Какие формы обучения доступны на базе одиннадцати классов
Прежде всего, стоит основательно подумать, а так ли привлекательна традиционная очная форма учебы. Ведь сегодня она не то что не единственная, но и не самая удобная. Какие есть альтернативы:
- заочный курс (можно совмещать с работой, в вузе надо появляться только 4 раза в год);
- программа выходного дня (интенсивные занятия по выходным и самостоятельное изучение материала в будни, тоже можно работать и обучаться);
- вечерние занятия (на пары по вечерам в будни отводится от 2 часов);
- дистанционная профподготовка – тренд образовательных технологий (будущие юристы могут служить в армии и получать профессию, педагоги – практиковаться в школах и обучаться).
Очное обучение тоже имеет плюсы. Оно незаменимо, если молодой человек не владеет навыками самодисциплины или привык разбирать материал на занятиях. Правда, все это можно организовать и в онлайн-формате, если правильно выбрать вуз и специальность.
На кого лучше поступить: выбор востребованной специальности
Кстати, о специальности. Вариантов на выбор выпускников предлагается огромное количество. Есть масса новых профессий, которым раньше никто не учил, и которые сегодня остро нуждаются в представителях (вакансии на них открываются постоянно). Как выбирать направление?
5 ключевых моментов, на которые надо ориентироваться:
- рейтинг профессий;
- любимые школьные предметы;
- способности и увлечения;
- приоритеты (зарплата, престиж, быстрая карьера, спрос на рынке труда – расставьте в порядке убывания важности);
- профориентационный тест.
Хотя рейтинг профессиональных направлений и стоит в этом списке первым номером, главным его считать не стоит. Хотя бы потому, что он меняется, пополняясь новыми видами деятельности, рожденными технологичным веком.
Впрочем, есть в нем и стабильные лидеры предпочтений (работодателей и выпускников). Это сферы, связанные с IT, медицинскими технологиями, юриспруденцией, маркетингом, финансами, дизайном и предпринимательством. Разберем их преимущества в плане выбора в качестве будущей профессии подробнее.
IT-специальности
IT-сфера – это все об интернете. Направления технические, а значит, подойдут ребятам с аналитическим складом ума, которые среди школьных предметов лучше всего разбираются в информатике и математике.
Перспективы здесь отличные: зарплаты от 60–80 до 120–200 тыс. рублей. Запрос от рынка труда – на уровне 1000 вакансий в день. Карьерный рост при некоторой доле усилий займет 2–5 лет. Направления: программист, администратор сетей, разработчик сайтов, менеджер проектов и т. д.
Медицина
В медицине нужны не только врачи, но и все, кто создает для них инструменты с технологиями. По статистике, самыми востребованными медиками в 2020 году были хирурги, анестезиологи, педиатры и терапевты. Зарплата зависит от места работы (от 30–40 тыс. в государственной больнице до 50–100 тыс. в частной).
Направление подойдет тем, кто хочет стать врачом или посвятить себя индустрии. Здесь придется усердно покорпеть над учебниками, а затем работать при серьезных нагрузках. Но престиж и уважение, конечно, гарантировано. Для этого профиля недоступно дистанционное образование.
Юриспруденция
Зарекомендованные юристы получают от 3000 рублей в час до 150 тыс. за подробную консультацию или сопровождение сделки. Это самая высокооплачиваемая профессия, которая конкурирует только с программированием.
Хорошими юристами становятся ребята с гуманитарными способностями, которые любят вникать в любой вопрос и умеют разложить его суть по полочкам, оставаясь объективными. Образование будет стоить недешево и потребует больших усилий, зато работа и прокормит, и обеспечит возможность покупки жилья без ипотеки.
Маркетинг
Маркетологи – самые дефицитные специалисты после IT-разработчиков. Они нужны везде – в торговых компаниях, юридических бюро, на горнодобывающих предприятиях полного цикла. Все, кто занимается бизнесом, прибегают к услугам таких профессионалов.
Самые широкие перспективы перед новым поколением открывает веб-маркетинг. Здесь много сфер – выбирайте любую: SEO, SMM, продающий копирайтинг, продвижение сайтов и т. д. Заработок может сильно отличаться в зависимости от того, как работает маркетолог. Фрилансер получает до 100–200 тыс. рублей за проект. Штатный специалист – от 60–90 тыс. рублей в месяц.
Финансы и банковское дело
Банковский сектор продолжает быстрый рост. И ему тоже очень нужны эксперты. Здесь можно пойти обучаться:
- на кассира;
- операциониста;
- сотрудника кредитного отдела;
- специалиста по депозитам;
- менеджера в банковской сфере и т. д.
Преимущество – карьера. Она может быть очень быстрой (активные люди буквально за 2–4 года вырастают от помощника менеджера до руководителя отделения). Зарплаты зависят от должности и вида деятельности. Диапазон – от 30–40 тыс. у новичков до 100–120 тыс. рублей у руководителей.
Дизайн
Дизайн тесно связан с маркетингом. Только последний больше ориентирован на исследования и рекламные технологии (анализ и продвижение), а дизайнер занимается творчеством. Ниша подходит всем – гуманитариям и «инженерам» (людям с техническими способностями). Зарплаты стартуют с 50–70 тыс. рублей в месяц. Работать можно на фриланс-рынке или в штате компаний. Направлений много (от оформления сайтов до разработки графики для компьютерной игры).
Бизнес
Предпринимательство объединяет лучшие качества менеджмента и маркетинга. Очень интересная область, которая подойдет решительным молодым людям с техническими или гуманитарными способностями. Хорошим подспорьем будет аналитический склад ума и характер лидера. Впрочем, все это можно в себе воспитать. Нижняя планка доходов – от 70–80 тыс. рублей. Верхнего предела не существует.
Как не ошибиться с выбором специальности в выпускном классе?
Самый верный способ не допустить ошибки – посмотреть на истории тех, кто их допустил, чтобы не повторять их решений. Так, топ-5 самых распространенных просчетов при выборе профессиональной деятельности:
- Выбирать специальность, на которую идет друг или подруга.
- Уступать родственникам, которые требуют следовать по их стопам или хотят реализовать собственные мечты (не всегда даже осознанно). Придется проявить твердость.
- Смотреть только на 1 плюс ниши (например, славу актера), а не ее характеристики в комплексе.
- Переносить симпатии к человеку на вид его деятельности.
- Отказываться от любимого дела, только потому, что оно еще не оформилось в полноценную отрасль.
Кибериндустрия когда-то тоже была «детскими компьютерными игрушками», а сегодня это многомиллиардная ниша с весьма заманчивыми перспективами и огромным запросом на специалистов. Правильно расставляйте приоритеты, и никакой ошибки не будет.
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
Время работы
Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной