Согласно результатам опроса Аналитического центра Университета «Синергия», дистанционную форму обучения предпочитают 45% россиян в возрасте от 18 до 35 лет. Смешанная или очно-дистанционная форма обучения нравится 39% опрошенных. Очную форму обучения поддерживают 16%.
В числе основных преимуществ онлайн-образования молодежь указывает возможность совмещать учебу с работой (41%), учиться в своем темпе (23%), заниматься из любой точки мира (21%) и практико-ориентированное обучение с упором на освоении точечных навыков (15%).
При этом недостатками онлайн-обучения молодые люди считают возможные сложности с дисциплиной и мотивацией для обучения (36%), отсутствие живой коммуникации с преподавателем (29%), менее качественное восприятие и усваивание полученной информации (22%), технические сложности (13%).
При оценке качества дистанционного преподавания большинство опрошенных отмечает важность мотивации учащегося. Так, 57% считают, что на качество обучения влияет не его формат, а мотивация учащегося. 33% ответили, что в онлайн-формате качество обучения становится значительно лучше. 10% придерживаются позиции, что в онлайн-формате качество обучения значительно ухудшается. При этом на месте работодателя 96% молодежи приняли бы на работу человека, который получал образование онлайн. Не приняли бы только 4%
Отвечая на вопросы о личном опыте, 27% опрошенных сообщили, что хотя бы один раз покупали курсы у блогеров. Почти половина (49%) никогда не покупали и не планируют покупать курсы у блогеров. 24% не покупали, но планируют, а при выборе онлайн-курса наиболее важными факторами для молодежи становятся репутация учебного заведения или эксперта (28%), наличие качественного контента и материалов в свободном доступе (25%), отзывы и рейтинги других слушателей (23%), возможность получения сертификата или диплома после обучения (16%), а также цена курса (8%).
Большинство опрошенных в целом оценивают качество учебных материалов и контента онлайн-курсов в России на среднем уровне. Такого мнения придерживается 59%. Высоким качество материалов считают 22% молодых людей, низким - 12%. Затрудняются ответить 7%. По мнению 58% респондентов, онлайн-образование оказало положительное влияние на их личное и профессиональное развитие. 34% оценивают влияние как нейтральное, 8% - как отрицательное.
Онлайн-опрос проводился Аналитическим центром Университета «Синергия» в марте 2024 года. В исследовании приняли участие свыше 5 тысяч респондентов из всех регионов России.