Количество пользователей социальных сетей составляет 4,62 млрд пользователей. На столь большую популярность площадок отреагировал бизнес, который заинтересован в продвижении продукции. Самый эффективный инструмент на этом этапе — SMM-продвижение — инструмент привлечения трафика с помощью соцсетей. Что такое SMM продвижение в социальных сетях более подробно читайте в нашем материале.
Для чего нужно SMM-продвижение бизнесу
Social Media Marketing (сошиал медиа маркетинг)— один из самых эффективных способов охватить большую аудиторию потенциальных покупателей. Так как количество пользователей неуклонно растет, это гарантирует повышение узнаваемости бренда.
Если вести речь про Россию, то социальными сетями пользуется 106 миллионов человек, что в процентном соотношении от общего числа населения составляет 72,7%. Это говорит о том, что продвижение товара или услуги с помощью этой площадки позволит охватить практически 2/3 населения страны — таких результатов не дает ни один способ рекламы.
SMM-маркетинг, как инструмент продвижения в интернете, способствует росту качества информации. Блогеры, которые берут на рекламу товары, следят за своей репутацией, поэтому тщательно подбирают информацию для сторис, а также пристальное внимание уделяют визуалу. Следовательно, продвигаемый товар или услуга будут представлены только с лучшей стороны. А рекомендация аудитории от любимого блогера натолкнет на мысль о необходимости покупки.
Социал медиа маркетинг через социальные сети — метод продвижения, необходимый любому бизнесу. Даже если компания не занимается непосредственным распространением товаров через интернет, то наличие официальной страницы в соцсетях («Фейсбук, Инстаграм — проекты Meta Platforms Inc., деятельность которых в России запрещена», Одноклассники, ВКонтакте и пр.) — необходимое условие для существования компании на рынке.
Цели SMM
С помощью СММ можно достигнуть коммерческих, коммуникационных, маркетинговых и медиа-целей. Это напрямую зависит от того, что будет заложено в маркетинговую стратегию продвижения бизнеса. Если обобщить данные, то Social Media
Marketing позволяет достичь следующих целей:
- повышение уровня вовлеченности аудитории;
- увеличить продажи и лидогенерацию;
- удержание клиентов при высоком уровне конкуренции;
- рост трафика;
- расширение целевой аудитории;
- коммуникация с покупателями, в том числе отработка негатива;
- повышение узнаваемости продвигаемого через соц сети бренда;
- анализ спроса потребителей и предложений рынка и пр.
Преимущества SMM
Продвижение в социальных сетях несет пользу коммерческим компаниям, независимо от направлений их деятельности. Несмотря на то что существует мнение, что SMM не требуется b2b, — это заблуждение. Руководители таких фирм в обычной жизни такие же люди, которым не чужды социальные сети. Если подрядчик представлен на площадке, коммуницирует с аудиторией, размещает контент, то заключение партнерства с ним будет более результативным.
Повышение узнаваемости бренда
Чтобы о компании, выпускающей продукцию, узнали, как можно больше людей, подключают социальные сети. Достичь хорошего результата в обеспечении узнаваемости бренда широкой аудиторией можно, если использовать разные социальные сети. Каждая площадка ориентирована на разных пользователей, поэтому использование каждой платформы — шанс на более быстрое достижение цели.
Рост трафика
Большинство социальных сетей позволяют бизнесу продавать товары без переходов на сайт или лендинг. Если создание онлайн-магазина на базе соцсетей компании не подходит, то страница бренда позволит увеличить трафик на сайт. Согласно статистике, 11% мобильного трафика приходит именно с социальных сетей.
Быстрое и простое продвижение контента
SMM-продвижение — возможность быстро и без особых усилий привлечь аудиторию. Если на странице компании размещается интересный контент, полезный материал, то такой информацией хочется поделиться. Один репост в социальных сетях может привести десятки потенциальных клиентов, которые случайно увидели информацию у своего друга.
