Проект студента четвертого курса факультета психологии Университета «Синергия» Кирилла Шестинского стал призером Международного молодежного научного форума «СНО: Студенты × Наука = Открытия». Центральной темой мероприятия стали технологии искусственного интеллекта в науке и образовании.
Доклад студента был посвящен использованию цифрового сервиса WinnerBox для психолого-профориентационного сопровождения детей и подростков. Разработка представляет собой действующую платформу, предназначенную для интеграции данных психометрических методов и аналитических моделей искусственного интеллекта с целью формирования индивидуальных профилей развития ребенка.
Шестинский подчеркнул, что принципиальной основой проекта является позиция, при которой искусственный интеллект выступает помощником, а не заменой специалиста.
«Для меня важно, чтобы WinnerBox стал не просто удобным сервисом, а надежным инструментом для критически мыслящих психологов и исследователей. Хочу отметить, что именно Университет “Синергия” предоставил мне базу для развития исследовательских и практических компетенций, а также среду, открытую к междисциплинарным экспериментам», — сказал он.

Также на форуме факультетом психологии были представлены три перспективных исследовательских проекта:
- «Зона ближайшего развития или медвежья услуга?» (Ирина Ефимова, Полина Жевлова, Дмитрий Лебедев, третий курс) — анализ влияния технологий искусственного интеллекта на учебную мотивацию и автономию учащихся;
- «Эмоциональный интеллект как операционная система для управления стрессом» (Фарида Дадикова, Иван Конюхов, Егор Лебин, магистратура, второй курс) — исследование эмоциональной саморегуляции в терминологии цифровых систем;
- «Роль цифровых инноваций в обеспечении психологического здоровья ребенка» (Наталья Мульдиярова, магистратура, первый курс) — изучение возможностей использования технологий для укрепления психологического благополучия детей в образовательной среде.
«Участие студентов факультета в форумах подобного уровня свидетельствует о высокой степени их профессиональной готовности. Для нас важно, что студенческая наука становится реальным инструментом совершенствования профессиональной практики и развития исследовательских компетенций будущих психологов», — отметила декан факультета психологии Екатерина Аверина.
«Работы наших студентов демонстрируют глубокое понимание этических и методологических аспектов взаимодействия психологии и технологий. Они способны критически осмысливать возможности искусственного интеллекта, сохраняя при этом приоритет гуманистических ценностей профессиональной деятельности психолога», — отметила заведующая кафедрой Марина Позина.




