3D-художник — это профессионал, который создает трехмерную компьютерную графику при помощи специализированных программ, например Blender и 3ds Max. 3D-моделирование востребовано в игровой индустрии и моушн-дизайне, 3Д-художники создают модели персонажей для мультфильмов, рекламных, развлекательных и образовательных видеороликов. Перечислим лучшиекурсы 3D-моделирования персонажей для начинающих и опытных художников, на которых можно научиться создавать 3D-модели с нуля.
Бесплатные курсы
«3D-персонаж в Blender», Skills Up School
Кому подойдет курс: новичкам без опыта моделирования, начинающим художникам и художникам с опытом рисования
Сколько стоит учеба: бесплатно
Формат обучения: видеоурок, online-занятие с куратором
Сроки обучения: 3 часа
Как поступить: доступ без регистрации
Документ об окончании: нет
Чему учат:
- Уметь пользоваться базовыми инструментами программы Blender
- Использовать инструменты полигонального моделирования
- Пользоваться модификаторами, составлять их связки
- Настраивать параметры и цвет
- Использовать и настраивать источники света и окружения, ставить освещение
- Моделировать 3D-персонажа по мотивам игры Animal Crossing
Модули:
- Подготовка к занятию (основы создания моделей для видеоигр, композиция и презентация 3D-проектов)
- Моделирование героя по мотивам игры Animal Crossing по пайплайну (голова и тело; лапы, руки и ноги, уши; форма глаз, рта инструментами Circle, Mirror, Cube, Subdivisions, Loops, Inset и др.)
«3D-моделирование», Skillbox
Кому подойдет курс: новичкам, желающим работать в геймдеве
Сколько стоит учеба: бесплатно
Формат обучения: онлайн
Сроки обучения: 26 видеоуроков длительностью 1-2 часа
Как поступить: доступ к видео без регистрации
Документ об окончании: нет
Чему учат:
- Работать с 3D-графикой, рисовать замок
- Создавать сцену с анимацией, использовать эффекты
- Анимировать дракона в редакторе трехмерной графики Maya
- Создавать текстуру для игрового окружения, прорабатывать растительность
- Работать в Blender
- Разбираться в моделировании и композиции, текстурировании и рендерах
Платные курсы
«3D-моделирование с нуля до PRO», Университет «Синергия»
Кому подойдет курс: новичкам, начинающим 3D-дизайнерам, гейм-дизайнерам
Сколько стоит учеба: уточните у менеджера
Формат обучения: онлайн
Сроки обучения: 6 месяцев, 198 часов
Как поступить: подать заявку, отправить документы приемной комиссии
Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке, именной сертификат о прохождении курса
Чему учат:
- Исследовать и анализировать 3D-модели
- Делать эскизы и прототипы
- Моделировать в трехмерном пространстве
- Работать с анатомией и пропорциями
- Использовать форматы выгрузки трехмерных моделей
- Разрабатывать пропсы
- Выстраивать полигональную сетку
- Работать с инструментом гизмо
- Разрабатывать текстуры и материалы
- Создавать и настраивать анимации 3D-моделей
- Работать со сложными моделями
Модули:
- Введение в 3D и работа с примитивами
- Работа по пайплайну и импорт в движок
«Профессия Персонажи 3D с нуля до PRO», Skillbox
Кому подойдет курс: новичкам, начинающим 3D-моделлерам, графическим и веб-дизайнерам
Сколько стоит учеба: от 5 281 руб в мес.
Формат обучения: онлайн-занятия, вебинары и практика на основе реальных кейсов
Сроки обучения: 12 месяцев
Как поступить: записаться на курс на сайте Skillbox
Документ об окончании: сертификат
Чему учат:
- Работать в программах для моделирования: Autodesk Maya 2.0, Substance Painter, ZBrush и др.
- Моделировать, использовать базовый скульптинг, создавать анатомически правильных персонажей
- Выполнять весь процесс создания 3D-персонажа, от болванки до детализированной модели
- Готовить топологию и UV, создавать упрощенные модели персонажейдля экспорта в игровой движок или рендер
- Выполнять детализацию кожи и волос, работать с фактурой и толщиной одежды
- Подбирать пресеты для текстур, составлять палитру материалов, создавать текстуры
- Экспортировать модели, создавать сцены, использовать авториггинг, визуализировать персонажей в движке
- Создавать привлекательное резюме
Модули:
- Autodesk Maya 2.0
- 3D-моделирование в Maya
- Substance Painter для игр
- ZBrush с нуля до PRO
- 3D-художник по персонажам
- Рендер с нуля
- Основы Photoshop для CG-специалистов (доп.)
- Нейросети в играх CG (доп.)
- Как создать портфолио и найти работы в CG-индустрии (доп.)
- Итоговый проект — создание 3D-персонажа для игры
«Styl. Создание стилизованного персонажа», XYZ School
Кому подойдет курс: новичкам с нуля, аниматорам, моушн-дизайнерам, начинающим 3D-художникам
Сколько стоит учеба: от 117 100 руб.
Формат обучения: лекции, прямые трансляции, домашние задания, чек-листы и дополнительные материалы в личном кабинете на собственной платформе XYZ School
Сроки обучения: 6 месяцев
Как поступить: записаться на курс на сайте
Документ об окончании: сертификат
Чему учат:
- Создавать персонажей так, как это делают в больших игровых студиях
- Придумывать уникальных персонажей с нуля
- Создавать текстуры и детализировать модели
- Создавать стилизованное оружие
- Прорабатывать текстуры кожи, одежды и оружия
- Ставить модели в динамичные позы
- Импортировать персонажа в Unreal Engine для создания эффектной презентации модели
- Работать по пайплайну реальных студий
- Делать базовую анимацию
- Работать сZBrush, 3Ds Max, Maya, Substance Painter, Marmoset Toolbag и Marvelous Designer
Модули:
- Основы работы в ZBrush (подготовительный блок)
- Скульптинг высокополигонального персонажа
- МК по созданию монстров, шерсти, ткани и волос (бонус)
- Подготовка героя к анимации
- Изучение текстур
- Риг и подготовка к анимации
- Анимация
«3D-художник игровых персонажей», TimArt School
Кому подойдет курс: для уже имеющих начальный уровень в 3D-моделировании
Сколько стоит учеба: 119 990 руб.
Формат обучения: видеоуроки, практика с разработкой персонажа для портфолио
Сроки обучения: 12 месяцев (2 модуля, 90 уроков)
Как поступить: подать заявку на курс на TimArt School
Документ об окончании: сертификат
Чему учат:
- Разрабатывать детального персонажа для портфолио
- Работать с библиотекой ассетов, скульптурировать мышцы по черепу, реконструировать лицо и внешность
- Анализировать анатомию лица, создавать болванку скульптуры для экспорта и обрисовки в 3DS MAX
- Строить сплайны в 3DS MAX, преобразовывать в геометрию, отправлять в ZBRUSH
- Создавать тело, разбираться в анатомии
- Создавать одежду, оружие, броню, наносить узоры и детализировать
- Работать в интерфейсе Maya
- Строить лупы на персонаже, создавать UV тела и костюма в UVLayout
- Выгружать модель в MIXAMO и делать авториггинг
Рекомендованные программы обучения
Адреса поступления:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпус Г
Время работы
Пн-Пт: 09:00-18:00;
Сб-Вс: Выходной