Регулярное взаимодействие с целевой аудиторией
Социальные сети позволяют поддерживать общение с потребителями. Эти площадки были созданы с целью общения, следовательно, человек с удовольствием вступит в контакт с представителями бренда. Обратная связь позволяет нивелировать возможный негатив, если клиент, например, остался недовольным покупкой. Предоставление приятного бонуса, попытка исправить ситуацию ценится больше, чем игнорирование проблемы со стороны продавца. Несмотря на негативный опыт, есть все шансы, что покупатель не уйдет к конкуренту, а сделает вторую попытку сотрудничества.
Исследование индустрии, рынка и конкурентов
Социальные сети — отличный способ отслеживать активность конкурентов. На своих страницах они публикуют контент, проводят акции, предлагают клиентам бонусы. Эти данные можно использовать с личными целями — скорректировать их под себя и предложить аудитории еще более выгодные условия сотрудничества, более качественный товар и пр.
Как разработать SMM-стратегию
Ни одно агентство, которое занимается СММ маркетингом, не может гарантировать бизнесу головокружительный успех. Однако сопровождение коммерческой деятельности экспертами в этой сфере повышает эффективность маркетинговой стратегии в несколько раз. Поэтому разработка SMM-стратегии для бизнеса — важный этап для каждой компании.
Погружение
Это непосредственная подготовка к созданию стратегии продвижения. На данном этапе важно:
- Верно сформулировать цели продвижения. Владелец бренда должен ответить на вопрос — зачем необходимо SMM. Далее цель необходимо сверять с действиями, чтобы оценить результат: помогают они в ее достижении или нет.
- Изучить текущую концепцию. Это позволит понять, как до использования инструментов СММ позиционировался бренд на рынке, в чем были его сильные и слабые стороны.
- Проанализировать, как страница велась ранее. Необходимо изучить, как велся аккаунт компании в социальных сетях до момента разработки стратегии. Благодаря выявленным ошибкам можно найти точки роста и включить их в стратегию.
Анализ конкурентов
На втором этапе разработки стратегии продвижения через социальные сети необходимо проанализировать страницы конкурентов. Особое внимание следует уделять вовлеченности аудитории, количеству лайков на страницах, оставляют ли комментарии пользователи, насколько часто фирма выпускает контент. С помощью этой информации можно получить важную информацию о нише, которую планируется использовать в SMM маркетинге, а также о цифрах, которые могут стать целевым показателем.
Обязательно уделяется внимание качеству материала. Например, использует ли конкурент только текстовой контент или размещает на своей странице видеоматериалы, прочие средства рекламного креатива. На основании выявленных тенденций можно определиться с самыми эффективными инструментами продвижения и отвергнуть, напротив, проигрышные варианты, чтобы не тратить на их внедрение время и средства.
Аудитория
На этапе стратегического планирования важно знать, кто является аудиторией компании, насколько им интересен контент в продвигаемой сфере. Эта информация позволяет определиться с реальным KPI — ключевыми параметрами эффективности СММ-работ.
Далее необходимо провести сегментацию аудитории. Этот шаг позволяет сформировать базовые аудиторные сегменты, которые будут определены с учетом количественных показателей. Для еще лучшего понимания аудитории необходимо выделять подсегменты и у каждого из них определять наиболее важные характеристики. Знание аудитории позволяет понять, какие боли существуют конкретно и аудитории, чтобы предлагать эффективные и надежные способы их перекрытия.
Контент
Когда подготовительная часть работ будет завершена, и бизнес будет владеть информацией, кто является целевой аудитории, какие потребности необходимо закрыть, можно переходить к этапу работы с контентом.
- Выбор тактики использования соцсетей. Не все площадки и платформы позволят достичь целей рекламной кампании, что может быть связано с отсутствием представителей целевой аудитории в выбранной социальной сети. В таком случае рекомендуется отказаться от площадки и отдать предпочтение другим соцсетям, где вложение ресурсов действительно приведет к результатам.
