Ежедневно предстоит встречать и размещать постояльцев с учётом их пожеланий и возможностей, помогать в решении возникших проблем. Выпускник будет знать тонкости всех процессов обслуживания представителей определённых слоёв населения, разбираться в технологичном оборудовании и понимать значения сложных экономических показателей.
В числе компетенций такого специалиста – контроль за санитарно-гигиеническим состоянием номеров и общественных зон, взаимодействие не только непосредственно с подчиненными, персоналом гостиницы, и клиентами, но и партнёрами по бизнесу (поставщиками, службами доставки, приглашёнными аниматорами, экспертами для проведения мастер-классов и прочими лицами). Профессионал определяет пути развития гостиничного дела в долгосрочной перспективе и с минимальными рисками. Для этого необходимо уметь выстраивать гармоничные взаимоотношения окружающими, предотвращать и стабилизировать конфликты, находить компромиссы в спорных ситуациях.
Как поступить
Овладеть профессией можно после 9 класса, на базе профильного колледжа за 3 года и 10 месяцев. Есть несколько специальностей, направлений, по которым ведётся подготовка специалистов:
- «Сервис в индустрии гостеприимства»;
- «Гостиничный бизнес»;
- «Гостиничный сервис».
Кроме того, у одного направления может быть несколько профилей – например, работа в сфере туризма или ресторанного бизнеса, в санаториях и базах отдыха, оздоровительных и курортных кмоплексах.
Для поступления потребуется пройти конкурс по среднему баллу аттестата, вступительные экзамены не предусмотрены. В качестве дополнительных дисциплин обычно выбирают историю и обществознание или иностранный язык. Знание английского значительно расширяет перспективы карьерного роста и повышает востребованность кандидата на рынке труда. Освоенная студентом программа даст возможность не только быть правой рукой генерального директора бизнеса, но и знать, как открыть собственное дело.
Учебная программа
При реализации образовательной программы в рамках гостиничного дела занятия носят практикоориентированный характер. Студенты регулярно участвуют в профессиональных мастер-классах и профильных конференциях. Одновременно с этим развиваются необходимые личностные качества:
- самоорганизованность;
- стрессоустойчивость;
- коммуникабельность;
- пунктуальность и исполнительность;
- креативность в решении задач.
За время обучения студенты осваивают такие области знаний, как маркетинг, планирование, технология продаж, корпоративная этика. Большинство учебных заведений оказывают содействие в дальнейшем трудоустройстве.
Куда пойти работать
Гостиничное дело – это работа в гостиницах и отелях. Дальнейшее обучение в ВУЗе – это не только углубление и расширение компетенций, но и перспективы карьерного роста, что позволит рассчитывать на более привлекательные вакансии:
- менеджер;
- администратор;
- правляющий;
- специалист по кадрам.
Это хороший старт для продвижения по карьерной лестнице. В перспективе можно стать полноценным экспертом и заниматься прогнозированием развития гостиничного дела, оценивать сопутствующие риски, определять выгодные направления развития с наименьшими вложениями и затратами.
Плюсы и минусы профессии
Главные недостатки этой работы заключаются в ненормированном графике и коммуникационных сложностях. Круг обязанностей специалиста настолько широк, что нередко приходится жертвовать личным временем и интересами. В коммуникационном поле могут находиться постоянно или появляться временно конфликтные, нервозные, необъективно требовательные люди. Профессионал должен уметь держать себя в руках и максимально быстро уметь находить выход из непростых ситуаций.
В остальном профессия имеет оправданные плюсы:
- достойная заработная плата;
- востребованность на рынке труда, большой выбор направлений подготовки;
- льготы от компании-соискателя (стажировка, оплачиваемое обучение, бесплатное питание, скидки на личное пользование услугами организации);
- полезный опыт на руководящей должности.
Нельзя забывать о том, что специалист буквально является лицом компании. Успех работы во многом зависит и от его внешнего вида, опрятности, чувства стиля, умения грамотно формулировать мысли. Обязательно должно присутствовать чувство такта – никакого неуместного юмора или демонстративного отвращения в общении с персоналом и клиентами быть не должно.