Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Опрос «Синергии»: большинство молодых россиян хотели бы стать владельцами студии или «однушки»

Опрос «Синергии»: большинство молодых россиян хотели бы стать владельцами студии или «однушки»

21 ноября 2025
Опрос «Синергии»: большинство молодых россиян хотели бы стать владельцами студии или «однушки»

Содержание статьи

    Аналитический центр Университета «Синергия» и девелопер PIONEER выяснили, что молодые люди предпочитают покупать квартиры, выбирая варианты, расположенные близко к центру города в ущерб метражу.

    Через десять лет 63% респондентов видят себя владельцами студии или однокомнатной квартиры, но с одной ключевой оговоркой – она должна располагаться как можно ближе к центру города. Треть опрошенных заявили, что вид из окна для них – не опция, а обязательный параметр. Панорамные виды на красивые городские пейзажи становятся такой же значимой деталью интерьера. При этом терраса или окно в ванной оказываются важнее, чем дополнительная площадь.

    Молодежь приобретает не просто стены, а время – сэкономленные часы на дорогу и доступ к пешей инфраструктуре. Близость кафе и ресторанов, спортивных объектов и магазинов для большей части опрошенных одинаково важны для повседневного комфорта. Классические атрибуты «семейного гнезда»: школы, поликлиники и детские площадки, – оказались на периферии интересов респондентов. Лишь каждый десятый считает привлекательным переезд в пригород, а виды на воду или парк волнуют менее 20%. Этот выбор респондентов указывает на отложенный сценарий семьи и приоритет личного досуга.

    «Молодые люди полны энергии и открыты к общению. Им нравится находиться в центре событий. Именно поэтому они предпочитают жить неподалеку от точек притяжения, таких как учебные заведения, спортивные клубы или ЖК с развитой инфраструктурой, где легче всего встретить единомышленников и обмениваться впечатлениями. Они стараются постоянно расширять горизонты своего опыта, стремятся к мобильности и ценят транспортную доступность», – отметила декан факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия» Татьяна Ашутова.

    Неожиданным стал и запрос на гостиничную инфраструктуру: более трети опрошенных мечтают, чтобы в жилых комплексах были бассейн и эксплуатируемая кровля для отдыха. Не отстает и прагматичный подход: четверть, принявших участие в опросе, хотели бы видеть в своем ЖК коворкинг, что связано с переходом на гибридный формат работы.

    «В ситуации, когда многие трудятся полностью или частично удаленно, коворкинги в составе жилых комплексов становятся все более актуальными. И как мы видим по результатам исследования, в будущем молодые люди хотели бы иметь возможность работать в оборудованном пространстве, которое находится прямо в ЖК. На наш взгляд, этот тренд задержится надолго, поэтому мы включаем коворкинги в состав проектов. Например, такое пространство появится в премиальном комплексе HIGH LIFE, который строится в центре Москвы», — сказала директор по продукту компании PIONEER Ольга Великая.

    При выборе будущего жилого комплекса для четверти респондентов важно не только расположение, но и развитая инфраструктура района. На втором месте стоит стоимость, а на третьем – планировочные решения. Репутация застройщика для молодежи оказалась значимее, чем архитектура ЖК, что говорит о глубоко осознанном выборе: они ищут не фасад, а надежность, доверяя не картинке, а портфолио и отзывам.

    Предпочтения российских зумеров и миллениалов — это четкий запрос на новую урбанистическую реальность, где ценность жилья измеряется не его размером, а интеграцией в городскую среду, доступностью впечатлений и качеством повседневной жизни, которое начинается прямо за порогом.

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status