Недавно в Севастополе был сделан важный шаг в развитии в нашей стране хай-дайвинга — одного из экстремальных видов спорта, где тесно переплетаются техника прыжков в воду, акробатические элементы и серьёзные перегрузки, которые испытывает организм спортсмена при наборе огромной скорости по мере приближения к водной глади и, собственно, в момент входа в воду. В Севастополе на живописной части набережной близ Графской пристани впервые прошел Международный фестиваль по прыжкам в воду с экстремальной высоты «Крылья мира».

Эта и последующие фотографии использованы из официального источника организатора соревнований.
Участие в соревновании приняли 12 спортсменов из России, Испании, Бразилии, Чехии, Польши, Колумбии и других стран. Мастера хай-дайвинга совершали прыжки с установленной 27-метровой вышки. Специалисты подсчитали: в завершающей фазе полёта спортсмены разгонялись до 95 км/ч!

Победителем стал спортсмен из Чехии Михаил Навратил. Второе место — у колумбийца Мигеля Гарсиа. Третью позицию занял хай-дайвер из Испании Карлос Гимено. Россияне Артем Сильченко и Игорь Семашко заняли пятое и девятое места соответственно.

«Мы в пятый раз проводим соревнования на территории полуострова, и в этом году решили открыть наш турнир по хай-дайвингу в Севастополе. Первый этап соревнований собрал сотни зрителей. Уверен, что спортсмены смогли удивить гостей и жителей города своим мастерством. А мы намерены продолжить практику проведения прыжков в городе-герое», — отметил президент Межрегиональной общественной организации «Федерация хай-дайвинга» Анри Канунов.

Наверняка у вас возник резонный вопрос — как, с помощью каких оценочных параметров определяется качество исполнения прыжка в хай-дайвинге? Как определяются победители? На самом деле система оценивания уходит своими корнями в близкий вид спорта, то есть обычные прыжки в воду в закрытом бассейне, которые выполняются с трамплина. Там на оценку качества прыжка влияет мастерство исполнения акробатических элементов в фазе полёта и, прежде всего, техника соприкосновения с водной гладью — так называемый вход в воду. Балльно-рейтинговая система оценки учитывает показатель сложности прыжка, вычисляемый на основе ценности заявленных спортсменом акробатических элементов, и фактическим качеством их исполнения.
Отметим, что простор для творчества и демонстрации своих акробатических навыков в хай-дайвинге существенно больше, ведь прохождение вертикальной дистанции в 27 метров даёт элементарно больше времени проявить себя, нежели прыжок с самой высокой вышки в рамках классических прыжков в воду (10 метров). Поэтому подходить с той же меркой к оценке спортсменов не совсем верно — и параметры оценки несколько меняются. Но системообразующую роль по-прежнему играют эстетические воззрения судей.

Впрочем, попытка осветить этот невероятно зрелищный вид спорта только с позиций сухих спортивных результатов будет типичным верхоглядством. Все, в ком живо эстетическое чувство, кто неравнодушен к полётам и пластике человеческого тела, испытывают восхищение при одном лишь взгляде на прыжок с вышки хай-дайвинга. Конечно, вживую вся эта вязь всевозможных кульбитов смотрится калейдоскопично, но на замедленных повторах действо разворачивается во всей красе!
Завораживает, глубоко проникает в душу невероятно экономичная и строго выверенная манера спортсменов исполнять каждый элемент, каждую фазу прыжка, каждое микродвижение. Это столь ажурная, ювелирная работа, что она вызывает ассоциации с действиями космонавтов в ходе орбитальных полётов. И кажется, что спортсмены приближаются к заветному зеркалу водной глади так же, с таким же трепетом и осторожностью, как космонавты будущего — к далёким планетам. И это вызвано не только желанием получить высокие оценки: при неаккуратном входе в воду спортсмен рискует получить тяжелые повреждения, теоретически вплоть до летального исхода. Учитывая такой грандиозный риск, при пиар-продвижении образов мастеров хай-дайвинга их изображают как сверхлюдей, былинных богатырей, героев античной мифологии — и вполне заслуженно!





