Кому подойдут курсы
Работа менеджера на маркетплейсе не так проста, как может показаться, и отличается от того, что рекламируют сегодня в социальных сетях: «2 часа работы в день – и вы обеспечены на всю оставшуюся жизнь». Настоящим специалистам работать приходится очень много и ежедневно, поэтому такие курсы подойдут тем, кто к этому готов.
На рынке труда профессия очень востребована, так что без работы специалист не останется, но нужно быть готовым к тому, что придется:
- работать в интенсивном режиме и практически без выходных – если вести нескольких поставщиков;
- разбираться в алгоритмах разных площадок, поскольку они у каждой свои;
- разбираться в продвижении, причем у интернет-площадок оно отличается от классического;
- понимать, какой товар стоит рекламировать и продвигать, а какой пора выводить из оборота;
- понимать, что такое товарная матрица, формировать группы товаров как основные, сопутствующие, статусные и пр.;
- следить за трендами и т. д.
Менеджер на маркетплейсе сам планирует поставки товара, а для этого нужно учитывать сезонность (в том числе график праздников), сроки производства и поставки, другие факторы. Он должен быть всегда на связи, уметь работать в команде, взаимодействовать с фотографами, дизайнерами, таргетологами, чтобы грамотно представить товар, продвигать его, – ведь на электронных торговых площадках продажи во многом зависят от того, красиво или нет представлен товар на фото, насколько полным и понятным дано его описание. И за результат ответственность несет тоже менеджер. Однако работа интересная и востребованная, а главное – может принести хороший доход, поэтому обучение на курсах от «Госуслуг» даст хорошую базу знаний и практические навыки в данной сфере.
Условия обучения
Все обучение ведется дистанционно и включает в себя как вебинары, которые составляют теоретическую часть программы, так и отработку практических навыков. Дистанционный формат удобен тем, что учиться могут граждане из любого региона, а также есть возможность совмещать обучение на курсах с работой, домашними делами, учебой в университете.
Проект финансируется из госбюджета, поэтому организаторы предъявляют к участникам несколько требований:
- возраст: старше 16 лет и до достижения пенсионного возраста (учиться могут также студенты вузов и средних профессиональных учебных заведений);
- образование: законченное обучение в вузе либо ссузе (подтвержденное дипломом об окончании).
Обучение платное, но некоторые категории граждан могут воспользоваться льготами по оплате – от 50 до 100 %. К ним относятся:
- инвалиды и безработные, стоящие на учете в службе занятости, — стоимость их обучения полностью оплачивается из государственных средств;
- безработные, не зарегистрированные в данном статусе, – имеют льготу 75 %;
- студенты, а также работники бюджетной сферы и граждане, имеющие низкий доход, — оплачивают только половину стоимости выбранного курса;
- родители, имеющие детей до трехлетнего возраста, — льгота может составлять 50 % (если зарплата участника проекта выше средней по региону) либо 75 % (если она не превышает среднерегиональную).
Как записаться
Подать заявку нужно на портале «Госуслуги», важно иметь там подтвержденную учетную запись. Нужно указать свои данные и выбранный курс – «Маркетплейс-менеджер», а также наличие или отсутствие права на льготу. Если заявитель относится к льготной категории, ему нужно представить подтверждающие документы.
Необходимые документы
Паспортные данные заявителя есть в базе портала «Госуслуги», но к заявлению нужно приложить копию диплома об образовании, а также справки и документы, подтверждающие наличие льгот. Это могут быть:
- справка с места работы об уровне дохода;
- копия свидетельства о рождении ребенка (не достигшего 3 лет);
- справка об инвалидности;
- справка из центра занятости;
- справка из учебного заведения, если заявитель – студент.
Кем и где можно работать после обучения
Само название курса говорит о том, что на нем изучают особенности электронной коммерции и готовят специалистов для работы на площадках Wildberries, «Яндекс.Маркет», OZON. После окончания обучения участнику проекта выдается диплом о прохождении профессиональной подготовки, и это поможет при трудоустройстве.
С курсами от «Госуслуг» можно работать маркетплейс-менеджером и координировать работу одного или нескольких интернет-магазинов, заниматься их продвижением на онлайн-площадке.
С развитием электронной коммерции спрос на менеджеров, умеющих работать на маркетплейсах, возрос, однако рынок труда испытывает сегодня нехватку специалистов высокого уровня, поэтому обучение на курсах от портала «Госуслуги» будет полезным для тех, кто хочет получит интересную и востребованную, а также хорошо оплачиваемую профессию.