Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Елена Скаржинская: «В России надо развивать региональные профессиональные киберспортивные команды»

Елена Скаржинская: «В России надо развивать региональные профессиональные киберспортивные команды»

04 июня 2025
Елена Скаржинская: «В России надо развивать региональные профессиональные киберспортивные команды»

Содержание статьи

    Для развития отечественного киберспорта целесообразно создавать профессиональные киберспортивные организации в регионах на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Это обобщенный вывод анализа организационной модели отечественного киберспорта и ее основных источников финансирования (результаты исследований опубликованы в рецензируемых журналах ВАК*). Об этом заведующая кафедрой киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия» Елена Скаржинская рассказала в ходе научно-практической конференции «Маркетинг и бизнес» в рамках международного фестиваля студенческого киберспорта и науки о киберспорте «Битва за науку – 2023».

    Во всем мире киберспорт развивается как клубный киберспорт, отметила Елена Скаржинская. В России вид спорта «компьютерный спорт» развивается на основе регионально-территориального принципа и официальные соревнования проводятся среди любительских стаков. С 2016 года в стране не увеличилось количество профессиональных клубов, а с 2022 года значительно сократилось. Сейчас киберспортсмены испытывают проблемы с трудоустройством и либо заключают контракты с иностранными профессиональными командами, либо покидают киберспорт. Наиболее остро эта проблема проявлена в регионах.

    «Для талантливых киберспортсменов, которые потенциально могут представлять нашу страну на международной арене, профессионально значимо находиться в составе юридически оформленных киберспортивных организаций. Они должны иметь социальный статус спортсменов, чтобы получать заработную плату и участвовать в крупных соревнованиях, в том числе коммерческих. Решением проблемы нехватки мест для профессионального трудоустройства киберспортсменов может стать развитие в регионах клубного киберспорта на основе ГЧП. Нормативно-правовые основания для такой модели развития отечественного киберспорта имеются. Локальный бизнес при поддержке государства может быть драйвером развития вида спорта. Чемпионат России по киберспорту, в моем понимании, должен выглядеть следующим образом: на сцене находятся региональные профессиональные киберспортивные команды, а в VIP-ложе – представители региональных элит и бизнеса, чьи интересы и бренды представляют ребята», – сказала Елена Скаржинская.

    Развитие модели регионального клубного киберспорта на основе ГЧП позволит создать места для трудоустройства не только спортсменам, но и тренерам, менеджерам, психологам и другим специалистам. Завкафедрой киберспорта также указала на необходимость создания маркетинга продвижения региональных киберспортивных команд на основе знаний о цифровых активах и при активном использовании цифровых сервисов. Эту тему продолжил продюсер телеканала Е TV, руководитель образовательных проектов на факультете игровой индустрии и киберспорта «Синергии» Иван Жестков. По его мнению, крупные бренды только учатся разговаривать с киберспортивной аудиторией на ее языке.

    «Важно понимать, что аудитория киберспорта молода, а крупные бренды привыкли работать в основном на взрослую аудиторию. Компании в массе своей не знают, как правильно коммуницировать с молодой аудиторией и доносить до нее то, что они хотят донести. Молодость индустрии требует индивидуального подхода, ведь молодежь воспринимает информацию иначе, нежели взрослое поколение – например, молодые люди охотно усваивают информацию в формате мемов», – отметил Иван Жестков.

    Участники конференции поддержали тезис о том, что модель развития отечественного киберспорта в рамках государственно-частного партнерства является наиболее перспективной.

    «Прежде чем спорт или хоккей обросли спонсорскими активностями, эти виды спорта патронировались крупными организациями с государственным участием. Любой вид спорта изначально был некоммерческим», – отметила Наталья Чайковская, президент и сооснователь E TERRA MEDIA – инфраструктурной группы компаний, поддерживающей индустрию гейминга и цифровизации. E TERRA MEDIA входит в число ключевых партнеров факультета игровой индустрии и киберспорта «Синергии».

    Отметим, что в конференции «Маркетинг и бизнес» приняли участие в том числе следующие спикеры:

    • Максим Залилов, преподаватель факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия», сотрудник отдела развития киберспорта в ГБОУ ДПО «Московский центр “Патриот.Спорт”», заместитель директора ГБОУ «Кибершкола»;
    • Дмитрий Чайковский, генеральный директор Electronic Mushroom;
    • Александр Баранов, заместитель руководителя Академии ФК «Локомотив» (Москва);
    • Павел Селезнев, декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве РФ;
    • Александр Борисов, руководитель университетской стартап-студии КФУ (Казань);
    • Ильдар Давлетбаев, руководитель образовательной платформы Phygital Learn.

    ______________________________________________________

    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=52689873

    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47980567

    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50431067

    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54326204

    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Оставьте заявку, и мы откроем бесплатный доступ к вводной части обучения
    1 минута и 6 вопросов,
    чтобы узнать подходящую
    профессию
    Пройдите тест, чтобы узнать, на кого вам лучше учиться

    Подобрать программу и поступить

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
    Подберите программу обучения и начните учиться бесплатно
    Уважаемый посетитель
    Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30 - дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты.
    30 дней
    * все поля обязательны для заполнения
    DMCA.com Protection Status