоставляемой информации;
    • Владение способами продвижения в социальных сетях, основами таргетинга и медиапланирования.

    Как стать мультимедийном журналистом

    Для работы требуется профильное высшее образование факультета «Интернет-профессии» и направления «Интернет-маркетинг».

    Обучение доступно на уровне подготовки колледжа, программы бакалавриата или магистратуры в университете.

    Поступить в ссуз могут выпускники 9-го или 11-го класса. Зачисление происходит на конкурсной основе по среднему баллу аттестата.

    Для обучения по программе бакалавриата требуется предоставить аттестат об окончании 11-ти классов или диплом колледжа и пройти конкурс абитуриентов по сумме баллов за ЕГЭ по русскому, математике и информатике. Ряд профильных вузов дополнительно учитывает результаты ГИА по литературе или проводит внутренние собеседования с поступающими.

    Ключевые дисциплины образовательной программы:

    • Проектный менеджмент;
    • Русский язык и культура речи;
    • Теория коммуникаций;
    • История;
    • Маркетинг;
    • Теория и практика рекламы;
    • Маркетинговое исследование;
    • Философия;
    • SMM-технологии;
    • Управление контентом;
    • Бренд-менеджмент;
    • Продакт-плейсмент;
    • Блогинг;
    • E-mail маркетинг;
    • SEO-оптимизация сайтов;
    • Мессенджер-маркетинг и чат-боты;
    • Стратегическое планирование в СМИ;
    • Основы гипертекстовой разметки;
    • Таргетинг;
    • Web-дизайн и аналитика.

    В карьерном росте помогает освоение командной работы и лидерства и индивидуальных траекторий профессионального развития. Длительность обучения зависит от выбранного формата (очный, заочный или дистанционный) и составляет 3 года 6 месяцев или 4, 5 года.

    Особенности работы

    1. Сохранение приоритетной новостной составляющей.
    2. Публикация только достоверных сведений и фактов.
    3. Отражение авторской позиции.
    4. Аргументация с использованием фактов или мнения экспертов.
    5. Стремление к самопрезентации в СМИ.
    6. Использование информационных возможностей онлайн-площадок и социальных сетей.
    7. Сотрудничество с российскими и международными изданиями.
    8. Соблюдение общей концепции контента или издания.
    9. Стимулирование «потребления» медийных продуктов, включение инструментов продвижения и создания воронки продаж.
    10. Адекватная интерпретация событий и сохранение объективности.
    11. Обязательное использование мультимедийных возможностей.

    Плюсы и минусы профессии

    Преимущества работы журналистом в медиа-пространстве

    1. Полноценная реализация творческого литературного таланта и креативных идей.
    2. Видимые результаты труда с живым откликом от читательской аудитории в формате отзывов, комментариев, количества копипастов и репостов.
    3. Освоение перспективной профессии будущего.
    4. Карьерный рост до главного издателя онлайн или печатных СМИ или руководителя собственной компании.
    5. Удаленное выполнение заказов на фрилансе.
    6. Накопление полезных деловых связей.
    7. Работа из любой точки мира.
    8. Востребованность на рынке труда и дефицит профессиональных кадров.
    9. Сотрудничество с иностранными компаниями.
    10. Выражение авторской позиции.
    11. Высокая заработная плата и гонорары за выполненные частные заказы.
    12. Нахождение в «центре» событий.
    13. Накопление опыта в Sale promotion, способствующего быстрой переквалифиеации в любую специальность из области маркетинга или рекламы.

    Недостатки:

    • Сложность подбора информации по ряду тем.
    • Необходимость выполнения работы строго по дедлайнам.

    Мультимедийная журналистика помогает воплощать в жизнь креативные идеи и умение обращаться со словами, всегда быть в курсе новостных сводок и актуальных событий, выступать флагманами продвижения и информационной поддержки в различных отраслях.

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    Адреса поступления:
    г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
    Сокол
    +7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
    Пн–Ср08:00–16:00
    Приглашаем на день открытых дверейРасскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.
    Онлайн-курсы от «Академия Синергия»Расскажем о востребованных профессиях и поможем выбрать подходящую.Партнёр ОАО «Яндекс»

    Это интересно

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 5 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться
    Всё для вашей учёбы доступно онлайн
    Расписание, зачётку и домашние задания смотрите в приложении

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    Jivo
    DMCA.com Protection Status