Торговля – актуальная и быстроразвивающаяся отрасль, охватывающая всевозможные продажи офлайн и через интернет, включая экспорт и импорт товаров зарубежных компаний. Сфера характеризуется важностью знаний экономических показателей, механизмов рынка, финансовой аналитики и психологии покупателей для организации успешного предприятия. Профессии в торговле подразделяются на специалистов связанных с прямыми продажами, управленцев, логистов и маркетологов.
Актуальные профессии, связанные с торговлей
На рынке труда представлены большое количество вакансий для профессионалов знакомых с правилами и принципами эффективной реализации товара.
Маркетолог
Профессиональный креативщик и исследователь, объединяющий спор целевой аудитории с предложением торговой компании.
Обязанности:
- Изучение рынка;
- Мониторинг деятельности конкурентов;
- Участие в ценообразовании;
- Прогрев целевой аудитории;
- Работа на удержание постоянных покупателей;
- Формирование требований к продуктам или услугам на основании опросов и отзывов потребителей;
- Выявление перспективных каналов сбыта и сегментов рынка;
- Планирование и прогнозирование по результатам маркетинговых исследований.
Специалисты объединяют экономические знания с пиаром и креативным продвижением компании.
Бренд-менеджер
Профессионал, ответственный за имидж и узнаваемость организации.
Базовые функции:
- Разработка концепции и визуального оформления бренда;
- Подготовка творческих и технических заданий для дизайнеров, оформителей, программистов и рекламщиков;
- Презентация компании на информационных площадках и в СМИ;
- Донесение принципов и традиций фирмы до потребителей;
- Повышение репутации и уровня доверия клиентов.
Бренд-менеджер занимается продвижением марки или отдельных разновидностей товаров, отстающих по уровню продаж.
Логист
Транспортный аналитик, отвечающий за цепочку передвижения продукта от продавца до потребителя.
Обязанности:
- Составление логистических схем и маршрутов;
- Взаимодействие с транспортными компаниями и перевозчиками;
Подбор эффективных каналов сбыта и закупки товаров с учетом расходов на транспортировку; - Организация доставки продуктов до покупателей.
Специалисты входят в число штатных сотрудников торговых компаний или работают по партнерскому договору и представляют интересы перевозчиков.
Супервайзер
Администратор торгового зала, контролирующий деятельность магазина.
Функции:
- Организация работы продавцов, мерчендайзеров и кассиров;
- Контроль раскладки, установки цен и размещения витрин по торговому залу;
- Общение с клиентами;
- Решение спорных и конфликтных ситуаций.
Супервайзер участвует в найме сотрудников при проведении собеседования с потенциальными работниками.
Специалист по международной торговле
Экономист высокой квалификации, знакомый с тонкостями организации международного торгового взаимодействия.
Функции:
- Оценка мировой экономической ситуации;
- Подбор зарубежных партнеров;
- Организация экспорта и импорта товаров;
- Представление интересов компании на международных конференциях и форумах;
- Стратегическое планирование и прогнозирование развития предприятия.
Профессионал организует и участвует в проведение переговоров с иностранными партнерами, а также контролирует соблюдение норм международного права при подписании ключевых договоров.
Кассир
Торговый работник, ответственный за прямую продажу товара, в формате приема, хранения и учета денежных средств при покупке товаров или услуг.
Специалист подсчитывает сумму покупки путем применения специализированных средств для сканирования штрих-кодов и кассового аппарата.
Безналичный расчет проводится через профессиональное контрольно-кассовое оборудование.
Дополнительная функция – взаимодействие с инкассаторами и распознавание поддельной наличности.
Продавец-консультант
Сотрудник торгового зала, помогающий посетителям подобрать подходящий товар или выбрать продукт по заданным критериям. Для выполнения должностных обязанностей специалисту требуются знания ассортимента и специфических особенностей каждого наименования продукции.
Товаровед
Эксперт в области проверки качества товаров на предмет соответствия стандартам и нормативам. Профессионал участвует в приемке и отгрузки продукции, работает с учетно-отчетной документацией, заполняет накладные и акты.
Менеджер по продажам
Управленец, ответственный за организацию прямых или косвенных продаж, путем подбора потенциальных поставщиков и покупателей и заключения договоров.
Обязанности:
- Участие в ценообразовании и подборе ассортимента;
- Формирование и рассылка коммерческих предложений;
- Проведение переговоров с покупателями и партнерами;
- Заключение торговых контрактов.
Чаще всего специалисты работают с оптовыми закупками и реализацией.
Мерчендайзер
Представитель конкретной марки товаров, занимающийся представлением компании в торговых точках.
Обязанности:
- Подбор оптимального размещения на витрине;
- Оформление стеллажей;
- Контроль соблюдения условий хранения;
- Вывеска рекламных материалов;
- Проверка качественных характеристик товаров.
По результатам работы мерчендайзеры составляют отчет с фото- и видеофиксацией выполненной расстановки.
Профессии торговли объединяют разноплановые специальности, позволяющие реализоваться специалистам с креативным мышлением, аналитическим умом или финансовым талантом.
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
Время работы
Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной