Многие опытные геймдизайнеры утверждают, что самые лучшие идеи для своих компьютерных игр они взяли из собственного геймерского опыта. При этом они указывают на то, что важно уметь играть в игры разных типов, потому что интересные концепты зарождаются именно на пересечении жанров. Поэтому по инициативе деканата первокурсники факультета геймдизайна и разработки игр создали Клуб настольных игр, чтобы погрузиться в увлекательный мир игр для повышения своих навыков и поиска новых идей.
На первой встрече ребята сыграли в игру, посвященную игровой индустрии Game Dev Sim. Она призвана на поверхностном уровне показать особенности игровой индустрии и самой разработки игр. Игрокам нужно создать свое вымышленное предприятие и развивать его, двигаясь по полю: управлять проектом, арендовать офис, подбирать и мотивировать персонал, заниматься маркетингом, геймдизайном, работать с кодом и артом, принимать участие в выставках, взаимодействовать с инвесторами и многое другое. Каждое принятое решение влияет на игровой процесс и может привести к успеху или провалу игрока.
«Game Dev Sim была разработана геймдизайнерами разных студий, потому в ней собран опыт людей, которые уже однажды сталкивались с этими ситуациями. В игре, само собой, есть небольшие недочеты, но в целом и общем она очень интересная и веселая, особенно когда играешь с кем-то, кто погружен в сферу игр так же, как и ты сам. Поначалу игра шла с натяжкой, не все сразу смогли втянуться, но когда все разобрались в правилах, всем стало интересно и у всех проснулся азарт. Ведущим мне быть понравилось, ведь это полезный опыт ведения группы людей под эгидой одной цели/задачи. Я уже вел игры по Dungeons and Dragons, поэтому понимал, что от меня требуется. На будущее планы таковы: хотелось бы играть в Dungeons and Dragons всем вместе, привлекая ребят и с других факультетов, а также и в другие крутые настольные игры, которых крайне много», — сказал модератор игры, студент Илья Гаевый.
В следующем учебном году у студентов будут две профессиональные дисциплины: «Настольные игры» и «История игр». На одной из них они будут разрабатывать свою собственную настольную игру, включая дизайн коробки, фишек и карточек. Таким образом, студенты не просто играют, но и активно изучают, запоминают и делают выводы для того, чтобы создать что-то интересное и качественное, возможно, даже продать свою идею и превратить учебный проект в успешный продукт.
«Создание Клуба настольных игр на факультете — великолепная возможность для творческой коммуникации и обмена опытом. Мы очень рады тому, что студенты нашего первого очного набора факультета геймдизайна и разработки игр активно проявляют инициативу и участвуют в мероприятиях, организованных деканатом, направленных на развитие игровой культуры среди учащихся», — рассказала заместитель декана по работе со студентами Яна Дондокова.