В Университете «Синергия» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Современные тенденции развития педагогической науки и образования»
Мероприятие открыла декан факультета педагогики и психологии Анна Шатравкина, подчеркнув важность и актуальность для студентов и преподавателей вуза заявленной темы конференции.
Пленарное заседание началось с выступления заведующей кафедрой теории и методики образовательной деятельности Ирины Емельяновой. Она проанализировала современное состояние и перспективы непрерывного педагогического образования, определив приоритетное значение педагогики в подготовке будущих учителей. В условиях цифровизации педагогам необходимо научиться работать с «расширенной личностью» обучающегося, когда, по мнению ученого Алексея Семенова, «сознание перестало находиться внутри черепной коробки человека, а переселилось в окружающий его мир: с одной стороны, в смартфон в кармане, а с другой стороны — в интернет». Сегодня важными становятся отбор содержания образования с учетом вызовов цифровой трансформации, условия применения современных технологий и искусственного интеллекта на основе индивидуально-персонализированного подхода в процессе обучения, организация развивающей обратной связи участников образовательных отношенией.
Профессора, заведующие кафедрами Университета «Синергия», Лесосибирского педагогического института, Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева, Корпоративного университета развития образования и других вузов представили научные материалы, касающиеся проблем профессионально-личностного развития будущих педагогов в системе высшего образования. Участники конференции отметили важность использования будущими учителями средств этнопедагогики в работе с детьми с ОВЗ для создания благоприятной социально-психологической атмосферы, предложили пути совершенствования психолого-педагогического механизма становления субъектности педагога на основе использования игровых технологий. Особое внимание выступающие обратили на формирование критического мышления как важного гибкого навыка XXI века у студентов, предложили пути его развития в процессе обучения в вузе, а также указали на необходимость совершенствования у студентов навыков работы с информацией как показателя уровня сформированности их общих компетенций.
Секционное заседание, модерировавшееся старшим преподавателем кафедры теории и методики образовательной деятельности Галиной Смысловой, было посвящено традициям и инновациям в современном общем и дополнительном образовании. Выступления касались проблем инклюзивного образования, путей совершенствования образовательного процесса на уровне общего образования, методического обеспечения дополнительного образования детей и подростков, использования современного педагогического инструментария в процессе взаимодействия обучающего и обучаемого.
Особого внимания заслуживает секция стендовых докладов студентов и аспирантов «Новый взгляд на развитие науки и образования». Формат open space (открытого пространства) способствовал непосредственному общению и обмену опытом между преподавателями и студентами по поводу научно-исследовательских работ. Проведение конференции вызвало много положительных откликов от участников и способствовало определению векторов дальнейших научных исследований.