Конечно, возможна, учитывая тот факт, что «нуль» в данном случае условный: ведь не мог школьник за 10 лет школы ничего не запомнить. Правда, при слабых знаниях в предмете поработать придется основательно.
История — одна из дисциплин, которая предполагает усвоение огромного массива информации, представленного в сжатом виде. Главное, что о ней надо знать: без системного подхода ее не выучить — школьник только запутается. Потому начинать надо:
Дисциплина «стоит» на трех «китах», которыми являются даты, связи между событиями и выдающиеся личности.
Для успешной сдачи экзамена нужно знать около 500 дат/периодов. Учить их сразу все в один день нельзя. Как показывает опыт, оптимальный вариант — сделать карточки или таблички (годы правления и правитель). И рассматривать до 3 периодов в день. Так проще запомнить.
Не следует воспринимать дисциплину в отрыве от реальности. Рассматривайте ее как единую цепочку событий — сериал или связный рассказ. Все новые факты истории следуют из предыдущих. Это надо понимать, и уметь находить причинно-следственные связи событий.
Для простоты следует связывать персоналии с правителями, которые были современниками. Зная основные признаки эпохи правления конкретной личности, проще вспоминать (а где-то даже понимать логически) основные достижения выдающихся личностей.
Готовиться надо систематически. 3−5 дней в неделю, занимаясь по 1−1,5 часа. Можно разделить занятия (если это самостоятельная подготовка по теории и практическим заданиям, найденным в интернете) на несколько подходов по 30 минут:
В 2020—2021 учебном году ЕГЭ по истории составлен 25 пунктами. Тест разделен на 2 части — простую и сложную. Зная даты и основные события, на них выпавшие, с первым блоком вы легко справитесь.
Второй блок — 5 тестов, требующих развернутого ответа:
Готовиться можно как самостоятельно (учеба только началась, можно активно заниматься со школьным учителем), так и с репетитором. В обоих случаях стоит пользоваться дополнительными источниками — информацией на сайтах, вариантами решенных ЕГЭ прошлых лет, всевозможными подготовительными пособиями (удобны тем, что в них разбираются именно задания из экзамена).
Больше всего сложностей у выпускников вызывают пункты, связанные с личными аргументами и рассуждениями о приведенных фактах или решениях. Чтобы справиться с ними (в экзаменационном листе они идут под № 23 и 24), и надо рассматривать все события истории (не в одной стране, а во всем мире) через призму причинно-следственных связей.
С сочинением в 2021-м произошли метаморфозы. Теперь вместо периодов экзаменуемые будут описывать:
В остальном без изменений — на выбор выпускникам дается 1 из 3 вариантов.
Для успешного написания сочинения нужно всего 2 вещи: знания и умение формулировать мысли. Первое придет по мере освоения материалов, если правильно систематизировать их объем.
Второе приходит только с практикой. Чтобы написать историческое сочинение хорошо, не нужно учить формулировки в примерах. Нужно практиковаться его писать самому. Примерные темы берем из демоверсий и кодификатора — и раз в неделю по 1 сочинению.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
E-mail: pk@synergy.ru
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Александра Юрченко
Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет информационных технологий
разработку учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов, и их оперативной корректировке.