Руководитель факультета e-commerce Елизавета Писарева стала гостем передачи на «Радио России» и рассказала о плюсах и минусах маркетплейсов.
Вечернее шоу на «Радио России» было посвящено пожару на складе Wildberries под Санкт-Петербургом. Ведущие задали гостям — руководителю направления факультета e-commerce Университета «Синергия» Елизавете Писаревой и председателю Совета по электронной коммерции ТПП РФ Алексею Федорову вопросы, касающиеся онлайн-торговли. Их интересовало, какую роль играют маркетплейсы в экономике страны, вредны они или помогают отечественным производителям, создают новые рабочие места или являются оазисами для мигрантов.
Елизавета Писарева отметила, что маркетплейсы предоставляют работу огромному числу людей и стимулируют конкуренцию между различными продавцами, поскольку многие из них предлагают схожие товары. Однако основную часть рынка занимают российские бренды и продукция, так как в России до сих пор существует недоверие к качеству товаров из Китая.
«Маркетплейсы делают одни и те же товары доступными в разных регионах. И единственный их минус — это невозможность потрогать или понюхать товары», — добавила она.
Алексей Федоров заявил, что e-commerce — одна из самых прозрачных отраслей, поскольку многие мелкие предприятия были вынуждены выйти из тени, чтобы попасть на маркетплейсы. Он отметил, что Wildberries, в частности, демонстрирует на рынке не только правильный и законопослушный подход к работе, но и способность быстро реагировать на кризисные ситуации. Компания уже начала выплачивать продавцам компенсации — спустя всего несколько дней после пожара.
Одним из результатов этого инцидента, по мнению Алексея Федорова, должно стать укрепление сотрудничества между МЧС и бизнесом на новом уровне, поскольку только это позволит обновить противоречивую законодательную базу и сократить количество подобных чрезвычайных ситуаций в будущем.
В завершение эфира Елизавета Писарева отметила, что онлайн-торговля не сможет вытеснить полностью офлайн-торговлю, потому что последняя для многих — это отдых, релакс и повод прогуляться по торговым центрам. Но она может помочь сделать товары доступнее.