В столице Чеченской Республики на базе Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М. Д. Миллионщикова (ГГНТУ) прошел Всероссийский фестиваль «Цифровой спорт России», собравший студентов и представителей вузов из более 40 регионов страны, увлеченных цифровыми технологиями, инженерными направлениями и современными дисциплинами спорта.
Мероприятие, генеральным партнером которого выступила Корпорация «Синергия», посетил первый заместитель министра по физической культуре и спорту ЧР Умар Даудов и вице-президент Российского студенческого спортивного союза Андрей Стукалов, отметившие и хорошую организацию первого образовательно-спортивного фестиваля, и важность развития цифрового спорта и молодежных проектов в целом.

Трехдневная программа включала соревнования, мастер-классы, образовательные сессии и презентации проектов. Фестиваль объединил такие дисциплины, как спортивное программирование, БПЛА, классический и интерактивный бокс, состязания по силе удара, спортивное программирование.

Собравшихся гостей и участников поразил высокий технический уровень подготовки площадок, насыщенная программа, а также возможность обменяться опытом перед экспертным сообществом.

«Общим связующим стало направление „Цифровизация“, которое сегодня формирует новую культуру обучения, спорта и инженерных компетенций. Все дисциплины были представлены через призму цифровых технологий — от VR-тренажеров до алгоритмов и пилотирования БПЛА», — сказал президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов.
На фестивале использовались профессиональные гоночные квадрокоптеры iFlight Nazgul 5, которые относятся к самым популярным моделям в мире FPV-гонок. Это мощные и быстрые БПЛА, применяемые пилотами-спортсменами на международных трассах. Полеты проходили как на открытой площадке, так и в цифровой среде на гоночных симуляторах, что позволило объединить реальную и виртуальную подготовку. Участники тренировались на международной платформе DCL — The Game, используемой пилотами по всему миру для подготовки к настоящим FPV-гонкам.

Направление бокса в VR-среде стало эффективным инструментом вовлечения студентов в спорт. Интерактивные поединки позволяют новичкам безопасно попробовать себя в бою, не получая физического урона и не испытывая страха перед реальным соперником. Виртуальная среда создает полный эффект присутствия: участник ощущает динамику, ритм и тактику боя, что дает возможность пройти апробацию, почувствовать уверенность и получить первый опыт ведения поединков. Благодаря этому многие студенты, ранее не имевшие спортивного опыта, смогли заинтересоваться единоборствами и перейти к занятиям.

Технические результаты соревнований в дисциплинах:
«Дроны»:
- Артем Котенко
- Евгений Балабохин
- Данила Вдовин
«Интерактивный бокс» (женщины):
- Алена Кузнецова
- Ксения Седых
- Раяна Юнусова
«Интерактивный бокс» (мужчины):
- Далил Хасанов
- Якуб Магомадов
- Али Тарсаев
«Сила удара»:
- Турпал Даргуев
- Ибрахим Исханов
- Магомед Эдаев




