Аналитический центр Университета «Синергия» и девелопер PIONEER выяснили, что молодые люди предпочитают покупать квартиры, выбирая варианты, расположенные близко к центру города в ущерб метражу.
Через десять лет 63% респондентов видят себя владельцами студии или однокомнатной квартиры, но с одной ключевой оговоркой – она должна располагаться как можно ближе к центру города. Треть опрошенных заявили, что вид из окна для них – не опция, а обязательный параметр. Панорамные виды на красивые городские пейзажи становятся такой же значимой деталью интерьера. При этом терраса или окно в ванной оказываются важнее, чем дополнительная площадь.
Молодежь приобретает не просто стены, а время – сэкономленные часы на дорогу и доступ к пешей инфраструктуре. Близость кафе и ресторанов, спортивных объектов и магазинов для большей части опрошенных одинаково важны для повседневного комфорта. Классические атрибуты «семейного гнезда»: школы, поликлиники и детские площадки, – оказались на периферии интересов респондентов. Лишь каждый десятый считает привлекательным переезд в пригород, а виды на воду или парк волнуют менее 20%. Этот выбор респондентов указывает на отложенный сценарий семьи и приоритет личного досуга.
«Молодые люди полны энергии и открыты к общению. Им нравится находиться в центре событий. Именно поэтому они предпочитают жить неподалеку от точек притяжения, таких как учебные заведения, спортивные клубы или ЖК с развитой инфраструктурой, где легче всего встретить единомышленников и обмениваться впечатлениями. Они стараются постоянно расширять горизонты своего опыта, стремятся к мобильности и ценят транспортную доступность», – отметила декан факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия» Татьяна Ашутова.
Неожиданным стал и запрос на гостиничную инфраструктуру: более трети опрошенных мечтают, чтобы в жилых комплексах были бассейн и эксплуатируемая кровля для отдыха. Не отстает и прагматичный подход: четверть, принявших участие в опросе, хотели бы видеть в своем ЖК коворкинг, что связано с переходом на гибридный формат работы.
«В ситуации, когда многие трудятся полностью или частично удаленно, коворкинги в составе жилых комплексов становятся все более актуальными. И как мы видим по результатам исследования, в будущем молодые люди хотели бы иметь возможность работать в оборудованном пространстве, которое находится прямо в ЖК. На наш взгляд, этот тренд задержится надолго, поэтому мы включаем коворкинги в состав проектов. Например, такое пространство появится в премиальном комплексе HIGH LIFE, который строится в центре Москвы», — сказала директор по продукту компании PIONEER Ольга Великая.
При выборе будущего жилого комплекса для четверти респондентов важно не только расположение, но и развитая инфраструктура района. На втором месте стоит стоимость, а на третьем – планировочные решения. Репутация застройщика для молодежи оказалась значимее, чем архитектура ЖК, что говорит о глубоко осознанном выборе: они ищут не фасад, а надежность, доверяя не картинке, а портфолио и отзывам.
Предпочтения российских зумеров и миллениалов — это четкий запрос на новую урбанистическую реальность, где ценность жилья измеряется не его размером, а интеграцией в городскую среду, доступностью впечатлений и качеством повседневной жизни, которое начинается прямо за порогом.




