Согласно результатам исследования, проведенного Аналитическим центром Университета «Синергия» совместно с компанией PIONEER, 56% молодых владельцев недвижимости обязаны этим родительской помощи. Наследство составляет 29%, в то время как самостоятельное приобретение — лишь 15%. Наибольшая часть респондентов арендует жилье (42%). При этом одна треть живет с родителями, и еще одна треть — самостоятельно в своей квартире, которую получили от членов семьи.
«Сегодня это общемировой тренд: молодежь все больше зависит от семейной поддержки в вопросах жилья. Данные ВЦИОМ показывают, что 56% молодых россиян ожидают от родителей помощь в размере не менее половины стоимости квартиры. А 44% зумеров и 37% миллениалов до сих пор не имеют собственности. При высоких ипотечных ставках — до 29% и росте цен семейная поддержка остается ключевым фактором доступности жилья для поколения Z. Данная тенденция отражает структурные проблемы рынка недвижимости России», — комментирует директор, руководитель направления жилой недвижимости CORE.XP Екатерина Ломтева.
Декан факультета экономики Университета «Синергия» Олеся Кухаренко отметила, что всего 15% участников исследования не строят долгоиграющих планов и не задумываются о покупке или аренде собственного жилья.
«Для подавляющего большинства респондентов решение квартирного вопроса — это одна из ключевых задач во взрослой жизни. Свое жилье позволяет молодым людям создавать пространство для комфортной жизни, для создания семьи, для саморазвития. Желание иметь собственное жилье неотделимо связано со стремлением обеспечить себе стабильное будущее», — сказала Олеся Кухаренко.
Примечательно, что при доходе от 50 до 100 тысяч рублей у более половины респондентов, почти половина все же планирует стать владельцами собственного жилья в ближайшие десять лет. В качестве основных стратегий рассматриваются ипотека (48%), личные накопления (25%) и финансовая помощь от семьи (21%).
«Наблюдается тенденция к приобретению собственного жилья молодыми людьми в возрасте 30–35 лет. В наших проектах эта возрастная группа составляет до 40% от всех клиентов и активно приобретает одно- и двухкомнатные квартиры», — рассказал директор по продажам компании PIONEER.