- Создание креативной концепции. Любой контент должен быть выдержан в единой концепции. Поэтому при создании SMM стратегии необходимо включать в нее блок, в котором приписывается сама идея рекламы, устанавливаются единые ценности. Все сообщения, исходящие публике, должны иметь схожий посыл, отражать самые важные характеристики продвигаемого бренда. Многие люди покупают тот или иной вид товара, ориентируясь на эмоциональный порыв. Поэтому если человек приверженцем же ценностям, что и бренд, то он обязательно рассмотрит возможность его покупки, а не изделия конкурентов. Креативная концепция — шанс повысить лояльность аудитории.
- Визуальная концепция. На этом этапе нужно обратиться в рекламный отдел, где работают дизайнеры. Именно специалисты этого направления принимают активное участие в разработке визуала для бренда: создают мудборды, лонгриды, материалы для оформления социальных сетей, изображения для публикаций постов. И все это в рамках единой визуальной концепции.
- Разработка контент-стратегии. На этом этапе поможет рубрикатор, который создается с учетом концепции. Карта необходима для того, чтобы структурировать весь объем информации, чтобы предоставлять аудитории действительно важные и интересные материалы, но при этом учитывая концепцию самого бренда.
- Tone of Voice Комьюнити-менеджмент очень важен для тех, кто решил использовать сервисы социальных сетей для продвижения бренда. Поэтому в рамках разработки SMM стратегии так важно определиться с тональностью текстовых и голосовых материалов: несмотря на ситуацию вся информация должна подаваться в одном виде — это позволит поддерживать контакт с целевой аудиторией.
Продвижение
На последнем этапе разработки СММ стратегии необходимо продумать, как и с помощью каких инструментов будет осуществляться продвижение бренда в социальных сетях. Поэтому на этом этапе нужно:
- определить гипотезы продвижения;
- настроить таргетированную рекламу;
- продумать, какие дополнительные форматы рекламы можно использовать;
- составить медиаплан, в котором будут прописаны объемы закупок и необходимые вложения;
- предложить KPI, с помощью которых будет оцениваться эффективность рекламы в соцсетях.
Инструменты SMM
Чтобы продвижение через социальные платформы было действительно результативным, необходимо использовать в работе различные инструменты и технологии. На сегодняшний день SMM маркетинг предлагает следующие варианты инструментария:
- Продвижение блогов. В данном случае специалисту необходимо продумать множество важных моментов: от того, кто будет создавать контент для блога, до того, какие способы будут использованы для рассылки важной информации.
- Контент-маркетинг. Привлечь внимание аудитории можно, если публиковать в блоге уникальные статьи и посты, которые будут оформлены в точном соответствии с единой концепцией фирмы.
- Работа на тематических площадках. Раскрутить бренд можно не только на собственной странице. Если проявлять активность на тематических форумах, принимать участие в дискуссиях на острые темы, то можно увеличить естественный трафик.
- Прямая реклама. Это может быть, как таргетированная реклама, так и использование крупных блогов с целью рекламирования бренда.
- Вирусный маркетинг. Один из самых эффективных методов продвижения бизнеса в социальных сетях. Интересный контент заинтересует аудиторию, они захотят им поделиться. Высокая активность пользователей в отношении материала обязательно будет отмечена СМИ, что повысит узнаваемость бренда.
- Оптимизация сайта под социальные сети. SMO позволяет улучшить контент, подключить возможность комментирования на сайте через социальные сети и пр.
Ну и, конечно же, невозможно представить SMM продвижение без аналитики. Руководитель бизнеса должен понимать, какие инструменты приносят максимальную пользу, а какие способы раскрутки — пустая трата денег и времени. Яндекс. Метрика или Google Analytics — отличные сервисы, которые предоставят полную информацию об активности аудитории.
Социальные сети — это не просто платформа, где общаются люди. Это один из эффективнейших методов раскрутки брендов. Если страница компании есть в интернете, то это способствует повышению лояльности аудитории, следовательно, и росту продаж. Поэтому бизнесу игнорировать SMM не стоит.